СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рельеф Южной Америки.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рельеф Южной Америки.»


РЕЛЬЕФ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ.


Цели и задачи урока: познакомить учащихся с природой Южной Америки; сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых материка.


Оборудование: карта строения земной коры, физическая карта Южной Америки, видеофильм о современном горообразовании.


Тип урока: практикум.


Ход урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Проверка домашнего задания (10 мин.) – фронтальный опрос, проверка контурных карт.

  3. Изучение нового материала (15 мин.)

  4. Практическая работа с контурными картами (5 мин.)

  5. Закрепление изученного материала

  6. Домашнее задание.


  1. Организационный момент: учащимся сообщается план работы на уроке, а также новая тема, с которой они сегодня познакомятся.

  2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного.

Задания на проверку знаний.

- В каком году и кто открыл Южную Америку?

- Расскажите о значении А.Гумбольдта и Э.Бонплана в изучении материка.

- Кто доказал, что открытая земля – это материк?

- О ком говорил испанский священник Лас-Касас “Они шли с крестом в руке и с ненасытной жаждой золота в сердце”?

- Почему после открытия материка между испанцами и португальцами разгорелись жаркие споры? Какое событие повлияло на их примирение?

Задания на проверку знания карты:

- проверка номенклатуры;

- проверка домашнего задания в контурных картах.


  1. Изучение нового материала.

Характеристику рельефа учащиеся дают вместе с учителем в ходе беседы.

План описания рельефа.

- Каков общий характер поверхности? Чем его можно объяснить?

- Как расположены формы рельефа на материке Южная Америка?

- Каковы наибольшая и преобладающая высоты?

В процессе работы учащиеся выясняют, что в рельефе Южной Америки можно выделить два района горный Запад и равнинный Восток. Результаты оформляются в виде схемы.

Рельеф Южной Америки


Горный Запад Равнинный Восток


Схема дополняется примерами (названиями гор и равнин), которые учащиеся определяют по картам атласа.

Далее переходим к объяснению такого строения рельефа. Почему на западе материка преобладают горы, а на востоке равнины? Ответ ищем, работая с картами “Строение земной коры” (с.4-5) и “Физическая карта мира” (с.2-3). Методический прием наложения карт показывает, что в основании равнинного Востока лежит платформенная область Земли – относительно устойчивая и выровненная тектоническая структура, удаленная от границ литосферных плит, а горного Запада – современная область горообразования, расположенная в зоне схождения материковой и океанической земной коры.


Вспоминаем, какие формы рельефа мы знаем, определяем, какие из них представлены на материке и составляем схему в тетради, дополняя примерами.

Формы рельефа


Низменности Нагорья Плоскогорья Горы Вулканы

Работая в парах, учащиеся знакомятся с основными формами рельефа Южной Америки: описывают Анды или Бразильское плоскогорье по плану:

- В какой части материка расположена форма рельефа?

- В каком направлении тянется?

- Каковы приблизительные размеры?

- Какова наибольшая высота, преобладающие высоты?

- Каково происхождение формы рельефа?

( Один ученик читает вопрос, а другой отвечает. Первый ученик может дополнить или исправить ответ второго. Затем они меняются ролями.)

Полезные ископаемые Южной Америки. “Анды” на языке инков – медь, медные горы. Работая с картами атласа, учащиеся отвечают на вопросы:

- Богата ли Южная Америка полезными ископаемыми?

- Каково происхождение полезных ископаемых на материке?

- К каким тектоническим структурам приурочены магматические и метаморфические горные породы?

- Какие полезные ископаемые рудные или нерудные относятся к магматическим?

- Какие это руды?

- Где размещаются полезные ископаемые осадочного происхождения? Назовите их.

Одновременно в тетрадях заполняется схема “Полезные ископаемые”.

Полезные ископаемые Южной Америки.

Рудные Нерудные

Медные, цинковые, Нефть, газ, селитра,

Оловянные, свинцовые руды, каменный уголь, железные и

Серебро, вольфрам и др. марганцевые руды, селитра и др.

  1. Практическая работа: показать на контурной карте основные формы рельефа и высочайшие точки материка.

  2. Закрепление. Сравнение рельефа Южной Америки и Африки (оформляется в виде таблицы).

Черты сравнения

Африка

Южная Америка

1.


2.


3.

4.

Каков общий характер поверхности?

Как расположены формы рельефа на материке?

Какова наибольшая высота?

Каковы преобладающие высоты?




  1. Домашнее задание: параграф 41, закончить заполнение таблицы. Подумать и ответить на вопрос: Почему Бразильское плоскогорье отличается рельефом и высотой от Амазонской низменности?





























Скачать

© 2023, 80 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!