СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. 8 класс»

Подготовила учитель математики Латышева И.С.

Подготовила учитель математики

Латышева И.С.

Чтобы решить дробно рациональное уравнение, надо: Разложить все знаменатели дробей, входящих в уравнение, на множители Найти общий знаменатель этих дробей Умножить все слагаемые данного уравнения на общий знаменатель Решить получившееся целое уравнение Из найденных корней исключить те, которые обращают в нуль общий знаменатель данного уравнения
  • Чтобы решить дробно рациональное уравнение, надо:
  • Разложить все знаменатели дробей, входящих в уравнение, на множители
  • Найти общий знаменатель этих дробей
  • Умножить все слагаемые данного уравнения на общий знаменатель
  • Решить получившееся целое уравнение
  • Из найденных корней исключить те, которые обращают в нуль общий знаменатель данного уравнения
Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч? – Для начала, давайте вспомним основные этапы решения задачи на составление уравнения. Нам известны три этапа. Какие это этапы? Анализ условия, составление математической модели; 2. Работа с моделью; 3. Запись ответа). –

Моторная лодка прошла 25 км по течению реки и 3 км против течения, затратив на весь путь 2 ч. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч?

Для начала, давайте вспомним основные этапы решения задачи на составление уравнения. Нам известны три этапа. Какие это этапы?

Анализ условия, составление математической модели; 2. Работа с моделью; 3. Запись ответа).

Возвращаемся к нашей задаче. Будем решать с помощью уравнения. – Задачу будем оформлять при помощи таблицы. – Оформим шапку таблица. – Какие у на в задаче есть данные движения моторной лодки по реке?  (по течению, против течения) – Далее записываем путь, время и скорость. – Пусть х км/ч – скорость скорость лодки в стоячей воде. – Тогда скорость лодки по течению чему будет равна? ((х+3) км/ч). – Запишем в таблицу. ­ –  А против течения?  ((х-3 км/ч)) – А чему по условию задачи равен путь моторной лодки по течению и против течения?  (25 км и 3 км) – Тогда какое время будет у моторной лодки по течению реки? ( 25/(х+3)ч) – А какое время будет против течения реки?  (3/(х-3)ч)

Возвращаемся к нашей задаче. Будем решать с помощью уравнения.

Задачу будем оформлять при помощи таблицы.

Оформим шапку таблица.

Какие у на в задаче есть данные движения моторной лодки по реке?  (по течению, против течения)

Далее записываем путь, время и скорость.

Пусть х км/ч – скорость скорость лодки в стоячей воде.

Тогда скорость лодки по течению чему будет равна?

((х+3) км/ч).

Запишем в таблицу.

­ –  А против течения?  ((х-3 км/ч))

А чему по условию задачи равен путь моторной лодки по течению и против течения?  (25 км и 3 км)

Тогда какое время будет у моторной лодки по течению реки? ( 25/(х+3)ч)

А какое время будет против течения реки?  (3/(х-3)ч)

 V, км/ч По течению х+3 t, ч Против течения S, км х-3 25 3 Значит, время, затраченное на весь путь, чему будет рано?   По условию задачи на весь путь лодка затратила 2 ч. – Какое у нас получится уравнение?

V, км/ч

По течению

х+3

t, ч

Против течения

S, км

х-3

25

3

Значит, время, затраченное на весь путь, чему будет рано?

  По условию задачи на весь путь лодка затратила 2 ч.

– Какое у нас получится уравнение?

Теперь его необходимо решить. Решение: – Приводим дроби к общему знаменателю, расставляем дополнительные множители и решаем. 25(х–3)+3(х+3)=2х+6(х–3) – Раскрываем скобки, приводим подобные слагаемые. 25х – 75+3х+9 –2х 2 +6х–6х+18=0 – 2х 2  +28х –48=0 – Разделим уравнение на –2. х 2 –14х+24=0 – Найдем корни уравнения. D=196–4*24*1=100 Х 1,2 =    = – Решив уравнение мы нашли корни х 1 =12 и х 2 =2. – По смыслу задачи скорость лодки в стоячей воде должна должна быть больше скорости течения. Этому условию удовлетворяет первый корень – число 12 и не удовлетворяет второй. Ответ: 12 км/ч.

Теперь его необходимо решить.

Решение:

– Приводим дроби к общему знаменателю, расставляем дополнительные множители и решаем.

25(х–3)+3(х+3)=2х+6(х–3)

– Раскрываем скобки, приводим подобные слагаемые.

25х – 75+3х+9 –2х 2 +6х–6х+18=0

– 2х 2  +28х –48=0

– Разделим уравнение на –2.

х 2 –14х+24=0

– Найдем корни уравнения.

D=196–4*24*1=100

Х 1,2 =   =

– Решив уравнение мы нашли корни х 1 =12 и х 2 =2.

– По смыслу задачи скорость лодки в стоячей воде должна должна быть больше скорости течения. Этому условию удовлетворяет первый корень – число 12 и не удовлетворяет второй. Ответ: 12 км/ч.

07.02-стр 139-141 выучить-№602 11.02-144-145-проанализировать № 619

07.02-стр 139-141 выучить-№602

11.02-144-145-проанализировать № 619


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!