а) Сформулировать алгоритм сложения ( вычитания ) алгебраических дробей разобрав следующие примеры: Изученного нового материала Для того, чтобы подготовить учащихся к восприятию нового материала, актуализируется понятие целого уравнения. На доске записано уравнение: 4x/3 + (x – 2)/2 = 5x/6 Анализируем его и приходим к выводу, что это уравнение является целым. Восстанавливаем алгоритм решения целых уравнений. Учитель у доски, ученик комментирует с места. Возможен вариант, что комментировать (озвучивать) решение будут несколько учеников по “цепочке”: 4x/3 + (x – 2)/2 = 5x/6 1) находим общий знаменатель – “6”; (8x + 3x – 6)/6 = 5x/6 | 6 2) приводим дроби к общему знаменателю; 8x + 3x – 6 = 5x 3) умножаем обе части уравнения на общий знаменатель; 11x – 5x = 6 4) решаем получившееся линейное уравнение. 6x = 6 x = 1
Второе уравнение, записанное на доске: (y2 – 6y)/(y – 5) = 5/(5 – y ) Анализируем его и приходим к определению дробно-рационального уравнения. Записываем определение в тетрадь, помещая его в схему: рациональные уравнения: целые дробные Определение 1: рациональные уравнения – это уравнения, в которых левая и правая части являются рациональными выражениями. Определение 2: целыми рациональными уравнениями называются рациональные уравнения, в которых левая и правая части уравнения являются целыми выражениями. Определение 3: рациональное уравнение называется дробным, если левая или правая части уравнения являются дробными выражениями. Далее мы записываем ее в тетрадь в виде алгоритма решения дробных уравнений. Алгоритм решения дробных уравнений: Находим ОДЗ. Находим наименьший общий знаменатель дробей, входящих в уравнение. Умножаем обе части уравнения на общий знаменатель. Решаем получившееся целое уравнение. Исключаем из его корней те, которые не входят в ОДЗ. Первичное закрепление материала Стр. 141 № 600, 601 |