Дата
Тема: РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
Задачи: научить решать двойные неравенства с одной переменной.
Ход урока
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Самостоятельная работа по вариантам.
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Помним, что решением системы неравенств с одной переменной называется значение переменной, при котором выполняется каждое неравенство системы. Решить систему неравенств означает найти все ее решения или доказать, что решений нет.
Вспомним, какой вид имеет двойное неравенство 2
От двойного неравенства лучше переходить к системе. Например, имея двойное неравенство
Для его решения лучше перейти к равносильной системе неравенств
Как получается такой переход? Грубо говоря, двойное неравенство состоит из трех частей, которые разделены двумя знаками неравенства. Рассматриваем отдельно первую и вторую части двойного неравенства, а потом вторую и третью части неравенства, и записываем их в систему. Тогда
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Открываем свои тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока. Открываем учебник на странице 198 и выполним письменно №892 и №894(а, в).
№ 892. Решить двойное неравенство:
а)
.
Для начала распишем его в виде системы (цветом я вам показываю, как двойное разбивается на линейные неравенства, это писать не обязательно):
А далее применяем стандартный алгоритм решения системы неравенств с одной переменной.
Изобразим решение системы на координатной прямой:
Видим, что две штриховки пересекаются на интервале ( -1; 2), это и будет ответом.
Ответ:
.
б)
.
Для начала распишем его в виде системы:
А далее применяем стандартный алгоритм решения системы неравенств с одной переменной.
Изобразим решение системы на координатной прямой:
Видим, что две штриховки пересекаются на интервале ( -12; 17), это и будет ответом.
Ответ:
.
Самостоятельно выполните № 892 (в).
Все вместе выполним №894(а, в).
Изобразим решение на координатной прямой:
Ответ:
.
Изобразим решение на координатной прямой:
Ответ:
.
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ
Повторите алгоритм решения системы неравенств, подготовьтесь к самостоятельной работе.
Домашнее задание: № 891.