Просмотр содержимого документа
«Решение экономических задач на оптимизацию»
Приѐмы решения оптимизационных экономических задач школьного курса математики
5.05.2024
Жаппасбаев А.С.
Приѐмы решения оптимизационных экономических задач школьного курса математики
- Класс обучающихся: 10- 11
- Место в образовательной программе: Задачи с экономическим содержанием занимают важное место в школьном курсе математики и направлены на формирование финансовой грамотности обучающихся
- Решение экономических задач способствует развитию логического мышления и экономическому образованию обучающихся, а также развитию познавательного интереса к математике
- Экономические задачи имеют большое значение, так как содержание задач отражает реалии, возникающие при анализе практических и экономических проблем
Экономические задачи школьного курса математики и их классификация
Под экономической задачей понимается задача, содержательная сторона которой основана на совокупности базовых простейших экономических понятий; для решения экономической задачи применяются различные приѐмы и математические методы, эффективность которых зависит от содержания конкретной поставленной задачи.
Экономические задачи школьного курса математики могут быть разделены по
содержанию на следующие группы:
- Простейшие задачи на проценты
- Текстовые простейшие задачи с экономическим содержанием
- Задачи на вклады и кредиты
- Задачи на оптимизацию
Экономические задачи на оптимизацию в школьном курсе математики
Экономические задачи на оптимизацию в школьном курсе математики являются наиболее сложными для обучающихся, поскольку содержание и постановка этих задач
предполагает не просто нахождение решения, а нахождение наилучшего
. (оптимального) решения по выбранному критерию.
Методы решения :
- Простой перебор всевозможных вариантов (решений) и выбор наилучшего среди этих решений
- Применение производной
- Использование специальных понятий (доходность, эффективность) и нестандартных приѐмов решения
- Применение экономико-математических моделей, представляющих собой задачи математического программирования и специальных методов решения (в частности, моделей линейного программирования с использованием графического метода решения)
4
Простейший перебор вариантов
.
Простейший перебор вариантов
Применение производной
Применение производной
.
Применение понятия доходности (эффективности)
.
Применение понятия доходности (эффективности)
Экономико- математическое моделирование
При решении экономических оптимизационных задач большую роль играет составление экономико- математической модели (ЭММ).
Э . кономико- математическая модель – математическое описание экономического процесса или объекта, произведенное в целях их исследования и управления ими:
ЭММ включают в себя систему ограничений, состоящую из отдельных математических уравнений или неравенств, а также целевую функцию, связывающую между собой исследуемые величины модели.
Применение моделей математического программирования
Применение моделей математического программирования
Применение моделей математического программирования
Что почитать и посмотреть по теме
- Мунасыпов Н.А. Доходность как экономический показатель эффективности и его применение для решения оптимизационных экономических задач из ЕГЭ по
математике // Россия и Европа: связь культуры и экономики. Материалы XVII Международной научно- практической конференции. Прага, 2017. – с. 207- 211.
- Мунасыпов Н.А. Особенности решения экономических оптимизационных задач в контрольных измерительных материалах ЕГЭ // Материалы IV Международной научно- практической конференции «Наука и образование в современной конкурентной среде». Уфа, 2017. – с. 173–177.
- Мунасыпов Н.А. Об одном методе решения оптимизационных экономических задач в контрольных измерительных материалах ЕГЭ // Россия и Европа: связь культуры и экономики. Материалы XXIII международной научно- практической конференции. Отв. редактор Уварина Н.В., 2019. С. 99- 100.
Что почитать и посмотреть по теме
- Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы . Международная научно- практическая конференция: сборник научных статей международной научно – практической конференции «Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы», Оренбург, 20–21 апреля 2023 г./ ответственный редактор доктор педагогических наук И.В. Игнатушина; Министерство просвещения РФ; ФГБОУ ВО
«Оренбургский государственный педагогический университет». – Оренбург: [б.и.], 2023.– 605 с. http://elib.osu.ru/handle/123456789/14853?mode=full
Контакты
- Приглашение на ДПП https://do.ospu.ru/
- Приглашение на программы магистратуры https://ospu.ru/entrance/priem- 2024/magistratura- 2024
- Приглашение на программы бакалавриата https://ospu.ru/entrance/priem- 2024/bakalavriat- i- speczialitet- 2024
- https://vk.com/technopark_ospu