СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение экономических задач на оптимизацию

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для разбора экономических задач по профильной математике в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Решение экономических задач на оптимизацию»

Приѐмы  решения  оптимизационных экономических  задач  школьного  курса математики 5.05.2024 Жаппасбаев А.С.

Приѐмы решения оптимизационных экономических задач школьного курса математики

5.05.2024

Жаппасбаев А.С.

Приѐмы  решения  оптимизационных  экономических  задач школьного  курса  математики Класс  обучающихся:  10- 11 Место  в  образовательной  программе:  Задачи  с  экономическим  содержанием   занимают  важное  место  в  школьном  курсе  математики  и  направлены  на   формирование  финансовой  грамотности  обучающихся Решение  экономических  задач  способствует  развитию  логического  мышления  и  экономическому  образованию  обучающихся,  а  также  развитию  познавательного  интереса  к  математике Экономические  задачи  имеют  большое  значение,  так  как  содержание  задач  отражает  реалии,  возникающие  при  анализе  практических  и  экономических  проблем

Приѐмы решения оптимизационных экономических задач школьного курса математики

  • Класс обучающихся: 10- 11
  • Место в образовательной программе: Задачи с экономическим содержанием занимают важное место в школьном курсе математики и направлены на формирование финансовой грамотности обучающихся
  • Решение экономических задач способствует развитию логического мышления и экономическому образованию обучающихся, а также развитию познавательного интереса к математике
  • Экономические задачи имеют большое значение, так как содержание задач отражает реалии, возникающие при анализе практических и экономических проблем

Экономические  задачи  школьного  курса  математики  и  их  классификация Под  экономической  задачей  понимается  задача,  содержательная  сторона  которой основана  на  совокупности  базовых  простейших  экономических  понятий;  для  решения экономической  задачи  применяются  различные  приѐмы  и  математические  методы, эффективность  которых  зависит  от  содержания  конкретной  поставленной  задачи. Экономические  задачи  школьного  курса  математики  могут  быть  разделены  по содержанию  на  следующие  группы: Простейшие  задачи  на  проценты Текстовые  простейшие  задачи  с  экономическим  содержанием Задачи  на  вклады  и  кредиты Задачи  на  оптимизацию

Экономические задачи школьного курса математики и их классификация

Под экономической задачей понимается задача, содержательная сторона которой основана на совокупности базовых простейших экономических понятий; для решения экономической задачи применяются различные приѐмы и математические методы, эффективность которых зависит от содержания конкретной поставленной задачи.

Экономические задачи школьного курса математики могут быть разделены по

содержанию на следующие группы:

  • Простейшие задачи на проценты
  • Текстовые простейшие задачи с экономическим содержанием
  • Задачи на вклады и кредиты
  • Задачи на оптимизацию

Экономические  задачи  на  оптимизацию  в  школьном  курсе  математики Экономические  задачи  на  оптимизацию  в  школьном  курсе  математики  являются наиболее  сложными  для  обучающихся,  поскольку  содержание  и  постановка  этих  задач предполагает  не  просто  нахождение  решения,  а  нахождение  наилучшего . (оптимального)  решения  по  выбранному  критерию. Методы  решения : Простой  перебор  всевозможных  вариантов  (решений)  и  выбор  наилучшего  среди  этих   решений Применение  производной Использование  специальных  понятий  (доходность,  эффективность)  и  нестандартных  приѐмов  решения Применение  экономико-математических  моделей,  представляющих  собой  задачи  математического  программирования  и  специальных  методов  решения  (в  частности,  моделей  линейного  программирования  с  использованием  графического  метода  решения) 4

Экономические задачи на оптимизацию в школьном курсе математики

Экономические задачи на оптимизацию в школьном курсе математики являются наиболее сложными для обучающихся, поскольку содержание и постановка этих задач

предполагает не просто нахождение решения, а нахождение наилучшего

. (оптимального) решения по выбранному критерию.

Методы решения :

  • Простой перебор всевозможных вариантов (решений) и выбор наилучшего среди этих решений
  • Применение производной
  • Использование специальных понятий (доходность, эффективность) и нестандартных приѐмов решения
  • Применение экономико-математических моделей, представляющих собой задачи математического программирования и специальных методов решения (в частности, моделей линейного программирования с использованием графического метода решения)

4

Простейший  перебор  вариантов .

Простейший перебор вариантов

.

Простейший  перебор  вариантов

Простейший перебор вариантов

Применение  производной

Применение производной

Применение  производной .

Применение производной

.

Применение  понятия  доходности  (эффективности) .

Применение понятия доходности (эффективности)

.

Применение  понятия  доходности  (эффективности)

Применение понятия доходности (эффективности)

Экономико- математическое  моделирование При  решении  экономических  оптимизационных  задач  большую  роль  играет  составление экономико- математической  модели  (ЭММ). Э .  кономико- математическая  модель  –  математическое  описание  экономического  процесса  или  объекта,  произведенное  в  целях  их  исследования  и  управления  ими: ЭММ  включают  в  себя  систему  ограничений,  состоящую  из отдельных  математических  уравнений  или  неравенств,  а  также  целевую  функцию, связывающую  между  собой  исследуемые  величины  модели.

Экономико- математическое моделирование

При решении экономических оптимизационных задач большую роль играет составление экономико- математической модели (ЭММ).

Э . кономико- математическая модель – математическое описание экономического процесса или объекта, произведенное в целях их исследования и управления ими:

ЭММ включают в себя систему ограничений, состоящую из отдельных математических уравнений или неравенств, а также целевую функцию, связывающую между собой исследуемые величины модели.

Применение  моделей  математического  программирования

Применение моделей математического программирования

Применение  моделей  математического  программирования

Применение моделей математического программирования

Применение  моделей  математического  программирования

Применение моделей математического программирования

Что  почитать  и  посмотреть  по  теме Мунасыпов  Н.А.  Доходность  как  экономический  показатель  эффективности  и  его  применение  для  решения  оптимизационных  экономических  задач  из  ЕГЭ  по математике  //  Россия  и  Европа:  связь  культуры  и  экономики.  Материалы XVII Международной  научно- практической  конференции.  Прага,  2017.  –  с.  207- 211. Мунасыпов  Н.А.  Особенности  решения  экономических  оптимизационных  задач  в  контрольных  измерительных  материалах  ЕГЭ  //  Материалы  IV  Международной  научно-  практической  конференции  «Наука  и  образование  в  современной  конкурентной  среде».  Уфа,  2017.  –  с.  173–177. Мунасыпов  Н.А.  Об  одном  методе  решения  оптимизационных  экономических  задач  в  контрольных  измерительных  материалах  ЕГЭ  //  Россия  и  Европа:  связь  культуры  и  экономики.  Материалы  XXIII  международной  научно- практической  конференции.  Отв.  редактор  Уварина  Н.В.,  2019.  С.  99- 100.

Что почитать и посмотреть по теме

  • Мунасыпов Н.А. Доходность как экономический показатель эффективности и его применение для решения оптимизационных экономических задач из ЕГЭ по

математике // Россия и Европа: связь культуры и экономики. Материалы XVII Международной научно- практической конференции. Прага, 2017. – с. 207- 211.

  • Мунасыпов Н.А. Особенности решения экономических оптимизационных задач в контрольных измерительных материалах ЕГЭ // Материалы IV Международной научно- практической конференции «Наука и образование в современной конкурентной среде». Уфа, 2017. – с. 173–177.
  • Мунасыпов Н.А. Об одном методе решения оптимизационных экономических задач в контрольных измерительных материалах ЕГЭ // Россия и Европа: связь культуры и экономики. Материалы XXIII международной научно- практической конференции. Отв. редактор Уварина Н.В., 2019. С. 99- 100.

Что  почитать  и  посмотреть  по  теме Математика,  информатика,  физика:  проблемы  и  перспективы .  Международная  научно- практическая  конференция:  сборник  научных  статей  международной  научно  –  практической  конференции  «Математика,  информатика,  физика:  проблемы  и  перспективы»,  Оренбург,  20–21  апреля  2023  г./  ответственный  редактор  доктор  педагогических  наук  И.В.  Игнатушина;  Министерство  просвещения  РФ;  ФГБОУ  ВО «Оренбургский  государственный  педагогический  университет».  –  Оренбург:  [б.и.],  2023.– 605  с.  http://elib.osu.ru/handle/123456789/14853?mode=full

Что почитать и посмотреть по теме

  • Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы . Международная научно- практическая конференция: сборник научных статей международной научно – практической конференции «Математика, информатика, физика: проблемы и перспективы», Оренбург, 20–21 апреля 2023 г./ ответственный редактор доктор педагогических наук И.В. Игнатушина; Министерство просвещения РФ; ФГБОУ ВО

«Оренбургский государственный педагогический университет». – Оренбург: [б.и.], 2023.– 605 с. http://elib.osu.ru/handle/123456789/14853?mode=full

Контакты Приглашение  на  ДПП  https://do.ospu.ru/ Приглашение  на  программы  магистратуры  https://ospu.ru/entrance/priem- 2024/magistratura- 2024 Приглашение  на  программы  бакалавриата  https://ospu.ru/entrance/priem- 2024/bakalavriat- i-  speczialitet- 2024 Контакты  физико-математического  факультета:  тел.  8(3532)50- 07- 18 ,  email:  fiz- mat_faculty@ospu.ru Контакты  кафедры  математики  и  МПМ  kaf_matematiki@ospu.ru https://vk.com/technopark_ospu  Отдел  непрерывного  образования  educational_ipk@ospu.ru ,  8(3532)500519,  доб.  331,  332,  333

Контакты

  • Приглашение на ДПП https://do.ospu.ru/
  • Приглашение на программы магистратуры https://ospu.ru/entrance/priem- 2024/magistratura- 2024
  • Приглашение на программы бакалавриата https://ospu.ru/entrance/priem- 2024/bakalavriat- i- speczialitet- 2024
  • Контакты физико-математического факультета: тел. 8(3532)50- 07- 18 , email: fiz- [email protected]
  • Контакты кафедры математики и МПМ [email protected]
  • https://vk.com/technopark_ospu

  • Отдел непрерывного образования [email protected] , 8(3532)500519, доб. 331, 332, 333