СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение генетических задач

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания учащихся об основных закономерностях наследственности, открытых Г.Менделем

Просмотр содержимого документа
«Решение генетических задач»

Тема: Решение генетических задач.

Цель: закрепить знания учащихся об основных закономерностях наследственности, открытых Г.Менделем

осуществить контроль уровня усвоения понятийного аппарата по теме

расширить научный кругозор учащихся путем использования дополнительной научно-популярной литературы

продолжить формировать умение решать элементарные задачи по генетике

развивать умение логически мыслить в ходе решения задач по генетике

закрепить умения: правильно оформлять запись задач с использованием условных обозначений, выполнять самоконтроль знаний, рефлексию

воспитывать добросовестное отношение к учебному труду

оказать всей совокупностью форм и методов, использованных на уроке, позитивное воздействие и влияние на взаимоотношения учитель-ученик

формирование умений и навыков решения генетических задач с использованием законов Менделя

Тип урока: обобщения и систематизации знаний,отработка умений решать элементарные задачи по генетике

Формирование жизненных компетентностей: гражданской,интеллектуальной

Коммуникативной,саморазвития

Оборудование: тесты, карточки, дополнительная литература по теме

Ход урока:

Организационный момент.

Проверка готовности учащихся, их принадлежностей и оборудования к проведению урока.

Приветствие учащихся.

Проверка присутствующих учащихся по классному журналу.

Проверка домашнего задания.

Метод и форма проведения -фронтальная беседа по вопросам

учащиеся в листках успешности самостоятельно фиксируют количество правильных ответов.

ВОПРОСЫ:

- Назовите работу, в которой Г.Мендель изложил свои мысли о наследственности?

- Почему они не были восприняты его современниками?

- Кто и в каком году переоткрыл законы Г.Менделя?

- Кто и в каком году предложил термин «генетика»?

- Что называется геном?

- Что называется аллелью?

- Назовите состояния гена?

- Какую аллель называем доминантной? Рецессивной?

- Что понимаем под терминами: генотип и фенотип? Каково их соотношение?

- Что такое «норма реакции»?

- Перечислите методы генетики.

- Какой смысл мы вкладываем в понятие «чистые линии»?

- Назовите и запишите с помощью обозначений основные типы генотипов.

- Гомозигота – это ……………………..

- Гетерозигота – это ……………………

- Сформулируйте правило доминирования.

- В чем сущность закона чистоты гамет?

- Сформулируйте І Закон Менделя.

- Сформулируйте ІІ Закон Менделя.

- Сформулируйте ІІІ Закон Менделя.

- В чем сущность явления неполного доминирования?

- Что такое анализирующее скрещивание?

подвести итоги (что усвоили хорошо, а что недостаточно и требует дополнительного разъяснения, повторения)

Закрепление умений и навыков по решению задач.

Метод и форма проведения: выполнение практической работы

*  учащиеся записывают в рабочие тетради название практической работы,

ее цель

Практическая работа № 1

Решение типичных задач по генетике

Цель: закрепить умение решать задачи по генетике



Задача №1

Ген диабета рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок больной диабетом.

а) Сколько типов гамет образуется у женщины?

б) А у мужчины?

в) Какова вероятность рождения здорового ребенка в данной семье?

г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

Задача №2

У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами.

а) Сколько типов гамет образуется у женщины?

б) А у мужчины?

в) Какова вероятность рождения ребенка в данной семье с длинными ресницами?

г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

д) А фенотипов?

Задача №3

Нерешительный (А) мужчина – левша женился на решительной женщине, у которой правая рука работает лучше (В), чем левая. В семье родился ребёнок – левша с решительным характером.

а)Каковы генотипы матери, отца и ребёнка?

б)какое расщепление по фенотипу и генотипу должно быть у детей в этой семье?

Задача №4

Любовь к физкультуре и неприязнь к математике – признаки доминантные. Учительница физкультуры, у которой в детстве по математике были одни пятёрки, вышла замуж за учителя истории, который не знает, что уравнения бывают квадратными и который спортивные состязания не любит смотреть даже по телевизору. В семье родились двое детей. Один захотел пойти в математическую школу и стал заниматься плаванием, а другой до ночи мог играть во дворе футбол даже зимой, но считать количество забитых мячей не любил.

Каковы генотипы матери, отца и ребёнка?

Подведение итогов, выставление оценок за урок.

Метод и форма проведения: фронтальная беседа по вопросам

- Какие цели достигли на уроке?

- Довольны ли своими учебными достижениями?

Рефлексия «Мои мысли об уроке биологии»

Домашнее задание: §8-13 повторить, ответить устно на вопросы с.67, 64, 59: С (1-3), Д (1-4), В (1-5).

8






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!