СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение комбинаторных задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение  по теме урока "Решение комбинаторных задач

Просмотр содержимого документа
«Решение комбинаторных задач»

Приложени 1.



Решение задач.

Устный счет:

=

=

= =

1! = 1

3! = 1۰2۰3=6

Р2 =2!=1۰2=2

Р4 = 4!=1۰2۰3۰4=24

= = 3!=6

= = 60

= = 4

= = 1




Тест

  1. При выборе подходящего комплекта одежды мы пользуемся: перебором.

  2. Комбинаторика изучает: способы решения задач на различные комбинации объектов.

  3. Множество – это: совокупность объектов произвольного рода.

  4. Подсчитывая число маршрутов следования из пункта А в пункт В через пункт С, можно воспользоваться правилом: умножения.

  5. Вычисляя количество всевозможных пар нашей группы необходимо знать формулы: сочетаний.

  6. 5! – это: произведение натуральных чисел от 1 до 5 (=120).

  7. Количество способов занять очередь на экзамен n учащимися определяются: перестановкой (n!).

  8. Комбинаторные задачи встречаются в профессиональной деятельности: парикмахера-визажиста, диспетчера автовокзала, завуча школы, экономиста, специалиста по теории кодов.

Задачи на карточках

1. 5۰4=20


2. Я мою руки. Руки мою я. Мою я руки. Я руки мою. Руки я мою. Мою руки я.


3. 3۰5=15


4. = 10


5. 2۰5=10


6. Сколько уч-ся занимаются в 2 кружках одновременно? 20+11-(35-10)= 6 (уч-ся)


7. = 24


8. = 10


9. 1 цифра – выбираем из 3(кроме 0) , 3 цифра – выбираем из 2 (0 или 2, так как число четное), 2 цифра – выбираем из 2 : 3۰2۰2=12 чисел


10. 10۰9۰8۰7=5040 видов расписания


Задачи на закрепление изученного материала

  1. Простые делители 30: 2, 3, 5. Тогда 30 = 235, = 253, =325, =352, =523, =532 – всего 6 способов.

  2. Из одной вершины можно провести 10-3=7 диагоналей, 10۰7:2=35 диагоналей

  3. Составим уравнение (х – количество друзей)

, х(х-1)= 30, х2-х-30=0, х1=6, х2= -5

Значит, было 6 друзей.

  1. = 4۰5=20

  2. Согласно условию только два языка не знает никто. Пусть х человек знают все 3 языка, тогда верно 85+80+75-3х+х =100, х = 70.





Пример призового балла за работу на уроке.


(Желательно распечатать на цветной бумаге, внутри квадратика можно писать фамилию ученика и ставить подпись учителя, а сам балл вклеивать в тетрадь)


Т Ы ЛУЧШИЙ!

Т Ы ЛУЧШИЙ!

Т Ы ЛУЧШИЙ!

Т Ы ЛУЧШИЙ!