СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение квадратных уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение квадратных уравнений»

Конспект урока по алгебре в 8 классе на тему: «Решение квадратных уравнений»



Тема урока : Решение квадратных уравнений

Тип урока: Урок- обобщения и систематизации знаний

Формы работы : фронтальный опрос,работа индивидуальная и в группах

Оборудование : проектор ( презентация) и раздаточный материал.

Цели :

Обучающая:

  • закрепление и систематизация знаний при решении квадратных уравнений

  • проверить знания, умения решение квадратных уравнений.

Развивающая:

  • развитие устойчивого интереса к предмету;

  • развитие логики и мышления.

Воспитательная:

  • воспитание уверенности в своих силах;

  • умения владеть собой, выдержки;

  • воспитание коллективизма, чувства значимости своей работы.

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока ( 2мин)

  2. Актуализация знаний учащихся(8мин)

  3. Закрепление знаний(25-30мин)

  4. Подведение итогов(4мин)

  5. Домашнее заданае(1мин)



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Дискриминант квадратного уравнения. Дать определение .

Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 – 4ac.
Его обозначают буквой D, т.е. D= b2 – 4ac.

Возможны три случая:

D 0

D = 0

D 0

Если D 0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:







Е сли D = 0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0

имеет один действительный корень:





Если D 0 Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней.

Найди «лишнее»







Составьте квадратные уравнения, если известны их коэффициенты:

  1. а =3, b=8, c=2;

  1. а=1, b=0, c= -1;



3. а=5, b=0,5, c= -3;





  1. Закрепление знаний. Работа в группах.

1 групппа.

Решите уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Здесь a = 2, b = -5, c = 2.

Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 4×2×2 = 9.

Так как D  0, то уравнение имеет два корня.

то есть x1 = 2 и x2 = 0,5 - корни заданного уравнения.

2 группа.

Решите уравнение 2x2- 3x + 5 = 0

Здесь a = 2, b = -3, c = 5.

Найдем дискриминант D = b2- 4ac=

= (-3)2- 4·2·5 = -31, т.к. , то уравнение
не имеет действительных корней.  

3группа.

Решите уравнение x2- 2x + 1 = 0

Здесь a = 1, b = -2, c = 1.

Получаем D = b2- 4ac = (-2)2- 4·1·1= 0, поскольку D=0

Получили один корень х = 1.



Решите задачу.Задание по учебнику №566.

  • В прямоугольном треугольнике один из катетов нга 3 см меньше гипотенузы, а другой на 6 см меньше гипотенузы. Найдите гипотенузу.

Ответ: гипотенуза= 15,катет1=12,катет2=9

Самостоятельная работа. Тренинг

Решите уравнения.

Вариант -1 Вариант -2

1.Х2- 8х=0 1. Х2-4х=0

2. Х2-х-6=0 2. Х2-13х+30=0

3.Х2+7х-30=0 3. Х2-5х+6=0



4. Подведение итогов.Рефлексия: « Сегодна на уроке Я научился...»

5. Домашнее заданиее № 567,№543.