Этап урока /Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
-
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение учащихся в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, сообщает структуру урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
-
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений. | Проводит вводный контроль по домашнему заданию | Два ученика работают у доски, остальные устно. Слушают объяснения отвечающих у доски. Вспоминают алгоритм решения уравнений вида х = а и неполных квадратных уравнений . | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
-
Создание проблемной ситуации. Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия. | Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений. | Разгадывают ребусы Вспоминают формулу дискриминанта Два ученика работают у доски, остальные на местах. | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
-
Формулирование проблемы: тема и цель урока. Цель: обсуждение необходимости введения нового знания | Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока. | Приводят примеры \решение уравнений, выходят на необходимость формулирования правила. Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока. | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
5.Применение учебного материала в новой учебной ситуации. Цель: формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби. | Координирует ход работы учащихся, консультирую при возникновении затруднений. Создает проблемную ситуацию. Создает ситуацию тайны. Создает условие для самостоятельного выполнения задания | Работают группами. -
Сопоставляют уравнения и способы их решения. -
Решают уравнение и находят выход из проблемной ситуации Выполняют самостоятельную работу и разгадывают тайну. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
-
Физкультминутка. | | | |
-
Первичное закрепление. Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями. | Организует работу по выполнению материала с дальнейшей самопроверкой. | Учатся применять знания об уравнениях в процессе индивидуальной работы. Выполняют задание на решение уравнений. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. |
-
Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию. Выдает листы самооценки. Дает инструктаж по заполнению. | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
-
Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания. | № 888,890 | | |