СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение квадратных уравнений». 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
««Решение квадратных уравнений». 8 класс»

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,

выполнила учитель математики Рыбальченко Т.Н.

Тема: «Решение квадратных уравнений»

Тип урока: Закрепление знания.

Цели деятельности педагога: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия решение квадратных уравнений.

Планируемый результат: УУД:

Личностные: решать квадратные уравнения.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.



Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация.


Этап урока /Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.



Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель: актуализация знаний, повторение умения переводить текст в запись в виде дроби, восстановление определения правильной и неправильной дроби, фиксирование индивидуальных затруднений.

Проводит вводный контроль по домашнему заданию

Два ученика работают у доски, остальные устно.

Слушают объяснения отвечающих у доски.

Вспоминают алгоритм решения уравнений вида х = а и неполных квадратных уравнений .

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения.

  1. Создание проблемной ситуации.

Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия.

Координирует ход работы учащихся, консультирует при возникновении затруднений.


Разгадывают ребусы

Вспоминают формулу дискриминанта

Два ученика работают у доски, остальные на местах.


Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

  1. Формулирование проблемы: тема и цель урока.

Цель: обсуждение необходимости введения нового знания

Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока.

Приводят примеры \решение уравнений, выходят на необходимость формулирования правила.


Понимают, что появляется новое математическое понятие, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5.Применение учебного материала в новой учебной ситуации.

Цель: формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби.

Координирует ход работы учащихся, консультирую при возникновении затруднений.

Создает проблемную ситуацию.

Создает ситуацию тайны.

Создает условие для самостоятельного выпол­нения задания

Работают группами.

    1. Сопоставляют уравнения и способы их решения.

    2. Решают уравнение и находят выход из проблемной ситуации

Выполняют самостоятельную работу и разгадывают тайну.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.

  1. Физкультминутка.




  1. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями.

Организует работу по выполнению

материала с дальнейшей самопроверкой.

Учатся применять знания об уравнениях в процессе индивидуальной работы.


Выполняют задание на решение уравнений.


Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию. Выдает листы самооценки. Дает инструктаж по заполнению.


Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений.

  1. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания.

№ 888,890





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!