СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение линейных неравенств

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена для закрепления изученного материала по теме "Решение линейных неравенств.Числовые промежутки". Рассчитана на класс со средним уровнем подготовленности. 

Просмотр содержимого документа
«Решение линейных неравенств»

«Наше оружие не пики,   Наше оружие не шашки,   Множество чёрных линий   Скрестим на белой бумаге.   Но ведь и в битве знаний   Тоже нужна отвага,   Боя не будет слышно,   Лишь зашуршит бумага». «Наше оружие не пики,   Наше оружие не шашки,      12/19/2023
  • «Наше оружие не пики, Наше оружие не шашки, Множество чёрных линий Скрестим на белой бумаге. Но ведь и в битве знаний Тоже нужна отвага, Боя не будет слышно, Лишь зашуршит бумага».
  • «Наше оружие не пики, Наше оружие не шашки,

12/19/2023

 1 ↔ 2 12/19/2023

1 ↔ 2

12/19/2023

« Решение линейных неравенств с одной переменной.» Учитель ФКОУ СОШ УФСИН России по АО Шерсткова С.Н.

« Решение линейных неравенств с одной переменной.»

Учитель ФКОУ СОШ УФСИН России по АО

Шерсткова С.Н.

Задачи урока: закрепить понятия ………………………. ………………………………………………… повторить ………………………………………………… отработать алгоритм ………………………………………………… закрепить навыки решения …………………………………, опираясь на свойства …………………и   изображая множество решений неравенства на ……………………………. 12/19/2023

Задачи урока:

  • закрепить понятия ………………………. …………………………………………………
  • повторить …………………………………………………
  • отработать алгоритм …………………………………………………
  • закрепить навыки решения …………………………………, опираясь на свойства …………………и   изображая множество решений неравенства на …………………………….

12/19/2023

b, ax закрепить навыки решения линейных неравенств с одной переменной , опираясь на свойства равносильности и   изображая множество решений неравенства на координатной прямой 12/19/2023 " width="640"

Задачи урока:

  • закрепить понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства», «линейные неравенства», «строгие и нестрогие неравенства»;
  • повторить свойства равносильности неравенств, числовые промежутки;
  • отработать алгоритм решения линейных неравенств вида ах b, ax
  • закрепить навыки решения линейных неравенств с одной переменной , опираясь на свойства равносильности и   изображая множество решений неравенства на координатной прямой

12/19/2023

  Повторим основные понятия 1. Что называется линейным неравенством? 12/19/2023

Повторим основные понятия

  • 1. Что называется линейным неравенством?

12/19/2023

b или ах12/19/2023 " width="640"

Повторим основные понятия

  • 1. Что называется линейным неравенством?
  • Неравенство вида ахb или ах

12/19/2023

 Повторим основные понятия 2. Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими? 12/19/2023

Повторим основные понятия

  • 2. Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими?

12/19/2023

 Повторим основные понятия 2. Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими? Строгие неравенства – это неравенства со знаками  .  Нестрогие неравенства – это неравенства со знаками ≥ и ≤ . 12/19/2023

Повторим основные понятия

  • 2. Какие неравенства называются строгими, какие нестрогими?
  • Строгие неравенства – это неравенства со знаками .
  • Нестрогие неравенства – это неравенства со знаками ≥ и ≤ .

12/19/2023

   При решении неравенств используются следующие свойства: Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным  знаком , то получится равносильное ему неравенство.   Если обе части неравенства умножить или разделить  на одно и то же положительное число , то получится равносильное ему неравенство; если обе части неравенства умножить или разделить  на одно и то же отрицательное число , изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится  равносильное ему неравенство.

При решении неравенств используются следующие свойства:

  • Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком , то получится равносильное ему неравенство.
  • Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число , то получится равносильное ему неравенство;
  • если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число , изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
, чтобы неравенство было верным: a b a b a / +3 4) b + 3 a +3 1) - 5а □ - 5b 2) 5а □ 5b 3) a – 4 □ b – 4 4) b + 3 □ a +3 " width="640"

Устные упражнения

Зная, что a , поставьте соответствующий знак или , чтобы неравенство было верным:

a

b a

b a / +3

4) b + 3 a +3

  • 1) - 5а □ - 5b
  • 2) 5а □ 5b
  • 3) a – 4 □ b – 4
  • 4) b + 3 □ a +3
2 4 2 не существует " width="640"

Устные упражнения

  • Укажите наибольшее целое число, являющееся решением:
  • -1≤ х ≤4
  • х
  • х2

4

2

не существует

3 ? Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что их нет. " width="640"

Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

  • Являются ли числа 2; 0,2 решением неравенства:

а) 2х – 1

б) - 4х + 5 3 ?

Решить неравенство – значит найти все

его решения или доказать, что их нет.

Устные упражнения Найди ошибку! x ≥ 8  8  y    2,3

Устные упражнения

  • Найди ошибку!
  • x ≥ 8

8

  • y

2,3

Работа у доски 1. Определите, на каких из рисунков изображены отрезки, а на каком – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства). x x – 3 7 –  4 5

Работа у доски

1. Определите, на каких из рисунков изображены отрезки, а на каком – интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

3

7

4

5

x x – 14 7 2. Определите, на каком из рисунков изображены лучи, а на каком – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

x

x

14

7

2. Определите, на каком из рисунков изображены лучи, а на каком – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток. а) 3  ≤ x ≤  9; б) –  2  4.

3. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

а) 3 ≤ x ≤ 9;

б) – 2 4.

–4. г) x ≤ 6 . " width="640"

4. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток.

в) x –4.

г) x ≤ 6 .

10? 2) Является ли число -3 решением неравенства 4х12? 3) Является ли неравенство 6х-103х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,7]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +8 о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется? " width="640"

Тест. (да 1, нет 0)

  • Является ли число 15 решением неравенства

2х10?

2) Является ли число -3 решением неравенства 4х12?

3) Является ли неравенство 6х-103х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,7]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +8 о?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Ответ на тест:  101010

Ответ на тест:

101010

Пример 1 .  Решим неравенство    3 x −6    Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а  в правой - без переменной: Разделим обе части неравенства на положительное число 3,  сохраняя при этом знак неравенства:

Пример 1 . Решим неравенство 3 x −6

  • Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а

в правой - без переменной:

  • Разделим обе части неравенства на положительное число 3,

сохраняя при этом знак неравенства:

Пример 2 .  Решим неравенство     −3 x +6Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а  в правой - без переменной: Разделим обе части неравенства на отрицательное число -3,  поменяв при этом знак неравенства:

Пример 2 . Решим неравенство −3 x +6

  • Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а

в правой - без переменной:

  • Разделим обе части неравенства на отрицательное число -3,

поменяв при этом знак неравенства:

2(х + 2) + х + 5. Раскроем скобки приведём подобные слагаемые: Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а в правой - без переменной: Приведём подобные слагаемые: Разделим обе части неравенства на положительное число 3, сохраняя при этом знак неравенства: " width="640"

Пример 3 . Решим неравенство 3(2х – 1) 2(х + 2) + х + 5.

  • Раскроем скобки

приведём подобные слагаемые:

  • Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а

в правой - без переменной:

  • Приведём подобные слагаемые:
  • Разделим обе части неравенства на положительное число 3,

сохраняя при этом знак неравенства:

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идешь за -кем то вслед, - Дорога не запомнится. Зато куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков 12/19/2023 16

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей,-

Пока идешь за -кем то вслед, -

Дорога не запомнится.

Зато куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

Н. Рыленков

12/19/2023

16

12/19/2023 16

12/19/2023

16

Игра «Домино» 12/19/2023 16

Игра «Домино»

12/19/2023

16

Восстановите решение неравенства – х – 4 ≥ 3 (7 – 3х) + 7  – х – 4 ≥ 21 – 9х + 7 – х + 9х ≥ 21 + 7 + 4 8х ≥ 32 х ≥ 32 : 8  х ≥ 4 Ответ: [4; +∞)

Восстановите решение неравенства

х – 4 ≥ 3 (7 – 3х) + 7

х – 4 ≥ 21 – 9х + 7

х + 9х ≥ 21 + 7 + 4

8х ≥ 32

х ≥ 32 : 8

х ≥ 4

Ответ: [4; +∞)

16 в) 17х-2≤12х-1 г) 3(3х-1)2(5х-7) 2 вариант : а) 3х≤21 б) -5хв) 3-9х≤1-х г) 5(х+4)" width="640"

Самостоятельная работа

  • 1 вариант :
  • а) 2х≥18
  • б) -4х16
  • в) 17х-2≤12х-1
  • г) 3(3х-1)2(5х-7)
  • 2 вариант :
  • а) 3х≤21
  • б) -5х
  • в) 3-9х≤1-х
  • г) 5(х+4)
Ответы к самостоятельной работе: 1 вариант : a) [9;+∞) б) (-∞;-4) в) (-∞;0,2] г) (-∞;11) 2 вариант: a) (-∞;7] б) (-7;+∞) в)[0,25;+∞) г) (10;+∞)

Ответы к самостоятельной работе:

  • 1 вариант :
  • a) [9;+∞)
  • б) (-∞;-4)
  • в) (-∞;0,2]
  • г) (-∞;11)
  • 2 вариант:
  • a) (-∞;7]
  • б) (-7;+∞)
  • в)[0,25;+∞)
  • г) (10;+∞)
1.На уроке я работал…………….потому что………..  2.Своей работой на уроке я……..  3. Урок мне показался ………….  4. За урок я…………  5. Мое настроение……..  6. Материал урока мне был………

1.На уроке я работал…………….потому что……….. 2.Своей работой на уроке я…….. 3. Урок мне показался …………. 4. За урок я………… 5. Мое настроение…….. 6. Материал урока мне был………

Умные, дорожите неравенством с глупцами.  Честные, гордитесь неравенством с подлецами.  Города должны быть непохожи, как люди.  Люди непохожи, как города.  Свобода и братство. Равенства не будет.  НИКТО.  НИКОМУ.  НЕ РАВЕН . НИКОГДА. Александр Володин (1919-2001) 12/19/2023 16

Умные, дорожите неравенством с глупцами. Честные, гордитесь неравенством с подлецами. Города должны быть непохожи, как люди. Люди непохожи, как города. Свобода и братство. Равенства не будет. НИКТО.

НИКОМУ.

НЕ РАВЕН . НИКОГДА.

Александр Володин

(1919-2001)

12/19/2023

16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!