СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение логических задач.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;

2) рассмотрение примеров анализа логических схем;

3) обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий

) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;

2) рассмотрение примеров анализа логических схем;

3) обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий

Просмотр содержимого документа
«ПЗ к интерактивному тренажеру»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Кутепова Наталья Викторовна, учитель информатики

2.

Название ресурса

«Решение логических задач»

3.

Вид ресурса

Интерактивный тренажер

4.

Предмет, УМК

Информатика 8 класс, УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

5.

Цель и задачи ресурса

Решение логических задач путем построения таблиц истинности

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Lazarus

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Тренажер работает в режиме прописных букв. В обозначении высказываний частица «не» отделяется от буквы пробелом.

9

Источники информации (обязательно!)




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2013.



Просмотр содержимого документа
«ПЗ к учебному фильму»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Кутепова Наталья Викторовна, учитель информатики

2.

Название ресурса

«Решение логических задач»

3.

Вид ресурса

Видеофрагмент

4.

Предмет, УМК

Информатика 8 класс, УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

5.

Цель и задачи ресурса

Учебный фильм

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

8 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

FastStone Capture

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предназначен для встраивания в учебную презентацию, а так же для просмотра в любом плейере, поддерживающим формат WMV.

9

Источники информации (обязательно!)




  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2013.



Просмотр содержимого документа
«Ур. 10 Решение логических задач»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 8______ класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 10. Решение логических задач.

Цели урока:

предметные — представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем;

метапредметные — умения представления одной и той же информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение, электронная схема);

личностные — понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство с дискретными преобразователями информации и простейшими электронными схемами;

2) рассмотрение примеров анализа логических схем;

3) обобщение вопросов, связанных с теоретическими основами средств информационных технологий.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

2

Запись домашнего задания.

§ 1.3.5 РТ. № 89

Работа с дневниками

3

Проверка д/з

§ 1.3.4 РТ. № 84(б) № 88 (а)


4

Устное повторение

  1. Что такое высказывание?

  2. С помощью каких языков можно построить высказывание?

  3. Какие логические операции используются для составления сложных высказываний на языке алгебры логики? Как они обозначаются?

  4. Какие законы применяются для упрощения логических выражений?

  5. Как построить таблицу истинности сложного логического выражения?

- повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или отрицается.

- естественные и формальные языки


- конъюнкция(логическое умножение), дизъюнкция(логическое сложение), инверсия(логическое отрицание), &,٧


-распределительный, переместительный, логические.


- посчитать к-во переменных, рассчитать к-во операций, рассчитать к-во строк и столбцов, заполнить.

5

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Прочитай задачу и определи, к какому классу задач она относится?

-Какой способ логических задач самый наглядный?

- исходя из сказанного, определи тему урока:

Цели урока:

- узнать:

-научиться:


- к логическим задачам;


-табличный

-решение логических задач табличным способом


-как решаются логические задачи?

- составлять таблицы истинности для решения задач

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

6

Объяснение темы

Давайте узнаем, как можно решать логические задачи с помощью таблиц



- смотрят видео.

-Записывают в тетрадь: решение некоторых логических задач удобно выполнять, составляя таблицы истинности и применяя логические законы.



Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


7

Закрепление в виде работы в паре + самопроверка

-Выполни задание в рабочей тетради в паре

Выполняют РТ. № 90 , проверяют, выставляют баллы;


8

Компьютерный практикум

-Выполни задание с помощью компьютера

Работают с файлом «Решение логических задач»


9

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценки.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2015.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие.7-9 класс


Просмотр содержимого презентации
«s1644122_3»

Домашнее задание:  § 1.3.5 РТ. № 89

Домашнее задание:

§ 1.3.5

РТ. № 89

Проверка домашней работы:  § 1.3.4 РТ. № 84(б) № 88 (а)  По 1 баллу Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Проверка домашней работы:

§ 1.3.4

РТ. № 84(б)

88 (а)

По 1 баллу

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Устное повторение: Что такое высказывание? С помощью каких языков можно построить высказывание? Какие логические операции используются для составления сложных высказываний на языке алгебры логики? Как они обозначаются? Какие законы применяются для упрощения логических выражений? Как построить таблицу истинности сложного логического выражения?   По 1 баллу

Устное повторение:

  • Что такое высказывание?
  • С помощью каких языков можно построить высказывание?
  • Какие логические операции используются для составления сложных высказываний на языке алгебры логики? Как они обозначаются?
  • Какие законы применяются для упрощения логических выражений?
  • Как построить таблицу истинности сложного логического выражения?

По 1 баллу

Прочитай задачу. Определи к какому классу задач она относится? Какой способ решения логической задачи станет самым наглядным? 1 балл

Прочитай задачу. Определи к какому классу задач она относится?

Какой способ решения логической задачи станет самым наглядным?

1 балл

Тема урока: Решение логических задач

Тема урока:

Решение логических задач

Задачи урока: Узнать:  как решаются логические задачи? Научиться : составлять таблицы истинности для решения логических задач. По 1 баллу

Задачи урока:

Узнать:

как решаются логические задачи?

Научиться :

составлять таблицы истинности для решения логических задач.

По 1 баллу

Выполни в паре: РТ. № 90

Выполни в паре:

РТ. № 90

Взаимопроверка: 2 балла

Взаимопроверка:

2 балла

Выполни с помощью компьютера: 2 балла

Выполни с помощью компьютера:

2 балла

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5 Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Оценка за урок

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Материалы урока:

Материалы урока:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2013.
  • Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие для 7-9 классов .ФГОС.
  • http://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/42/0f/c8/420fc8408b756478516481fdfe57db27.jpg
  • http://samopoznanie.ru/avatars/objects/3-20091_1_6.jpg?1472433982

Просмотр содержимого презентации
«Ур. 10 Решение логических задач»

Домашнее задание:  § 1.3.5 РТ. № 89

Домашнее задание:

§ 1.3.5

РТ. № 89

Проверка домашней работы:  § 1.3.4 РТ. № 84(б) № 88 (а)  По 1 баллу Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Проверка домашней работы:

§ 1.3.4

РТ. № 84(б)

88 (а)

По 1 баллу

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Устное повторение: Что такое высказывание? С помощью каких языков можно построить высказывание? Какие логические операции используются для составления сложных высказываний на языке алгебры логики? Как они обозначаются? Какие законы применяются для упрощения логических выражений? Как построить таблицу истинности сложного логического выражения?   По 1 баллу

Устное повторение:

  • Что такое высказывание?
  • С помощью каких языков можно построить высказывание?
  • Какие логические операции используются для составления сложных высказываний на языке алгебры логики? Как они обозначаются?
  • Какие законы применяются для упрощения логических выражений?
  • Как построить таблицу истинности сложного логического выражения?

По 1 баллу

Прочитай задачу. Определи к какому классу задач она относится? Какой способ решения логической задачи станет самым наглядным? 1 балл

Прочитай задачу. Определи к какому классу задач она относится?

Какой способ решения логической задачи станет самым наглядным?

1 балл

Тема урока: Решение логических задач

Тема урока:

Решение логических задач

Задачи урока: Узнать:  как решаются логические задачи? Научиться : составлять таблицы истинности для решения логических задач. По 1 баллу

Задачи урока:

Узнать:

как решаются логические задачи?

Научиться :

составлять таблицы истинности для решения логических задач.

По 1 баллу

Выполни в паре: РТ. № 90

Выполни в паре:

РТ. № 90

Взаимопроверка: 2 балла

Взаимопроверка:

2 балла

Выполни с помощью компьютера: 2 балла

Выполни с помощью компьютера:

2 балла

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5 Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Оценка за урок

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2016 г.

Материалы урока:

Материалы урока:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2013.
  • Л. Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие для 7-9 классов .ФГОС.
  • http://media-cache-ec0.pinimg.com/736x/42/0f/c8/420fc8408b756478516481fdfe57db27.jpg
  • http://samopoznanie.ru/avatars/objects/3-20091_1_6.jpg?1472433982


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!