Просмотр содержимого документа
«Решение практико-ориентированных задач»
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа
Тема урока:
Решение практико-ориентированных задач
Цель:
решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами
Гимнастика для ума:
3
– 45
:15
+49
17
51
100
3
45
30
90
Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. и др. № 807.
4
4
1. Установите зависимость между формулами и их названиями:
Формула
Название формулы
S = a 2
Объём куба
V = a 3
Площадь прямоугольника
S = 2 ∙ (ab+bc+ac)
Объём прямоугольного параллелепипеда
V = a ∙ b ∙ c
Площадь квадрата
S = a ∙ b
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
1. Установите зависимость между формулами и их названиями:
Формула
Название формулы
S = a 2
Объём куба
V = a 3
Площадь прямоугольника
S = 2 ∙ (ab+bc+ac)
V = a ∙ b ∙ c
Объём прямоугольного параллелепипеда
Площадь квадрата
S = a ∙ b
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда
Выберите из предложенного ряда единиц те, которые применяются для измерения объемов:
Для чего нужно учить математику?
«Математике следует учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни»
Н.И. Лобачевский
Проблема:
Смогу ли я помочь своему учителю в организации ремонта кабинета: правильно выполнить расчет необходимого строительного материала?
Ход ремонта:
Покраска стен
Выбор
кондиционера
Покрытие пола плиткой
1
3
2
Приобретенные материалы:
1. Краска водоэмульсионная – 2 банки по 4 кг;
2. Плитка – 1200 штук;
3. Какой кондиционер купить
на 100 или на 200 ?
1. Покраска стен
Кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда, стены, потолок, окно и двери – прямоугольники. Необходимые измерения.
необходимыетттолл
2. Застелить пол в кабинете плиткой
Сколько понадобится квадратных плиток со стороной 2 дм для того, чтобы застелить пол в кабинете математики, длина которой 8 м, а ширина 6 м?
3. Выбор кондиционера
ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ
№
Содержание деятельности
1
Оценка
Гимнастика для ума
2.
Работа с формулами
3.
4.
Решение практической задачи: Покраска стен
Решение практической задачи: Застелить пол
5
Решение практической задачи: Выбрать кондиционер
РЕФЛЕКСИЯ
НА УРОКЕ
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Я затруднялся…
- Моё настроение…