СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение практико-ориентированных задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение практико-ориентированных задач»

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» Д.Пойа

Тема урока: Решение практико-ориентированных задач

Тема урока:

Решение практико-ориентированных задач

  Цель: решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами

Цель:

решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами

Гимнастика для ума: 3 – 45 :15 +49 17 51 100 3 45 30 90 Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. и др. № 807. 4 4

Гимнастика для ума:

3

45

:15

+49

17

51

100

3

45

30

90

Математика. 5 класс. Виленкин Н.Я. и др. № 807.

4

4

1. Установите зависимость между формулами и их названиями:   Формула  Название формулы S = a 2 Объём куба V = a 3 Площадь прямоугольника S = 2 ∙ (ab+bc+ac) Объём прямоугольного параллелепипеда V = a ∙ b ∙ c Площадь квадрата S = a ∙ b Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1. Установите зависимость между формулами и их названиями:

Формула

Название формулы

S = a 2

Объём куба

V = a 3

Площадь прямоугольника

S = 2 ∙ (ab+bc+ac)

Объём прямоугольного параллелепипеда

V = a ∙ b ∙ c

Площадь квадрата

S = a ∙ b

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1. Установите зависимость между формулами и их названиями:   Формула  Название формулы S = a 2 Объём куба V = a 3 Площадь прямоугольника S = 2 ∙ (ab+bc+ac) V = a ∙ b ∙ c Объём прямоугольного параллелепипеда Площадь квадрата S = a ∙ b Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

1. Установите зависимость между формулами и их названиями:

Формула

Название формулы

S = a 2

Объём куба

V = a 3

Площадь прямоугольника

S = 2 ∙ (ab+bc+ac)

V = a ∙ b ∙ c

Объём прямоугольного параллелепипеда

Площадь квадрата

S = a ∙ b

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Выберите из предложенного ряда единиц те, которые применяются для измерения объемов:

Выберите из предложенного ряда единиц те, которые применяются для измерения объемов:

Для чего нужно учить математику? «Математике следует учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни»  Н.И. Лобачевский

Для чего нужно учить математику?

«Математике следует учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни»

Н.И. Лобачевский

Проблема:   Смогу ли я помочь своему учителю в организации ремонта кабинета: правильно выполнить расчет необходимого строительного материала?

Проблема:

Смогу ли я помочь своему учителю в организации ремонта кабинета: правильно выполнить расчет необходимого строительного материала?

Ход ремонта: Покраска стен Выбор кондиционера Покрытие пола плиткой 1 3 2

Ход ремонта:

Покраска стен

Выбор

кондиционера

Покрытие пола плиткой

1

3

2

Приобретенные материалы: 1. Краска водоэмульсионная – 2 банки по 4 кг; 2. Плитка – 1200 штук; 3.  Какой кондиционер купить  на 100 или на 200 ?

Приобретенные материалы:

1. Краска водоэмульсионная – 2 банки по 4 кг;

2. Плитка – 1200 штук;

3. Какой кондиционер купить

на 100 или на 200 ?

1. Покраска стен

1. Покраска стен

 Кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда, стены, потолок, окно и двери – прямоугольники.   Необходимые измерения. необходимыетттолл

Кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда, стены, потолок, окно и двери – прямоугольники. Необходимые измерения.

необходимыетттолл

2. Застелить пол в кабинете плиткой Сколько понадобится квадратных плиток со стороной 2 дм для того, чтобы застелить пол в кабинете математики, длина которой 8 м, а ширина 6 м?

2. Застелить пол в кабинете плиткой

Сколько понадобится квадратных плиток со стороной 2 дм для того, чтобы застелить пол в кабинете математики, длина которой 8 м, а ширина 6 м?

3. Выбор кондиционера

3. Выбор кондиционера

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ № Содержание деятельности 1  Оценка Гимнастика для ума 2.    Работа с формулами 3.  4.    Решение практической задачи: Покраска стен   Решение практической задачи: Застелить пол   5   Решение практической задачи: Выбрать кондиционер  

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Содержание деятельности

Оценка

Гимнастика для ума

2. 

 

Работа с формулами

3. 

4. 

 

Решение практической задачи: Покраска стен

 

Решение практической задачи: Застелить пол

  5

 

Решение практической задачи: Выбрать кондиционер

 

РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ  Я узнал…  Я научился…  Мне понравилось…  Я затруднялся…  Моё настроение…

РЕФЛЕКСИЯ

НА УРОКЕ

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…
  • Я затруднялся…
  • Моё настроение…