СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : закрепить умение решать примеры и задачи в пределах 20.

Задачи: - закрепить умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, повторить геометрический материал, счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- развивать мышление, внимание, память, творческие способности, речь учащихся;

- воспитывать прилежание, старание, аккуратность; бережное отношение к природе, интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20»


Краевое государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные

программы "Школа №3"

(КГБОУ Школа 3)




Урок математике 2 класс

Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20














Учитель: Чернышова Ольга Сергеевна, 2 класс



Цель : закрепить умение решать примеры и задачи в пределах 20.

Задачи: - закрепить умение решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, повторить геометрический материал, счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- развивать мышление, внимание, память, творческие способности, речь учащихся;

- воспитывать прилежание, старание, аккуратность; бережное отношение к природе, интерес к математике.


Ход урока

1.Орг. момент.

-В наше время, чтобы строить и машиной управлять

помни друг, что надо точно

математику узнать.

-В каких профессиях нужны знания математики?

Каждый из вас уже сейчас мечтает кем-нибудь стать. Сегодня мы приблизим эту мечту.

За правильный ответ вы будете получать тэшки. как за работу, чем больше тэшек, тем лучше.

- Чему учимся на уроках математике? Ввод в тему

-На какие две группы можно разделить эти примеры?

10-5= 15-5=

6+4= 16-1=

-Примеры на сложение и на вычитание.

-Определите тему урока.

-Мы будем учиться решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20

2.Упражнение на внимание. (таблица)

11

8

15

17

5

7

16

18

6


-На какие две группы можно разделить эти числа(двузначные и однозначные)

-назови число в котором 1д.8ед.

-назови пары чисел с одинаковыми единицами

3.Индивидуальная работа

а) Загадка( Он морской, но добрый волк, В синем море знает толк. Приводил во много стран Свой корабль он… ).- построить кораблики (состав числа)

б) Загадка (мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр)

- составь задачу и выбери правильное решение

1с.-15стульев

2с.-на 5 меньше

15+5= 5-15= 15-5=

4. Устный счет

а) Загадка (А на поезде домчит, нас по рельсам..)

разместить вагончики в порядке возрастания)

9, 13, 11, 10, 12, 14, 15

- -Какое число лишнее?

-Какое само маленькое число?

-Какое самое большое?

-Какое число стоит между11 и 13

-Последующее число-13

-Предыдущее-11

б)У меня в руках две карточки(зеленая, красная) , когда я показываю красную вы из числа вычитаете 1, а зеленую прибавляете 1

Многие мечтают стать летчиками. Загадка

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет…

в) Игра -соревнование. Определи маршрут самолет

Выбрать путь движения самолета, выбирая правильный ответ

17 15 13

10+5

10 6 8

6+4

2 7 6

3+3

1 5 6

10-5

г) Задача (устно) Вот в вагоне медвежата ровно 10 их ребята

С ними рядышком сидят3 маленьких зайчат

Отвечайте поскорей

Сколько в поезде зверей?

Д) проверка индивидуальной работы. Оценивание.

5.Работа в тетради

а) чистописание числа16-анализ числа

-Число 16 стоит на 16 месте, предыдущее число 15, последующее 17. Для записи этого числа потребуется 2 цифры. В этом числе 1десяток и 6 единиц.

б) Арифметический диктант

Записать число в котором 1д. 4ед., 1д. 2ед., 1д.7ед., 1д.9ед.,

-Что общего?

-Чем отличаются?

в) Решение примеров с объяснением

12-2-4=

10+5-1=

д) Задача ( Знает он когда сажать и сеять, как собрать в краю родном он зовется...Агроном)

В первом саду росло- 14 яблонь, во втором на 5 яблонь меньше . Сколько яблонь росло во втором саду?

1с.-14яб.

2с.-? на 4 яб. меньше

Выбрать нужное решение

14-4= 14+4= 4-14=

г) самостоятельное решение примеров. Загадка

Хорошо учился в школе.

Все науки изучал,.

Книг прочёл, наверно тонны!

Настоящий он… УЧЁНЫЙ

14 12 8 3

1 группа

9+1+4=

6+4+2=

11-1-2=

9-3-3=

2 группа

10-2=

10=4=

9-6=

10+2=

Проверка : прочитать пример ответ ,которого в красном круге, в зеленом, синем, фиолетовом

6.Вставить нужные знаки (больше, меньше, равно)

17 7

16 5

10 16

7. Геометрический материал

Начертить прямоугольник и разделить на 2 треугольника.

8. Рефлексия

- Какую работу выполняли на уроке?

- Что нового узнали?

- Где пригодятся полученные знания и умения?

- С каким настроение уходим с урока?

- Какие задания были самыми трудными? Почему?

- Какие задания были самыми интересными?

- Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите зелёный круг.

- Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, то покажите жёлтый круг.

- Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, то покажите красный круг.

-Молодцы! подсчитываем тешки