СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение проектной задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение проектной задачи»

 Решение проектной задачи  « То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно »  (Л. Выготский)

Решение проектной задачи

« То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно »

(Л. Выготский)

 Отличие проектной задачи заключается в том, что для решения этой задачи детям  предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий и требуемых для их выполнения данных  Особенность проекта состоит в том, что при его реализации не задаётся порядок действий. Проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат (получен продукт)
  • Отличие проектной задачи заключается в том, что для решения этой задачи детям предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий и требуемых для их выполнения данных
  • Особенность проекта состоит в том, что при его реализации не задаётся порядок действий. Проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат (получен продукт)
 Проекты в учебниках являются проектными задачами по определению , то есть, содержат общий алгоритм деятельности ( конкретное задание ) и возможность групповой работы .  В учебниках есть практические работы , которые так же являются проектными задачами по определению .
  • Проекты в учебниках являются проектными задачами по определению , то есть, содержат общий алгоритм деятельности ( конкретное задание ) и возможность групповой работы .
  • В учебниках есть практические работы , которые так же являются проектными задачами по определению .
 Проектная задача – это система заданий (действий) направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»  (по Воронцову А.Б.)
  • Проектная задача – это система заданий (действий) направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта»
  • (по Воронцову А.Б.)
Итоги решения проектной задачи  Реальный «продукт» созданный детьми: текст, плакат, схема, макет, таблица, диаграмма, график, рисунок и пр.  Нематериальный продукт – качественные изменения самого ребёнка (группы детей).

Итоги решения проектной задачи

  • Реальный «продукт» созданный детьми: текст, плакат, схема, макет, таблица, диаграмма, график, рисунок и пр.
  • Нематериальный продукт – качественные изменения самого ребёнка (группы детей).
мастер – класс « проектные задачи в образовательном процессе..» Цель: Разработка алгоритма действий педагога при организации деятельности  в режиме решения проектных задач Ваша задача – изучить теоретические материалы и на основе собственного педагогического опыта и посещённых уроков, пошагово сформулировать и прописать порядок действий педагога при организации деятельности детей в режиме решения проектной задачи.

мастер – класс « проектные задачи в образовательном процессе..»

  • Цель: Разработка алгоритма действий педагога при организации деятельности в режиме решения проектных задач
  • Ваша задача – изучить теоретические материалы и на основе собственного педагогического опыта и посещённых уроков, пошагово сформулировать и прописать порядок действий педагога при организации деятельности детей в режиме решения проектной задачи.
Указания к практической работе  Выбор модератора  Распределение заданий: Модератор координирует и направляет действия при решении проектной задачи Группа решает проектную задачу.  Представление результатов

Указания к практической работе

  • Выбор модератора
  • Распределение заданий:
  • Модератор координирует и направляет действия при решении проектной задачи
  • Группа решает проектную задачу.
  • Представление результатов

Название проектной задачи

Тип задачи

Алгоритм действий педагога при работе над проектными задачами в образовательном процессе

Педагогическая проектная разновозрастная

Цели и педагоги­ческие задачи (пе­дагогический за­мысел)

1 Выявление понимания педагогами важности и необходимости способствовать формированию разных форм учебного сотрудничества в образовательном процессе.

Знания, умения и способы действий, на которые опира­ется задача

2. Изучить теоретические материалы и на основе собственного педагогического опыта и посещённых уроков, пошагово сформулировать и прописать порядок действий педагога при организации деятельности детей в режиме решения проектной задачи с целью разработки алгоритма работы над проектной задачей.

1.Работа с информацией

Планируемый пе­дагогический  ре­зультат

2. Работа в малой группе (умение распре­делять задания между участниками).

1. Демонстрация способности работать и информацией ,с текстом.

Способ и формат оценивания ре­зультатов работы

2. Умение создать конечный продукт — алгоритм работы над проектной задачей, работая в малой группе.

3 Взаимоконтроль и взаимооценка в про­цессе работы над задачей

В процессе решения задачи оценивается:

владение   необходимым предметным материалом;

умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью реше­ние задачи в целом;

умение  взаимодействовать  в  малой группе при решении общей задачи.

Оценка взаимодействия участников при ра­боте в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фикси­руются действия учащихся в процессе ре­шения задачи, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Алгоритм работы над проектной задачей  1. Описание проблемной ситуации ( Что и зачем надо делать?)  2. Формирование рабочих групп ( Кто с кем будет работать и кто какую часть общего задания будет выполнять?) 3.Обсуждение и выбор средств, необходимых для выполнения индивидуальных заданий 4. Практическая работа  5.Демонстрация и защита результатов (продуктов) 6.Рефлексия

Алгоритм работы над проектной задачей

1. Описание проблемной ситуации

( Что и зачем надо делать?)

2. Формирование рабочих групп

( Кто с кем будет работать и кто какую часть общего задания будет выполнять?)

3.Обсуждение и выбор средств, необходимых для выполнения индивидуальных заданий

4. Практическая работа

5.Демонстрация и защита результатов (продуктов)

6.Рефлексия

Рефлексия «Продолжение фразы»  Теперь я понимаю…  Теперь я умею…  Сейчас я чувствую …

Рефлексия «Продолжение фразы»

  • Теперь я понимаю…
  • Теперь я умею…
  • Сейчас я чувствую …
Таким образом:  Проектная деятельность необходима в начальной школе как способ достижения планируемых результатов освоения ООП.  Проекты реализуются во внеурочной деятельности и могут быть использованы на уроке.  В работе с младшими школьниками целесообразно использовать проектные задачи.

Таким образом:

  • Проектная деятельность необходима в начальной школе как способ достижения планируемых результатов освоения ООП.
  • Проекты реализуются во внеурочной деятельности и могут быть использованы на уроке.
  • В работе с младшими школьниками целесообразно использовать проектные задачи.

Резюме

  • ФГОС НОО определяет требования к содержанию, результатам, условиям реализации основной образовательной программы, среди которых проект (проектная задача) рассматривается как метод и форма оценивания достижения планируемых результатов.
  • Проектная задача – особый, универсальный вид учебного задания , способствует достижению всех планируемых результатов освоения ООП. От прочих практических заданий отличается наличием материального образовательного продукта.
  • В организации проектной деятельности младших школьников должны преобладать, как наиболее эффективные, групповые формы работы. Группы должны быть мобильными по составу.
  • Проектные задачи можно использовать на отдельном этапе урока .
  • Можно весь урок решать отдельную проектную задачу.
  • Можно организовать внеурочную деятельность для решения долговременных проектных задач.
  • Продукты и сертификаты проектной деятельности учитываются в процессе аттестации и могут храниться в портфолио учащихся.
  • Теоретические и практические аспекты обучения решению проектных задач изложены в пособии для учителя под редакцией А.Б. Воронцова.
  • Можно формулировать проектные задачи самостоятельно, исходя из образовательных потребностей и конкретного учебного материала .
  • Не нужно «изобретать велосипед» каждый раз: проектные задачи (проекты) содержатся в учебниках для начальной школы .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!