СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение простых задач во 2 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика - одна из основных дисциплин начальной школы. Она занимает особое место в жизни человека. Математику мы используем каждый день и повсюду.

С первых дней в школе, учащиеся встречаются с текстовой задачей. Более половины заданий по математики - это текстовые задачи. С их помощью устанавливается связь школьной математики с реальной жизнью.

Велика роль задач на нахождение суммы, остатка, произведения, а также задач на деление на равные части и на деление по содержанию в усвоении младшими школьниками смысла арифметических действий и подготовке к решению составных текстовых задач.

Просмотр содержимого документа
«Решение простых задач во 2 классе»

РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ ВО 2 КЛАССЕ, РАСКРЫВАЮЩИЕ СМЫСЛ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ


Математика - одна из основных дисциплин начальной школы. Она занимает особое место в жизни человека. Математику мы используем каждый день и повсюду.

С первых дней в школе, учащиеся встречаются с текстовой задачей. Более половины заданий по математики - это текстовые задачи. С их помощью устанавливается связь школьной математики с реальной жизнью.

Велика роль задач на нахождение суммы, остатка, произведения, а также задач на деление на равные части и на деление по содержанию в усвоении младшими школьниками смысла арифметических действий и подготовке к решению составных текстовых задач.

Примерное содержание работы над задачами во 2 классе на нахождение суммы и на нахождение остатка из собственного опыта работы

Задачи на нахождение суммы

У Тани 5 книг, а у Оли 3 книги. Сколько книг у Тани и Оли вместе?

- Дети, прочитаем задачу хором.

- Катя, пойди к доске и обведи столько клеточек, сколько книг у Тани. Все остальные дети работают в тетрадях. Рядом обведем столько клеточек, сколько книг у Оли.

5 кн. 3 кн.

________________________

? кн.

- Где на рисунке поставим знак вопроса?

- Катя, каким действием решим задачу?

- Кто покажет, что нужно складывать? Лена, отвечай. (Мы находим, сколько книг у девочек всего, значит нужно складывать).

- Как проверить ответ задачи?

Задачи на нахождение остатка.

На полке лежало 10 книг. Девочка взяла 3 книги. Сколько книг осталось на полке?

- Лена, читай громко задачу, выразительно. Все дети внимательно слушают задачу.

- Таня, повтори задачу.

- Лена, иди к доске и запиши условие задачи кратко. Какие опорные слова ты запишешь?

- Известно в задаче, сколько книг было на полке?

- Сколько книг взяли с полки?

- Оля, назови вопрос задачи.

Было – 10 кн.

Взяли – 3 кн.

Осталось - ? кн.

- Каким действием нужно отвечать на вопрос задачи?

- Почему нужно вычитать?

- А как проверить, правильно решена задача?


Тема простых задач, раскрывающих смысл арифметических действий актуальна всегда. Многим обучающимся с трудом даются задачи на сложение и вычитание, независимо от того, по какой программе они обучаются.

С начала и до конца обучения в школе сюжетная задача неизменно помогает ученику глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей жизни, расширять свои представления о реальной действительности, учиться решать и другие математические и нематематические задачи.