г. Калининграда
Тема урока: «Решение простых задач».
Основные этапы урока | Деятельность | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Настрой на работу, объяснение плана урока и правила заполнения листов самооценки. - У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: «2» - если справился с задачей без затруднений «1» - если справился с задачей, но возникли сложности «0» - если не справился с задачей. Заполните поле по дом.работе Также в течение урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работы, суммируя баллы каждого этапа. | Занимают место в классе. Разбираются в заполнении оценочных листов. |
Актуализация опорных знаний | Работа в парах по прохождению учебного Веб-квеста. Обучающиеся должны устно решить задачи и выйти из комнаты. Первые две пары обучающихся, получат поощрение в виде дополнительной оценки за урок. Первые – «5», вторые –«4». Ресурс - Образовательная платформа Learnis. Кодом к двери будет сумма всех ответов. https://www.learnis.ru/216350/ Данная образовательная платформа дает возможность в игровой форме провести разминку в начале урока, закрепить уже имеющиеся знания. Также повысить мотивацию к дальнейшему обучению. Устный счет: 1. а) Велосипедист проезжает в час 20 км, а мотоциклист — на 3 раза больше. Сколько километров в час проезжает мотоциклист? б) Дуб живёт примерно 500 лет. Это на 350 лет больше, чем живёт липа. Сколько лет живёт липа? 2. В 8 одинаковых по массе ящиках 120 кг картошки. Сколько потребуется таких ящиков чтобы разложить 150 кг картошки? 3. В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня? - Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали? | Работают в парах за ноутбуками. Проходят квест. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | - Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой? - Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. | Читают условия, высказывают мнение пo содержанию. |
Применение знаний, умений и навыков по теме. | Индивидуальная работа обучающихся. Использование платформы Учи.ру. задание на Учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks Платформа Учи.ру дает возможность провести тест, проверочную работу как для всего класса, так и индивидуально. Также сразу получить результат проведенной работы, и сразу выставить оценки детям в конце урока. Большой выбор заданий, материалов к уроку и многое другое. | Заходят на образовательную платформу Учи.ру и выполняют тест. |
Физминутка | Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Покиваем головой, Верх посмотрим над собой. Руки вверх мы поднимаем, А теперь их опускаем. Кулачки сейчас сожмем И опять писать начнем. | Встают возле своего рабочего места и выполняют действия описанные в стихе. |
Решение задач у доски | Задача № 1 Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар Задача № 2 Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур? | Двое обучающихся поочередно решают задачи у доски. Остальные на месте. После решения задач заполняют листы самооценки. |
Информация о домашнем задании | Фронтальная работа. Объяснение домашнего задания. 1.Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг. 2. В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую? 3 В лесу жили две белки – Белка и ее сестра Стрелка. Стрелка съедает на завтрак 12 орехов, а Белка на 5 меньше. На обед Стрелка съедает 14 орехов, а Белка на 4 меньше. Сколько орехов они съедают за один день, если они не ужинают. | Слушают учителя. Каждый выбирает для домашней работы 2 задачи из трех на выбор. |
Рефлексия | Подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос на сайте Mentimeter https://www.menti.com/fayi9e1b5g Сервис дает возможность быстро провести рефлексию сразу со всем классом. Также повышает мотивацию к обучению и участию во всех этапах урока. | | Через планшеты или ноутбуки заходят на сайт и отвечают на два вопроса. Заполнение листов самооценки. |