СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе тема: «Решение простых задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение простых задач в 1 классе с применением ЦОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе тема: «Решение простых задач»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 3










урок математики в 1 классе

тема: «Решение простых задач»






























МАОУ СОШ № 3

Давыдова В.Г

г. Калининграда



Урок математики в 1классе

Тема урока: «Решение простых задач».

Тип урока: урок ЦОС

Цель урока:формирование функциональной грамотности школьников.

Задачи урока: создать условия для закрепления умений применять свойства действий с натуральными числами при решении текстовых задач практической направленности.

Планируемые результаты:

Метапредметные задачи:

Личностные:

  • формирование устойчивой мотивации к обучению;

  • способность к самооценке, на основе критерия успешной учебной деятельности;

  • стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные:

Познавательные:

  • уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями;

  • уметь анализировать задачу;

  • уметь высказать свою точку зрения, делать вывод;

  • развитие интеллектуальных способностей (внимание, память, логическое мышление).

Регулятивные:

  • вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствии с заданием;

  • оценивание собственной деятельности.

Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать в группе - слушать, слышать и понимать партнеров.

Предметные:

  • умение решать задачи с практическим содержанием;

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.


Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: карточки-задания, листы самооценки, планшеты и ноутбуки с выходом в интернет.



Основные этапы урока


Деятельность

Деятельность обучающихся


  1. Организационный момент

Настрой на работу, объяснение плана урока и правила заполнения листов самооценки.

- У каждого из вас на столах лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

«2» - если справился с задачей без затруднений

«1» - если справился с задачей, но возникли сложности

«0» - если не справился с задачей.

  • Заполните поле по дом.работе

  • Также в течение урока Вам нужно оценивать одноклассников, работающих у доски. Заполняете соответствующие строки в карточку. В конце урока подведите итог своей работы, суммируя баллы каждого этапа.


Занимают место в классе. Разбираются в заполнении оценочных листов.

  1. Актуализация опорных знаний

Работа в парах по прохождению учебного Веб-квеста. Обучающиеся должны устно решить задачи и выйти из комнаты. Первые две пары обучающихся, получат поощрение в виде дополнительной оценки за урок. Первые – «5», вторые –«4».

Ресурс - Образовательная платформа Learnis. Кодом к двери будет сумма всех ответов.


https://www.learnis.ru/216350/


Данная образовательная платформа дает возможность в игровой форме провести разминку в начале урока, закрепить уже имеющиеся знания. Также повысить мотивацию к дальнейшему обучению.

Устный счет:

  • 1. а) Велосипедист проезжает в час 20 км, а мотоциклист — на 3 раза больше. Сколько километров в час проезжает мотоциклист?

  • б) Дуб живёт примерно 500 лет. Это на 350 лет больше, чем живёт липа. Сколько лет живёт липа?

2. В 8 одинаковых по массе ящиках 120 кг картошки. Сколько потребуется таких ящиков чтобы разложить 150 кг картошки?

3. В один день Ира прочитала 21 страницу, во второй — в 2 раза больше, чем в первый, а в третий — на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за 3 дня?

- Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали?


Работают в парах за ноутбуками. Проходят квест.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Пожалуйста, возьмите карточки «Задачи урока». Прочитайте задачи. Интересны ли они вам? Возникло ли у вас желание их решить? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой?


- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.



Читают условия, высказывают мнение пo содержанию.

  1. Применение знаний, умений и навыков по теме.

Индивидуальная работа обучающихся.

Использование платформы Учи.ру. задание на

Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/hometasks


Платформа Учи.ру дает возможность провести тест, проверочную работу как для всего класса, так и индивидуально. Также сразу получить результат проведенной работы, и сразу выставить оценки детям в конце урока. Большой выбор заданий, материалов к уроку и многое другое.

Заходят на образовательную платформу Учи.ру и выполняют тест.

  1. Физминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.


Встают возле своего рабочего места и выполняют действия описанные в стихе.

  1. Решение задач у доски

Задача № 1

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар


Задача № 2

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

Двое обучающихся поочередно решают задачи у доски. Остальные на месте. После решения задач заполняют листы самооценки.

  1. Информация о домашнем задании

Фронтальная работа. Объяснение домашнего задания.


1.Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

2. В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

3 В лесу жили две белки – Белка и ее сестра Стрелка. Стрелка съедает на завтрак 12 орехов, а Белка на 5 меньше. На обед Стрелка съедает 14 орехов, а Белка на 4 меньше. Сколько орехов они съедают за один день, если они не ужинают.



Слушают учителя. Каждый выбирает для домашней работы 2 задачи из трех на выбор.

  1. Рефлексия

Подведение итогов. Для проведения рефлексии и подведения итогов урока используется опрос на сайте Mentimeter https://www.menti.com/fayi9e1b5g

Сервис дает возможность быстро провести рефлексию сразу со всем классом. Также повышает мотивацию к обучению и участию во всех этапах урока.


Через планшеты или ноутбуки заходят на сайт и отвечают на два вопроса.

Заполнение листов самооценки.



Используемые цифровые ресурсы:

  1. Учи.ру https://uchi.ru/teachers/hometasks

  2. Образовательная платформа Learnis: https://www.learnis.ru/216350/

  3. https://www.menti.com/fayi9e1b5g сайтMentimeter










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!