Тема: "Решение систем линейных уравнений
способом сложения"
Цели:
1. Научить решать системы уравнений способом сложения;
2. Отработать алгоритм решения систем уравнений методом подстановки и сложения;
3. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент:
Сегодня на уроке мы должны научиться решать системы уравнений способом сложения.
II. Устная работа:
-Дано уравнение 4x-3y=-2. Укажите какое-либо решение (пару чисел (x;y)) этого уравнения.
-Выразите переменную y через x, у через х, если 3x-0.5y=1
-Является ли пара чисел (-2; -1) решением уравнения?
-Четыре медвежонка тяжелее медведицы на 30 кг, а два таких медвежонка легче медведицы на 80 кг. Найдите массу медведицы.
III. Объяснение нового материала.
Составим систему уравнений для задачи с медвежатами. Пусть масса медведицы х кг, а одного медвежонка у кг.
4у-х=30
х-2у=80
Решим данную систему способом подстановки, при этом ответим на вопросы:
Метод подстановки
Правильно ли выразили одно неизвестное через другое в одном из уравнений?
Правильно ли вы подставили полученное выражение в другое уравнение?
Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
Правильно ли вы подставили найденное значение для вычисления значения другой неизвестной?
В результате получаем: х=190, у=55.
А теперь подумаем, как решить эту систему методом сложения?
Умножить одно из уравнений системы или каждое из них на какое-либо число, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными.
2у=110
у=55, а х=80+2*55 , х=190.
Какие можно поставить вопросы к методу сложения?
Метод сложения
Каковы коэффициенты при х и y?
При какой неизвестной вы делали коэффициенты противоположными?
Для какого уравнения требуется дополнительный множитель, и какой именно?
Все ли члены выбранного уравнения вы умножили на этот множитель?
Правильно ли вы выполнили сложение левых и правых частей уравнений в полученной системе?
Правильно ли вы решили уравнение с одной неизвестной?
В какое уравнение вы подставили полученное значение неизвестной?
Правильно ли вычислено значение другой неизвестной?
IV. Закрепление изученного материала.
Решите систему уравнений методом сложения, №81
V. Подведение итогов урока:
Что называется решением линейного уравнения с двумя неизвестными? Как записывается это решение?
Что является графиком линейного уравнения с двумя неизвестными?
Что называется системой двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
Что называется решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
Что значит решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными?
Какими методами можно решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными? Каков алгоритм решения каждым методом?
Как решается одно линейное уравнение с двумя неизвестными?
Сколько решений имеет линейное уравнение с двумя неизвестными?
Как записывается общее решение линейного уравнения с двумя неизвестными?
VI. выставление оценок