СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение составных задач».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике разработан специально для 3 специально-коррекционного класса VII вида.

Просмотр содержимого документа
««Решение составных задач».»

Предмет: Математика

Тема урока: «Решение составных задач».

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК: «Школа России».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД

Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы.

Цель деятельности учителя:

  • формировать умения решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках;

  • формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток;

  • конкретизировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник. развивать зрительное восприятие, корректировать индивидуальные пробелы в знаниях.

УУД:

Личностные:

  • сформировать уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

  • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

  • добиться результатов при работе в группенаучиться адекватно себя оценивать.

Познавательные:

  • умения решать составные задачи, изученные на предыдущих уроках;

  • формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Регулятивные:

  • целеполагание - способность принять учебную задачу, способность контролировать себя;

  • саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

  • коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные:

  • умение работать в коллективе, группе, паре самостоятельно;

  • умение с достаточной полнотой и точностью;

  • выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий.


Педагогические технологии:

  • Компьютерные (новые информационные технологии обучения)

  • Групповые технологии

  • Игровые технологии

  • Информационно-коммуникативная технология

  • Технология проблемного обучения

  • Здоровьесберегающие технологии


Методы и формы обучения

методы: словесный, наглядный, практический.

формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины: таблица умножения и деления с числом 9.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начнем мы урок. Что должно быть у вас на партах, правильно ли вы сидите?

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Ребята, узнайте в какую сказку мы сегодня отправимся, прослушав стихотворение (слайд 2).

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

- Красная Шапочка испекла бабушке пирожки. Можно ли назвать их одинаковыми? (слайд 3)

- Пирожки необычные, а математические. В каждом пирожке для вас есть задание. Тот из вас, кто справится с заданиями, получит пирожок, в конце урока мы их посчитаем, кто сколько пирожков получил, и узнаем победителя.

- Первый пирожок поможет нам определить тему урока. Найдите его, если известно, что он не синий, не красный и не круглый (слайд 4). Какой он формы?

На квадратном пирожке задание. Расшифруйте. Вы узнаете, о чем будем говорить на уроке математики (слайд 5 ).

Расположите числа в порядке убывания

Шифр

А Ч Е Д И В З Ы У Н Н

33 20 9 99 35 78 49 15 57 19 11


- Сравните шифр на экране

- Какое слово было зашифровано? (слайд 6)

- Кто догадался, какую тему мы сегодня будем изучать?

- Кто первым расшифровал слово и должен получить «зеленый пирожок»?


3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1)Целеполагание. Планирование деятельности.

- Кто подскажет мне какое сегодня число? Дайте характеристику этому числу…

- Что вы уже знаете о сложении и вычитании двузначных чисел?

- Чем мы занимались на предыдущих уроках?

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке? (Слайд 7)

- Как выдумаете, что нужно делать, чтобы ее достичь?



2). Проверка домашнего задания

Тема урока для вас не новая, вы закрепляли ее при выполнении домашнего задания. Что вы подготовили к уроку?

- Какое важное условие надо было выполнить?

- Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? Давайте проверим, как вы справились, работая в парах. Предложите соседу по парте решить устно придуманные вами примеры и занесите результаты в таблицу взаимооценки, отметив знаками «+» или «-» каждый его ответ, поставьте отметку, равную количеству полученных «+».

- Кто правильно решил все пять предложенных примеров?

- Какие ошибки допустили остальные? Как вы думаете, почему вы допустили ошибки? Что нужно сделать, чтобы их не допускать?


4.ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (Практическая деятельность)


1) Первичное закрепление.

- Как мы планировали тренироваться в выполнении действий с двузначными числами?

- Что мы уже сделали?

- Чтобы узнать следующее задание, надо правильно выбрать пирожок. Он не зеленый, у него не 4 угла (Слайд 9). Какой он формы?

Правильно, и в этом математическом пирожке для вас задание:

- Сейчас, ребята, мы должны помочь Красной Шапочке решить, сколько пирожков надо испечь бабушке с капустой, а сколько с грибами.

Для этого я вам предлагаю разделиться на группы (группа «Пирожки с капустой» и группа «Пирожки с грибами»), каждая группа возьмет себе задание. Кто первый выполнит задание, тот и решит, каких пирожков надо испечь больше, а самый активный получит пирожок.

- Какое задание выполняла группа № 1 «Пирожки с капустой»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. (Слайд 10) Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно?

- Какое задание выполняла группа № 2 - «Пирожки с грибами»? Проверьте по ключу правильность выполнения задания. Можете ли вы сказать, что выполнили его правильно? (Слайд 10)

- Какая группа должна получить «пирожки»?

- Что мы учились делать, выполняя это задание?

- Можем ли мы сказать, что уверенно выполняем задания? Должны ли мы еще потренироваться? В чем?

- Выберите пирожок с заданием. Он не красный и не зеленый, у него 4 угла, но не все стороны равны (слайд 11)


2)Работа по учебнику

- Теперь мы работаем по учебнику: стр. 53, задание 4. 1 столбик примеров решают девочки, 2 столбик - мальчики. Надо не просто решить примеры правильно, надо еще и уложиться в отведенное для их решения время – 5 минут.

Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа».

- Положили ручки. Какие ответы должны были получиться в примерах у девочек? Проверьте себя по ключу на экране (слайд 13)

- Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно.

- Какие ответы должны были получиться в примерах у мальчиков?

- Поднимите руку те, кто успел решить все примеры и сделал это правильно.

- Кого мы награждаем «пирожками»?


Физкультминутка.

А сейчас ребята сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?


Гимнастика для глаз.

- Помоги Красной Шапочке дойти до бабушки. (слайд 15)

(С помощью изображения Красной Шапочки и домика бабушки и лазерной указки выполняют прослеживающие движения глазами.)


5.ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ.

- Что мы еще запланировали с вами в начале урока, но пока не выполнили?

- Наш следующий пирожок с заданием не красный, не синий, без углов (Слад 16)

- Вот какое задание он содержит. По пути к бабушке Красная Шапочка встретила волка, и тот разрешил ей пройти, только если она правильно ответит на вопросы. Давайте поможем Красной Шапочке. Запишите в тетрадях название здания: «Лови ошибку». Слушайте утверждения, записывайте их номера и рядом с каждым номером ставьте знак «+», если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное.

1. От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

2. Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.

3. В записи числа 1000 - 6 нулей.

4. 7 – четное число число.

5. Число 50-это круглый десяток

- Какие знаки вы поставили? Какие должны были? Сравните свои ответы с ключом на экране.(слайд 17)

- Пропустит ли волк теперь Красную Шапочку?

- Что мы вспомнили, выполняя задание?

- Кто может получить «пирожок»?

- Какой пункт плана у нас остался невыполненным?

- Пирожок с задачей остался на экране в одиночестве. (слайд 18) Опишите его форму и цвет.


6. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК И ИХ КОРРЕКЦИЯ.

Работа над задачей (слайд 19).

- Задача записана на экране и на карточках. Прочитайте задачу.

- О чём задача?

- Составьте план решения задачи?

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

- Запишите задачу кратко. 

Сколько пирожков с капустой

Сколько пирожков с картошкой и повидлом

С кап. – 25 п. 
С карт. - ? на 13 п. меньше

С пов.-?


- Что найдём первым действием? Как?

- Что найдём вторым действием? Как?
- Как правильно оформить ее решение? Запишите его в тетради.

- Сколько пирожков с повидлом было у Красной Шапочки? 
- Проверьте решение задачи (слайд 20).
- Кто правильно решил задачу? Кто должен получить «пирожки»?

- Чему мы учились, решая задачу?


7. РЕФЛЕКСИЯ. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.


Наш урок подходит к концу.

Удалось ли нам выполнить план?

Чему мы научились?

- Оцените свои впечатления от урока.

Запишите на листочках ответ на вопрос:

«Что нового я узнал и что самое интересное было на уроке?» и положите в «Волшебный мешочек».

- Давайте прочитаем, какие у вас остались впечатления от сегодняшнего урока.

- Подсчитайте у кого из вас больше всего пирожков?

- Поднимите руки, кто заработал 5 пирожков. Эти ребята получают отметку «5» за работу на уроке.

- Поднимите руки те, кто заработал 4 пирожка. Эти ребята получают отметку «4» за работу на уроке.

- Поднимите руки те, кто заработал 3 пирожка. Эти ребята получают отметку «3» за работу на уроке.


Домашнее задание.«Числовой эксперимент».


Числовой эксперимент

Необходимо купить:

4 кг картофеля; 1 кг мяса; 2 бутылки растительного масла.

Ваша задача определить, в какой из супермаркетов города выгоднее всего отправиться за

покупкой указанного набора продуктов. При выборе магазина постарайтесь учесть все факторы,

требующие затраты денег. Ваши затраты должны быть минимальными.

Выполните необходимые расчёты и дайте ответ на следующие вопросы:

1. В какой магазин вы отправитесь?

2. Какие факторы повлияли на ваш выбор?


Наименование

товара

Цены в супермаркетах города (в рублях)

«Добрый»

«Минутка»

«2 шага»

1кг картофеля

9

10

9

1 бутылка масла

44

33

50

1 кг мяса

120

140

100