СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение составных задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию умения решать составные задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.

Развивающие:

развитие интереса к предмету через творческие задания;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, любовь к предмету.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

уметь использовать в речи математические термины;

уметь решать задачи на умножение и деление;

уметь составлять и решать простые и составные задачи;

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Просмотр содержимого документа
«Решение составных задач»



Тема: Решение составных задач

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Цель: способствовать формированию умения решать составные задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые и составные задачи.

Развивающие:

развитие интереса к предмету через творческие задания;

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, любовь к предмету.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

уметь использовать в речи математические термины;

уметь решать задачи на умножение и деление;

уметь составлять и решать простые и составные задачи;

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, индуктивный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технологии: постановка проблемы, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы

Оборудование: проектор, экран для просмотра презентации, карточки с заданиями, учебник 3 класса М. И. Моро и др.,



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый

результат

Предметные

Мотивация к учебной деятельности.

Психологическая готовность к общению

Здравствуйте дорогие ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, настроимся на успешную работу. Подарите мне свои улыбки спасибо, ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение, присаживайтесь.

Ребята, а вы ничего необычного не заметили на доске?

А что вы заметили?

А вы знаете, наша птичка прилетела в волшебный лес, а жители леса тоже волшебные и они для вас придумали задания, и хотят посмотреть, справитесь ли вы с ними.

Ну, что вы готовы доказать нашим героям, что справитесь с их заданиями?

Тогда отправимся в путь.


Здравствуйте.






Учащиеся дарят свои улыбки, и присаживаются за парты.


Заметили.


Герои сказок написать про птичку.







Да



Создание ситуации успеха.

Актуализация опорных знаний
















































Повторение пройдённого

































































































































Итог урока.











Создать ситуацию успеха,

путём владения материала прошлых уроков.












































Закрепление ранее изученного материала






































































































































Обеспечить благоприятный итог урока

Ребята, что это за сказочный герой? Верно. А рядом с лисичкой? А после зайчика? А теперь послушайте, что же приключилось со зверятами в лесу.

Лисичка построила себе избушку под номером 11, а у Мышки домик под номером, 13, как вы думаете, а какой номер дома у зайчика, если у лисицы № 11, а у мышки №13, если дома были построены в один ряд.


Посмотрите, какую же цепочку для вас подготовила лягушка.

Давайте попробуем её с вами заполнить, написать недостающие числа в ряду чисел.


Послушайте задачку от зайчика.

Вот восемь зайчат
по дорожке идут,
За ними вдогонку
двое бегут.
Так сколько ж всего.

По дорожке лесной
Торопится очень
зайчишек домой.


Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять яблочек нашёл.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько яблок получили зайчата?


Открыли тетради, отступили от предыдущей работы 4 клетки, и записываем 20 марта, классная работа.


Ребята, посмотрите на доску, а кто это?

Верно, и он попросил нас заполнить пустые квадратики в данных математических равенствах.

А как называются числа при сложении? давайте вспомним.

А как нам узнать 1-е слагаемое?

А 2-е слагаемое?

А сумму?

Хорошо.

А как называются числа при вычитании?

А что нужно сделать, чтобы найти разность?

А вычитаемое?


А уменьшаемое?








Ребята, а давайте прочитаем задачу на странице 63 в учебнике.

На одной проволоке 10 шариков, а на другой на 3 шарика меньше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

О чём эта задача?


Что известно о каждой проволоке?



А какой вопрос задачи?


Запишем краткую запись.


Можем ли мы сразу узнать сколько шариков на 2 –х проволоках?

А почему?


А что о 2 проволоке известно?

Верно...

Вызываю одного ребёнка.



Как же нам узнать, сколько шариков на 2 проволоке, если сказано, что на I проволоке-10 шариков, а на 2 проволоке на 3 шарика



Если мы знаем, что на 1 проволоке 10 шариков, а на 2 проволоке 7 шариков, что мы можем дальше узнать?

А как?


Ответили ли мы на вопрос задачи?

Записали ответ


Физминутка.

Прочитаем внимательно задачу под номером 2.

В одной коробке 6 цветных карандашей, в другой на 2 карандаша меньше. Сколько всего карандашей в 2 коробках?

О чём говориться в задаче?


Что известно?






Что надо узнать?


Запишем краткую запись




Можем ли мы сразу узнать сколько карандашей в 2-х коробках?

Почему?


А как мы узнаем сколько карандашей во 2-й коробке?



Если мы знаем количество карандашей в 1 коробке и во 2 коробке, можем ли мы узнать

количество карандашей в 2-х коробках?

А как?


На доске записывает решение один ученик, а после выполнения мы проверяем.


Но вот все задания, казалось бы, закончились, но жители леса придумали последнее задание, очень сложное, но птичка сказала, что ребята ей помогут, да?


Давайте вспомним, сколько в

1 дм –см?

Правильно, а какие знаки изображены?

А когда мы их ставим, приведите примеры.

Теперь надо расставить эти знаки

Верно, а теперь осталось выполнить самое последнее задание.

Как вы думаете, что нужно сделать в задании № 4 в учебнике?

Решаем по цепочке.



Включаю пение птиц.

Ребята, слышите, нас птичка поблагодарила, за то, что мы ей помогли.

А что мы ей скажем?

Чем мы занимались на уроке?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Если вам было все понятно, поднимите зелёную карточку.

Если немного не поняли, или возникли трудности, поднимите синюю карточку.

Если вообще ничего не поняли поднимите красную карточку.

Мне понравилось, как на уроке работали ….

Спасибо ребята, мне было очень приятно с вами работать.

Лисичка



Зайчик

Мышка






У зайчика № 12











10











7






Записывают в тетради





медведь

Записывают по одному уч-ся на доске, а остальные в тетради.



1 слагаемое,2 слагаемое-сумма





Уменьшаемое, вычитаемое и разность.

Из уменьшаемого вычесть вычитаемое

Из уменьшаемого вычесть разность

К разности прибавить вычитаемое












О шариках на 2 проволоках.


На одной 10 шариков, а на другой-на з шарика меньше.


Сколько всего шариков на 2 проволоках.

I-10 шар.

II-? на 3 шар. меньше


Нет


Не известно, сколько шариков на 2 проволоке

Что на 2 проволоке на 3 шарика меньше, чем за 1.

I-10 шариков

II- неизвестно, но на 3 шарика меньше


  1. 10-3=7 шариков на 2 проволоке.









Количество шариков на 2 проволоках.

  1. 10+7=17 шариков-всего на 2 проволоках.

Да


Ответ: всего 17 шар.









О коробках и карандашах.

В одной коробке 6 цветных карандашей, в другой на 2 карандаша меньше


Сколько всего карандашей в 2 коробках.

I-6 к.

II-? на 2 к. Меньше



Нет


Не знаем сколько карандашей во 2 коробке

Нужно вычесть из количества карандашей 1 коробки, количество карандашей 2 коробки.


да




сложить



  1. 6-2=4 кар во 2 кор.

2)6+4=10 кар в 2 кор.






да


В 1 дм-10 см.


-Больше

= равно



1 дм … 7 см

5см …8см

3см…1 дм

4 см…1 дм

2 см….1 дм

4 см…7 см









Решить примеры



12-2-7=3 13-10-2=1

6+10+1=17 19-9-1=9

10+8+0=18 20-1+0=19









Спасибо

Решали примеры, задачи

Ответы.

Создание ситуации успеха, путём проверки владения материалом прошлых уроков.





























































Умение учащихся выполнять ранее пройдённые задания.







































































































































Умение адекватно оценивать свои возможности и способности.