СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познавательная.

Совершенствовать навыки решения текстовых задач на движение, на работу.

2.Развивающая.

1)Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать информационные данные.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач»

Алгебра 9 класс.

Урок-зачет по теме: «Решение текстовых задач»

Цели рока:

1.Познавательная.

Совершенствовать навыки решения текстовых задач на движение, на работу.

2.Развивающая.

1)Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать информационные данные.

2)Развивать гибкость мышления, умение составлять модели прикладных задач и по ним производить расчеты основных показателей.

3)Развивать рациональность мышления, умение принимать наиболее эффективные решения.

3. Воспитательная.

1)Обеспечить в ходе урока воспитание самостоятельности в поисках и выборе решения.

2)Развивать умение критично оценивать свои возможности при выборе посильного варианта.



План урока.



1.Организационный момент.

2.Устная работа на повторение.

3.Математический диктант.

4.Самостоятельная работа.

5.Итоги урока и домашнее задание.



Ход урока.

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал.

1.Организационный момент:

приветствие учеников, знакомство с целями и планом урока.

2.Повторение. (Устная работа)

Обозначения:V-cкорость; Vc– собственная скорость; Vпо т--скорость по течению,Vпр т.-скорость против течения, V-скорость течения, А-работа,

t-время.

Вопрос ученикам

Предполагаемый ответ

1

Как найти:

1)пройденный путь;

2)затраченное время;

3)скорость движения?


1)S=V*t;

2)t=S:V;

3)V=S: t.

2

При движении по реке:

1)найти Vпо т.

2)найти Vпротив т.


  1. V по т=Vc+Vт

  2. Vпротив т=Vc-Vт

3

Как найти скорость сближения?

Vсбл.=V1+V2

4

Как найти среднюю скорость ?

Vср=(весь путь): (все время)

5

В задачах на работу:

1)найти работу;

2)найти производительность (скорость работы);

3)найти время


А=V*t

V=А:t

t=А:V

6

Как перевести:

1)часы в минуты;

2)минуты в часы;

3)граммы в кг.


*60

:60

:1000



Математический диктант.

1 вариант

2 вариант

1)как найти V?

1)как найтиt?

  1. как найти скорость движения по течению?


2)как найти скорость движения по течению?

3)как найти производительность труда?

3) весь объем работы принято принимать за …..

4)В задачах на процентную концентрацию, какую величину

принимают за 100%?

4)Чему равна производительность труда?

5) весь объем работы принято принимать за …..

5)В задачах на процентную концентрацию, какую величину

принимают за 100%?

на следующие вопросы ответить либо ДА, либо НЕТ.

6) 2ч.25мин=29/12

6) 60км/ч=1000м/мин

7) при движении по реке:

Vпо т-Vпр т=2*Vт

7) В задачах на % за 100% принимают большую величину.

8)При движении по реке:

Vт=Vпо т-Vс

8)при движении по реке:

Vпо т+Vпр т=2*Vт



Ответы к математическому диктанту.

1 вариант

2 вариант

1)V=S/t

1)t=S/t

2)Vпо т=Vс+Vт

2)Vпр т=Vс- Vт

3)произв.=А:t

3) за 1

4)величину, с которой сравнивают

4)произв.=А:t

5) за 1

5)величину, с которой сравнивают

6)да

6)да

7)да

7)нет

8)да

8)нет



4.Разноуровневая самостоятельная работа.

Вариант №1

( на оценку 5необходимо решить верно, три из четырех предложенных задач).

№1.

В булочной было 654кг черного и белого хлеба. После того как продали 215кг черного и 287кг белого хлеба, того и другого хлеба осталось поровну. Сколько кг черного и сколько кг белого хлеба было в булочной?

ОТВЕТ: 291кг черного, 363кг белого.



№2.

Найти катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 7 см больше другого, а площадь треугольника равна 30 кв. см.

ОТВЕТ: 5см. и 12см.

№3.

Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 120 км/ч, проезжает мимо платформы, длина которой 300м, за 15 минут. Найдите длину поезда (в метрах).

ОТВЕТ: 200метров.

№4

По расписанию поезд должен пройти 210км между двумя станциями с постоянной скоростью. Поезд прошел 2/3 пути по расписанию и был задержан на 10минут. Чтобы прийти в пункт назначения вовремя он увеличил скорость на 10 км/ч. С какой скоростью поезд прошел первую часть пути?

ОТВЕТ: 60км/ч.



Вариант №2.

(на оценку 5 необходимо решить верно две из трех предложенных задач).

№1.

Сколько литров воды надо добавить в 2литра водного раствора, содержащего 60% кислоты, чтобы получить 20 процентный раствор этой кислоты?

ОТВЕТ: 4литра.







№2.

За один час две трубы наполнили бассейн объемом 22куб. метра. Сколько кубометров заполнила первая труба, если 2куб. метра она заполнила на 3 минуты быстрее,чем вторая труба заполнила 3 куб. метра.

ОТВЕТ: 10 куб. метров.

№3.

Три кг яблок стоят столько же, сколько 4кг бананов. На сколько процентов 10кг бананов дешевле 10кг яблок?

ОТВЕТ: на 25%.



Вариант №3.

(на 5 необходимо решить одну задачу из двух)

№1.

Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 400 рублей больше. Оставив эти деньги в банке еще на год, он снял со своего счета всю сумму, которая составила 5382 рубля. Какая сумма денег была положена в банк, и сколько % годовых начислял банк?

ОТВЕТ: 5000 руб., 8% годовых.

№2.

Если два сплава золота сплавить в отношении 3:7, то получится сплав, содержащий 87% золота. Если же эти сплавы сплавить в отношении 7:3,тополучится сплав,содержащий 83% золота. Найти процентное отношение содержания золота в первом сплаве.

РЕШЕНИЕ: 1сплав-р%, 2сплав-к%.

1)р/100*3х+к/100*7х=0,87*(3х+7х)

2)р/100*7х+к/100*3х=0,83*(7х+3х)

Решим систему: 3р+7к=870

7р+3к=830. ОТВЕТ: 80%.

Домашняя работа.

Обязательная часть. Дидактические материалы А.И.Ершова;В.В.Голобородько;А.С.Ершова

С-10.

1Вариант. Уровень А №1;№2 на оценку4

2Вариает. УровеньБ №1,№2.на оценку 5.

ИТОГИ.

Комментарии оценок. Следующий урок-подготовка к контрольной работе, в ходе урока мы рассмотрим допущенные ошибки и найдем ответы на возникшие в ходе решения самостоятельной и домашней работы вопросы.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!