Алгебра 9 класс.
Урок-зачет по теме: «Решение текстовых задач»
Цели рока:
1.Познавательная.
Совершенствовать навыки решения текстовых задач на движение, на работу.
2.Развивающая.
1)Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать информационные данные.
2)Развивать гибкость мышления, умение составлять модели прикладных задач и по ним производить расчеты основных показателей.
3)Развивать рациональность мышления, умение принимать наиболее эффективные решения.
3. Воспитательная.
1)Обеспечить в ходе урока воспитание самостоятельности в поисках и выборе решения.
2)Развивать умение критично оценивать свои возможности при выборе посильного варианта.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Устная работа на повторение.
3.Математический диктант.
4.Самостоятельная работа.
5.Итоги урока и домашнее задание.
Ход урока.
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал.
1.Организационный момент:
приветствие учеников, знакомство с целями и планом урока.
2.Повторение. (Устная работа)
Обозначения:V-cкорость; Vc– собственная скорость; Vпо т--скорость по течению,Vпр т.-скорость против течения, V-скорость течения, А-работа,
t-время.
№ | Вопрос ученикам | Предполагаемый ответ |
1 | Как найти: 1)пройденный путь; 2)затраченное время; 3)скорость движения? | 1)S=V*t; 2)t=S:V; 3)V=S: t. |
2 | При движении по реке: 1)найти Vпо т. 2)найти Vпротив т. | V по т=Vc+Vт Vпротив т=Vc-Vт |
3 | Как найти скорость сближения? | Vсбл.=V1+V2 |
4 | Как найти среднюю скорость ? | Vср=(весь путь): (все время) |
5 | В задачах на работу: 1)найти работу; 2)найти производительность (скорость работы); 3)найти время | А=V*t V=А:t t=А:V |
6 | Как перевести: 1)часы в минуты; 2)минуты в часы; 3)граммы в кг. | *60 :60 :1000 |
Математический диктант.
1 вариант | 2 вариант |
1)как найти V? | 1)как найтиt? |
как найти скорость движения по течению? | 2)как найти скорость движения по течению? |
3)как найти производительность труда? | 3) весь объем работы принято принимать за ….. |
4)В задачах на процентную концентрацию, какую величину принимают за 100%? | 4)Чему равна производительность труда? |
5) весь объем работы принято принимать за ….. | 5)В задачах на процентную концентрацию, какую величину принимают за 100%? |
на следующие вопросы ответить либо ДА, либо НЕТ. |
6) 2ч.25мин=29/12 | 6) 60км/ч=1000м/мин |
7) при движении по реке: Vпо т-Vпр т=2*Vт | 7) В задачах на % за 100% принимают большую величину. |
8)При движении по реке: Vт=Vпо т-Vс | 8)при движении по реке: Vпо т+Vпр т=2*Vт |
Ответы к математическому диктанту.
1 вариант | 2 вариант |
1)V=S/t | 1)t=S/t |
2)Vпо т=Vс+Vт | 2)Vпр т=Vс- Vт |
3)произв.=А:t | 3) за 1 |
4)величину, с которой сравнивают | 4)произв.=А:t |
5) за 1 | 5)величину, с которой сравнивают |
6)да | 6)да |
7)да | 7)нет |
8)да | 8)нет |
4.Разноуровневая самостоятельная работа.
Вариант №1
( на оценку 5необходимо решить верно, три из четырех предложенных задач).
№1.
В булочной было 654кг черного и белого хлеба. После того как продали 215кг черного и 287кг белого хлеба, того и другого хлеба осталось поровну. Сколько кг черного и сколько кг белого хлеба было в булочной?
ОТВЕТ: 291кг черного, 363кг белого.
№2.
Найти катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 7 см больше другого, а площадь треугольника равна 30 кв. см.
ОТВЕТ: 5см. и 12см.
№3.
Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 120 км/ч, проезжает мимо платформы, длина которой 300м, за 15 минут. Найдите длину поезда (в метрах).
ОТВЕТ: 200метров.
№4
По расписанию поезд должен пройти 210км между двумя станциями с постоянной скоростью. Поезд прошел 2/3 пути по расписанию и был задержан на 10минут. Чтобы прийти в пункт назначения вовремя он увеличил скорость на 10 км/ч. С какой скоростью поезд прошел первую часть пути?
ОТВЕТ: 60км/ч.
Вариант №2.
(на оценку 5 необходимо решить верно две из трех предложенных задач).
№1.
Сколько литров воды надо добавить в 2литра водного раствора, содержащего 60% кислоты, чтобы получить 20 процентный раствор этой кислоты?
ОТВЕТ: 4литра.
№2.
За один час две трубы наполнили бассейн объемом 22куб. метра. Сколько кубометров заполнила первая труба, если 2куб. метра она заполнила на 3 минуты быстрее,чем вторая труба заполнила 3 куб. метра.
ОТВЕТ: 10 куб. метров.
№3.
Три кг яблок стоят столько же, сколько 4кг бананов. На сколько процентов 10кг бананов дешевле 10кг яблок?
ОТВЕТ: на 25%.
Вариант №3.
(на 5 необходимо решить одну задачу из двух)
№1.
Положив в банк некоторую сумму денег, вкладчик мог получить через год на 400 рублей больше. Оставив эти деньги в банке еще на год, он снял со своего счета всю сумму, которая составила 5382 рубля. Какая сумма денег была положена в банк, и сколько % годовых начислял банк?
ОТВЕТ: 5000 руб., 8% годовых.
№2.
Если два сплава золота сплавить в отношении 3:7, то получится сплав, содержащий 87% золота. Если же эти сплавы сплавить в отношении 7:3,тополучится сплав,содержащий 83% золота. Найти процентное отношение содержания золота в первом сплаве.
РЕШЕНИЕ: 1сплав-р%, 2сплав-к%.
1)р/100*3х+к/100*7х=0,87*(3х+7х)
2)р/100*7х+к/100*3х=0,83*(7х+3х)
Решим систему: 3р+7к=870
7р+3к=830. ОТВЕТ: 80%.
Домашняя работа.
Обязательная часть. Дидактические материалы А.И.Ершова;В.В.Голобородько;А.С.Ершова
С-10.
1Вариант. Уровень А №1;№2 на оценку4
2Вариает. УровеньБ №1,№2.на оценку 5.
ИТОГИ.
Комментарии оценок. Следующий урок-подготовка к контрольной работе, в ходе урока мы рассмотрим допущенные ошибки и найдем ответы на возникшие в ходе решения самостоятельной и домашней работы вопросы.