СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока показывает, как дети в группе решают задачи.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач.»

Фрагмент урока математики в 4 классе на тему

Решение текстовых задач в группе.


I.Знакомство с материалом. Командиры прочитайте задачи. (Умение

слушать и понимать речь других)


1 группа

С 6 грядок одного огорода собрали 504 огурца. А с 8 грядок другого-336 огурцов. С какой грядки какого огорода собрали урожай больше и на сколько?


2 группа

Один прямоугольник имеет ширину 6 дм, а площадь 504 кв. дм. Второй прямоугольник имеет ширину 8 дм, а площадь 336 кв дм. У какого прямоугольника больше длина и на сколько?


3 группа

Мастер за 6 часов сделал 504 детали, а его ученик за 8 ч сделал 336 деталей. У кого из них производительность больше и на сколько?



II.Планирование работы в группе. (умение договариваться).


Чтец читает задачу.

Аналитик выясняет условия и вопрос

Конструктор модели составляет краткую запись

Плановик намечает порядок решения

Оформитель записывает

Выступающий проговаривает решение.


III.Обсуждение и выполнение задания. (умение ясно и полно выражать свои мысли, обосновывать свои мысли, приводя аргументы, принимать другую точку зрения, осуществлять контроль, коррекцию)


Порядок работы над задачей:

-прочитать задачу;

-составить краткую запись;

-проанализировать и наметить план решения;

-выбрать действия и доказать правильность выбора;

-назвать ответ задачи.



1.Чтец читает задачу.

2.Оформитель подчёркивает опорные слова.

3.Аналитик спрашивает: - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно найти? - Всем понятен вопрос задачи?

4. КМ проговаривает: - Составляем краткую запись. - Что известно? - Какой вопрос?

5. Плановик спрашивает: - Что можно узнать сначала? - Каким действием? - Что можно узнать потом, если известно… и …? - Каким действием? и т.д. Составляем план решения задачи.

6.Оформитель уточняет каждое действие, результаты вычисления, наименования, пояснения, фиксирует на общем листе или маркерной доске. Записываем решение задачи, ответ (в тетради).

7.Выступающий проговаривает решение группе, затем классу.

IV.Подведение итогов группового задания. (оценка, контроль, обосновывать свои мысли)

«Лист самооценки»

Критерии

Моя оценка

(+ или -)

Оценка других

(+ или -)

Я слушал, что говорят другие…



Я делал выводы и задавал вопросы



Я говорил спокойно, только по делу…



Я выполнил работу без недостатков…



Я помогал другим…



Я точно выполнял свою роль…











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!