«Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького»
г. Лукоянов, 2025 год
Повторить алгоритм решения текстовых задач.
Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, коммуникативные навыки;
Воспитывать толерантное отношение к друг другу, взаимное сотрудничество, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к занятиям математикой.
- определять структуру задач в 2 действия, составлять план решения и записывать решение;
- закреплять умение решать текстовые задачи.
- проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
- формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач;
- осуществлять самоконтроль.
- допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре.
I. Организационно – мотивационный момент
II. Актуализация знаний
III. Подведение к теме. Целеполагание
IV. Закрепление изученного материала
V. Физкультминутка
VI. Закрепление полученных знаний
VII. Подведение итогов урока
VIII. Рефлексия
IX. Организационный момент
Этап урока | Образовательная задача | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
I. Организационно – мотивационный настрой момент | Организовать детей, создать комфортную атмосферы для успешной работы обучающихся | С: беседа | - Здравствуйте, ребята, Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Очень тихо вы садитесь и работать не ленитесь. Работаем старательно, слушаем внимательно. - Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь и с хорошим настроением начнём урок. -Запишите в тетрадях число и классная работа. Сегодня у нас …. | Приветствуют учителя. Слушают учителя Записывают в тетрадь | Ф И | Слово учителя Слайд 1 | Контроль со стороны учителя Самоконтроль | Р: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: Планируют учебное сотрудничество. |
II. Актуализация знаний | Вспомнить ранее изученный материал | С: беседа | - С планеты роботов к нам в гости пришёл один житель, который очень хочет научиться решать задачи. - Он будет сопровождать нас от одного задания к другому. - Предлагаю вам вспомнить алгоритм решения задач, для этого посмотрите на флип чарт и все вместе прочитаем. 1. прочитать текст задачи; 2. выделить условие – то, что известно; 3. требование задачи – то, что нужно найти; 4. выполнить схему или краткую запись; 5. записать решение задачи; 6. записать ответ задачи. | - Слушают. - Читают алгоритм решения задач вместе с учителем. | Ф | Флип - чарт | Контроль со стороны учителя | |
III. Подведение к теме. Целеполагание. | Подвести учащихся к решению проблемной ситуации. | С: беседа | - Прочитайте две задачи. 1 Задача Аня купила 3 конфеты, а Соня купила 7 конфет. Сколько всего конфет купили Аня и Соня? 2 Задача Аня купила 3 конфеты, а Соня купила на 7 конфет больше. Сколько всего конфет купили Аня и Соня? - Чем похожи задачи? Чем они различаются? - Чему мы учились на прошлом уроке? - Как думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какую тему продолжим? - Совершенно верно! Мы будем учить нашего гостя решать текстовые задачи в 2 действия. - Какую цель поставим на урок? | - 1 ученик читает для класса. - Отвечают. - Решению задач в 2 действия. - Решение текстовых задач в 2 действия. - Повторить… | Ф | Слайд 2 Слайд 3 | Контроль со стороны учителя | Р: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя |
IV. Закрепление изученного материала. | Повторить изученный материал. | С: беседа П: упражнение П: упражнение | РОБОТ ИДЁТ К ПЕРВОЙ ФИШКЕ. - Наш гость пришёл к первой задаче, которую он захотел решить. - Поможем ему? - Тогда внимание на слайд, прочитайте задачу, не забывайте про алгоритм, который мы вспомнили в начале урока. - О чём говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нам необходимо найти? - Составим краткую запись из этих данных. - Сколько книг на второй полке? Каким действием узнаем? - А сколько всего книг на двух полках? Каким действием узнаем? - Совершенно верно! Что нам осталось сделать? - Молодцы! РОБОТ ПЕРЕХОДИТ КО 2 ФИШКЕ, - Переходим ко второму этапу обучения нашего гостя. - Прочитайте следующую задачу, которую он выбрал. В саду росло 30 цветов. Из них было 12 маргариток, 8 тюльпанов, а остальные — розы. Сколько роз росло в саду? - О чём задача? - Что нам известно? - Что нам необходимо найти? - Составим схему к задаче. - Эту задачу я предлагаю вам решить в парах. Как будете готовы сядьте правильно. - Проверим. 1-я пара подходите к документ – камере, смотрите под ноги. - Все согласны с решением? - Посмотрите на слайд, верно вы решили задачу? | - Слушают. - Да. - 1 ученик читает. - О книгах. - На 1-й полке 5 книг, а на 2-й на 4 книги больше. - Сколько книг всего на 2-х полках. - 5+4=9 (кн.) - 5+9=14 (кн.) - Записать ответ к задаче. - 1 ученик читает. - О цветах. - Что в саду росло 30 цветов из них 12 маргариток, 8 тюльпанов, а остальные розы. - Сколько роз росло в саду. - Решают. - Выходят, показывают решение задачи. - Отвечают. - Да. | Ф П | Слайд 4 Слайд 4 (2) Слайд 5 Слайд 5(2) Слайд 5(3) Слайд 6 Слайд 6 (2) Слайд 7 | Самоконтроль | Р: контролировать процесс и результаты деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; П: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
V. Физкультминутка. | Снять утомляемость детей | П: выполнение упражнений | - Тихо все, ребята встали, Дружно руки все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. | Повторяют движения за учителем. | Ф | Слово учителя Слайд 8 (пустой) | Контроль со стороны учителя | П: восприятие на слух глаголов движения |
VI. Закрепление полученных знаний. | Закрепить полученные знания. | С: беседа П: упражнение С: беседа | РОБОТ ПЕРЕХОДИТ К 3 ФИШКЕ. - Наш гость перешёл к последнему этапу своего обучения решению задач. - Он предложил нам решить задачи, которые мы сравнивали в начале урока. - Обе задачи представлены на слайде. - Прочитаем первую. Аня купила 3 конфеты, а Соня купила 7 конфет. Сколько всего конфет купили Аня и Соня? - Что нам известно? - А что необходимо узнать? - Теперь прочитаем вторую задачу. Аня купила 3 конфеты, а Соня купила на 7 конфет больше. Сколько всего конфет купили Аня и Соня? - Что нам известно? - А что необходимо найти? - Работать вы будете в группах (2 группы по 3 человека). - Как будете готовы, просигнализируйте. - Первая группа, расскажите, что у вас получилось. - Вторая группа согласны? - Хорошо. Теперь послушаем решение вашей задачи. - Первая группа согласны с решением? - Вы большие молодцы! | - Слушают. - Читают. - Аня купила 3 конфеты, а Соня 7 конфет. - Сколько всего конфет купили девочки. - Читают. - Что Аня купила 3 конфеты, а Соня на 7 конфет больше. - Сколько всего конфет купили девочки. - Решают задачи. - Отвечают с пояснением. - Да. - Отвечают с пояснением. - Да. | Ф Г Ф | Слайд 9 | Самоконтроль, контроль со стороны учителя. | Р: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке Л: развитие навыков сотрудничества. |
VII. Подведение итогов урока | Подвести итоги урока | С: беседа | - Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? - Как вы считаете, получилось ли у нас это? - Что вы с вами смогли повторить, помогая роботу? | - Помогали гостю с планеты роботов учиться решать задачи. - Мы считаем, что получилось. - Мы повторили алгоритм решения задач и решали задачи. | Ф | Слово учителя 10 Слайд (пустой) | Самоконтроль | Р: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке |
VIII. Рефлексия | Оценить деятельность на уроке | П: оценка деятельности | - Посмотрите на слайд, продолжите высказывания. | Оценивают свою деятельность на уроке | И | Слайд 11 | Самоконтроль | Р: Самоконтроль результата учебной деятельности |
IX. Организационный момент | Организационно закончить урок | С: беседа | - Встали! - Урок окончен! Вы молодцы! | Убирают рабочие места. | Ф | Слово учителя | Самоконтроль | Л.: создать условия для формирования положительного отношения к учению. |