Тема: решение упражнений
Цели:
образовательные: формирование знаний, умений и навыков выполнения действий сложения и умножения, использования свойств сложения и вычитания при выполнений упражнений, сравнения чисел, решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия, решения текстовых задач;
развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений; развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление; развивать умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; развивать интерес к предмету;
воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду; волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Просмотр содержимого документа
«Решение упражнений»
Урок №15
Тема: решение упражнений
Цели:
образовательные: формирование знаний, умений и навыков выполнения действий сложения и умножения, использования свойств сложения и вычитания при выполнений упражнений, сравнения чисел, решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия, решения текстовых задач;
развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений; развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление; развивать умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; развивать интерес к предмету;
воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду; волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания (устно с места)
Актуализация опорных знаний учащихся
Фронтальный опрос:
Какие числа называются натуральными?
Назовите наименьшее натуральное число. Существует ли наибольшее натуральное число?
Сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Как называют эти знаки?
Какие знаки называют знаками неравенства?
Как сравнить многозначные натуральные числа, если они содержат разное количество разрядов? А одинаковое?
Какое число называют положительным?
Является ли нуль положительным числом?
Существует ли целое число, меньшее любого натурального числа?
Как сравнить два числа?
Как называются компоненты при сложении? (Числа, которые нужно сложить, называются слагаемыми. Число, полученное в результате сложения, называется суммой).
Как найти неизвестное слагаемое?
Сформулируйте переместительный закон сложения.
Сформулируйте сочетательный закон сложения.
Что называется разностью чисел?
Как называются компоненты при вычитании?
Что такое уменьшаемое?
Что такое вычитаемое?
Что такое разность?
Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
Сформулировать свойства вычитания.
Постановка темы урока, цели и задач
Формирование знаний, умений и навыков
Сравнить:
а) 4569 и 12301;
б) 35245 и 35235;
в) 1т 2ц 234кг и 1т 3ц 114кг
Решить уравнения:
а) х + 17 = 31; (х=14)
б) 25 – х = 13; (х=12)
в) (4 + х) – 5=3; (х=4)
г) (14 – х) + 8 = 13. (х=9)
Вычислить удобным способом:
а) (681 + 184) + 119=984;
б) (357 +289) – 157=489;
в) 643 – (243 + 398)=2
Решить задачу из учебника №75
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
Решить задачу №74
Решить уравнение: (х-213)+126=313 (х=400)
Решить удобным способом:
а) (523+121)-123=521
б) 235-(113+25)=97
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)