Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | -Откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клеточки вниз, десять слева, в 11 поставьте точку. Запишите число. Отступите одну клеточку вниз и запишите классную работу. -Сейчас будет небольшой математический диктант. -Обратите внимание на слайд. -Вам нужно записать в тетради и решить выражения. -67+3 -50+10 -18-9 -33+22 -Как называются эти записи? -А что значит решить числовые выражения? -А как называется полученные записи, у вас в тетрадях со знаком равно? -Почему это равенства? -Обменяйтесь тетрадями с соседом, обратите внимание на слайд, возле правильного ответа поставьте плюс, возле неправильного минус. -Если проверили, обменяйтесь обратно. -Поднимите руки те, кто решил верно. -Отступите две клетки вниз, обратите внимание на слайд. -Сейчас, вам нужно найти значение выражений: b+20, при b=70 47-b, при b=30 -Как называются эти выражения? -А как решить эти буквенные выражения? -Что мы должны подставить вместо буквы в первом выражении? -Почему? -Какое выражение у вас получилось? -Чему равно значение полученного выражения? -Что мы должны подставить вместо буквы во втором выражении? -Почему? -Какое выражение у вас получилось? -Чему равно значение полученного выражения? -Верно! У всех так? -Теперь снова обратите внимание на слайд. -Как называется запись на этой картинке? -Какое действие выполняется в равенстве? -Что вы можете сказать о равенстве? -А что делают ребята на этой картинке? -Зачем? -А как нам узнать, какое из этих чисел будет решением равенства? -Давайте по цепочке, попробуем подставить каждое число. -Какое число предлагает первый мальчик? -Какое равенство получится, если мы в пустое окошко подставим число 6? -Совпадают ли левая и правая часть равенства? -Почему? -Нам подходит это число? -Какое число нам предлагает собачка? -Какое равенство получится, если мы в пустое окошко подставим число 8? -Совпадают ли левая и правая часть равенства? -Почему? -Нам подходит это число? -Какое число нам предлагает последний мальчик? -Какое равенство получится, если мы в пустое окошко подставим число 7? -Совпадают ли левая и правая часть равенства? -Почему? -Нам подходит это число? -Молодцы! -А как вы думаете, что мы можем подставить в это пустое окошко, кроме чисел? -Верно, например, будет: х+4=12 -Можем ли мы назвать эту запись буквенным выражением? -Почему? -А равенством? -А как нам назвать равенство, в котором есть числа и латинская буква? -Возникло затруднение, что нужно сделать? -Где возникло затруднение? -Почему оно возникло? -Используя слова «я не смог это сделать потому что…», объясните свою причину затруднения. -Что мы можем сделать для того, чтобы выйти из ситуации затруднения? -А что нам в этом можем помочь? | - Открывают тетради, записывают число и классную работу. -Смотрят на слайд. -Находят значение выражений: -70 -60 -9 -55 -Числовые выражения. -Это значит, работаем с числами и находим значение выражения. -Равенства. -Потому что левая и правая часть записи между собой равны, поэтому между ними ставится знак равно. -Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. -Обмениваются обратно. -Поднимают. -Решают. -70+20=90 -47-30=17 -Буквенные выражения. -Нужно вместо латинской буквы подставить значение этой буквы. -Число 70. -Потому что b=70. -70+20 -90 -Число 30. -Потому что b=30. -47-30 -17. -Да. -Это равенство. -Сложение. -Неизвестно первое слагаемое. - Они подставляют разные числа. -Чтобы узнать верно ли равенство. -Левая и правая часть равенства будут совпадать. -Число 6. -6+4=12 -Нет. -Потому что 6+4=10 -Нет. -Число 8. -8+4=12. -Да. -Потому что 8+4=12 -Да. -Число 7. -7+4=12 -Нет. -Потому что 7+4=11 -Нет. -Маленькую латинскую букву. -Нет. -Потому что есть знак равно. -Да. -Не знаем. -Остановиться и подумать. -В названии, в объяснении. -Мы не знаем, как называется равенство, в котором есть числа и буквы. -«Я не смог это сделать, потому что не знаю, как называется равенство, в котором есть числа и буквы». -«Я не смог это сделать, потому что мы этого не проходили». -Надо узнать, как называется равенство, в котором есть числа и буквы. -Учебник, учитель, новая информация. | Предметные: закрепление знаний, полученных на прошлых уроках. метапредметные Регулятивные: планировать деятельность, оценивать результаты работы. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | -Давайте прочитаем в пол голоса все вместе первое предложение возле красной черты. -Как называется равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти? -Верно, попробуйте рассказать своему соседу, что такое уравнение. -Кто может один ответить, что такое уравнение? -Теперь прочитайте про себя второе предложение. -Как обозначается неизвестное число? -Прочитаем третье предложение. -Что значит, решить уравнение? -Верно, попробуйте рассказать своему соседу, что значит решить уравнение. -Кто может один ответить, что значит решить уравнение? -Теперь попробуем прочитать уравнение под текстом. -Давайте запишем это уравнение в тетрадь. -От предыдущей работы отступите две клетки вниз. -Я буду записывать на доске, а вы в тетрадях. -В одной клеточке мы записываем маленькую латинскую букву х, в следующей клеточке пишем плюс, а потом 4. Ставим знак равно и записываем ответ уравнения. Число 12 однозначное или двузначное? -Значит, сколько клеточек займет число? -Итак, мы записали с вами уравнение. -Какое действие здесь выполняется? -А какой компонент нам неизвестен? -А как нам найти неизвестное слагаемое? -Верно, со следующей строки пишем латинскую букву х, ставим знак равно и вычитаем из суммы известное слагаемое. -Что мы должны записать? -Чему будет равно? -Сейчас снова со следующей строки пишем латинскую букву х, ставим знак равно и записываем число 8. -Значит чему равно значение х? -Верно, это называется корень уравнения, то значение х, которое мы получили. -А что такое уравнение? -А что значит, решить уравнение? -А как вы думаете, если мы подставим число 8 вместо х, равенство будет верным? -Для этого выполним проверку. -Отступите 4 клетки вправо от уравнения, с заглавной буквы запишите слово проверка и поставьте двоеточие. -Что нужно сделать, чтобы выполнить проверку? -Как запишем? -Верно, под словом проверка, записываем равенство. -Как нам узнать, что равенство верное? -8+4 равно 12? -Значит, снизу пишем 12=12 -Молодцы! | -Читают все вместе в пол голоса первое предложение. -Уравнение. -Рассказывают друг другу. -Уравнение-это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. -Читают. -Маленькой латинской буквой. -Читают. -Это значит найти все значения х, при которых равенство будет верным. -Рассказывают. -Это значит найти все значения х, при которых равенство будет верным. -х+4=12 -Отступают две клеточки вниз. -Двузначное. -Две. -Сложение. -Первое слагаемое. -Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. -12-4 -8 -Значение х равно 8. -Это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. -Это значит найти все значения х, при которых равенство будет верным. -Да. -Записывают. -Нужно вместо х, подставить полученное значение. -8+4=12 -Значение слева и справа должны быть равны. -Да. -Записывают. | Предметные: умение ориентироваться в учебнике, извлекать и анализировать информацию, делать выводы Метапредметные Личностные: активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы. Регулятивные: способность к саморегуляции, планирование действий. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Найдите номер 1 в учебнике. -Прочитайте задание жужжащим чтением. -Что нужно сделать? -Выполним первое уравнение вместе. -От предыдущей работы отступите 2 клетки вниз, запишите номер 1. -Запишем первое уравнение. -Какое действие выполняется в уравнении? -Какой компонент нам неизвестен? -Как найти неизвестное слагаемое? -Что значит решить уравнение? -Верно, со следующей строки пишем латинскую букву х, ставим знак равно и вычитаем из суммы известное слагаемое. -Что мы должны записать? -Чему будет равно? -Сейчас снова со следующей строки пишем латинскую букву х, ставим знак равно и записываем число 5. -Значит чему равно значение х? -Верно, х это что? -А как вы думаете, если мы подставим число 5 вместо х, равенство будет верным? -Для этого выполним проверку. -Отступите 4 клетки вправо от уравнения, с заглавной буквы запишите слово проверка и поставьте двоеточие. -Что нужно сделать, чтобы выполнить проверку? -Как запишем? -Верно, под словом проверка, записываем равенство. -Как нам узнать, что равенство верное? -9+5 равно 14? -Значит, снизу пишем 14=14 -А почему другие числа нам не подойдут для решения уравнения? -Верно, теперь желающий может выйти к доске и решить следующее уравнение, а остальные записывают в тетрадь. -Какое действие выполняется в уравнении? -Какой компонент нам неизвестен? -Как найти неизвестное слагаемое? -Что значит решить уравнение? -Верно, со следующей строки пишем латинскую букву х, ставим знак равно и вычитаем из суммы известное слагаемое. -Что мы должны записать? -Чему будет равно? -Сейчас снова со следующей строки пишем латинскую букву х, ставим знак равно и записываем число 3. -Значит чему равно значение х? -Верно, х это что? -А как вы думаете, если мы подставим число 3 вместо х, равенство будет верным? -Для этого выполним проверку. -Отступите 4 клетки вправо от уравнения, с заглавной буквы запишите слово проверка и поставьте двоеточие. -Что нужно сделать, чтобы выполнить проверку? -Как запишем? -Верно, под словом проверка, записываем равенство. -Как нам узнать, что равенство верное? -3+7 равно 10? -Значит, снизу пишем 10=10 -А почему другие числа нам не подойдут для решения уравнения? -Сейчас двое желающих могут выйти к доске и решить следующие два уравнения, а остальные решают в тетради. -Давайте проверим. -Итак, как прочитать первое уравнение? -Какое действие выполняется в уравнении? -Какой компонент нам неизвестен? -Как найти неизвестное вычитаемое? -Как записали решение уравнения? -Чему равен корень уравнения? -Как выполнить проверку? -Как записали? -Значения слева и справа одинаковые? Чему равны? -У всех так? -А почему другие числа нам не подойдут для решения уравнения? -Итак, как прочитать второе уравнение? -Какое действие выполняется в уравнении? -Какой компонент нам неизвестен? -Как найти неизвестное вычитаемое? -Как записали решение уравнения? -Чему равен корень уравнения? -Как выполнить проверку? -Как записали? -Значения слева и справа одинаковые? Чему равны? -У всех так? -А почему другие числа нам не подойдут для решения уравнения? -Сейчас двое желающих могут выйти к доске и решить следующие два уравнения, а остальные решают в тетради. -Давайте проверим. -Итак, как прочитать первое уравнение? -Какое действие выполняется в уравнении? -Какой компонент нам неизвестен? -Как найти неизвестное умеьшаемое? -Как записали решение уравнения? -Чему равен корень уравнения? -Как выполнить проверку? -Как записали? -Значения слева и справа одинаковые? Чему равны? -У всех так? -А почему другие числа нам не подойдут для решения уравнения? -Итак, как прочитать втрое уравнение? -Какое действие выполняется в уравнении? -Какой компонент нам неизвестен? -Как найти неизвестное вычитаемое? -Как записали решение уравнения? -Чему равен корень уравнения? -Как выполнить проверку? -Как записали? -Значения слева и справа одинаковые? Чему равны? -У всех так? -А почему другие числа нам не подойдут для решения уравнения? -Молодцы! -Сейчас двое желающих могут выйти к доске и решить следующие два уравнения, а остальные решают в тетради. -Давайте проверим. -Итак, как прочитать первое уравнение? -Какое действие выполняется в уравнении? -Какой компонент нам неизвестен? -Как найти неизвестное слагаемое? -Как записали решение уравнения? -Чему равен корень уравнения? -Как выполнить проверку? -Как записали? -Значения слева и справа одинаковые? Чему равны? -У всех так? -А почему другие числа нам не подойдут для решения уравнения? -Итак, как прочитать второе уравнение? -Какое действие выполняется в уравнении? -Какой компонент нам неизвестен? -Как найти неизвестное слагаемое? -Как записали решение уравнения? -Чему равен корень уравнения? -Как выполнить проверку? -Как записали? -Значения слева и справа одинаковые? Чему равны? -У всех так? -А почему другие числа нам не подойдут для решения уравнения? -Молодцы! | -Находят номер 1 в учебнике. -Читают задание жужжащим чтением. -Нужно из чисел подобрать для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. -Записывают номер один. -Записывают первое уравнение. -Сложение. -Второе слагаемое. -Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. -Это значит найти все значения х, при которых равенство будет верным. -14-9 -5 -5 -Корень уравнения. -Да. -Записывают. -Нужно вместо х, подставить полученное значение. -9+5=14 -Значение слева и справа должны быть равны. -Да. -Записывают. -Потому что, если мы вместо х подставим число 7, то значение равенства получится 16, если 1, то 10, а если 3, то 12. -Желающий выходит к доске и записывает: х+7=10 -Сложение. -Первое слагаемое. -Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. -Это значит найти все значения х, при которых равенство будет верным. -10-7 -3 -3 -Корень уравнения. -Да. -Записывают. -Нужно вместо х, подставить полученное значение. -3+7=10 -Значение слева и справа должны быть равны. -Да. -Записывают. -Потому что, если мы вместо х подставим число 7, то значение равенства получится 14, если 5, то 12, а если 1, то 8. -Двое желающих выходят к доске, а остальные решают в тетради. -7-х=2 -Вычитание. -Вычитаемое. -Нужно из уменьшаемого вычесть разность. -х=7-2 -х=5 -Нужно вместо х, подставить полученное значение, корень уравнения. -7-5=2 -Да, 2=2 -Да. -Потому что, если мы вместо х подставим число 7, то значение равенства получится 0, если 1, то 6, а если 3, то 4. -5-Х=4 -Вычитание. -Вычитаемое. -Нужно из уменьшаемого вычесть разность. -х=5-4 -х=1 -Нужно вместо х, подставить полученное значение. -5-1=4 -Да, 4=4 -Да. -Потому что, если мы вместо х подставим число 7, то из 5 мы не сможем вычесть 7, если 5, то значение равенства будет равно 0, а если 3, то 2. -Двое желающих выходят к доске, а остальные решают в тетради. -х-1=0 -Вычитание. -Уменьшаемое. -Нужно к разности прибавить вычитаемое. -х=0+1 -х=1 -Нужно вместо х, подставить полученное значение. -1-1=0 -Да, 0=0 -Да. -Потому что, если мы вместо х подставим число 7, то значение равенства получится 6, если 5, то 4, а если 3, то 2. -10-х=5 -Вычитание. -Вычитаемое. - Нужно из уменьшаемого вычесть разность. -х=10-5 -х=5 -Нужно вместо х, подставить полученное значение. -10-5=5 -Да, 5=5 -Да. -Потому что, если мы вместо х подставим число 7, то значение равенства получится 3, если 1, то 9, а если 3, то 7. -Двое желающих выходят к доске, а остальные решают в тетради. -х+5=6 -Сложение. -Первое слагаемое. -Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. -х=6-5 -х=1 -Нужно вместо х, подставить полученное значение. -1+5=6 -Да, 6=6 -Да. -Потому что, если мы вместо х подставим число 7, то значение равенства получится 12, если 5, то 10, а если 3, то 8. -х+3=4 -Сложение. -Первое слагаемое. -Нужно из суммы вычесть известное слагаемое. -х=4-3 -х=1 -Нужно вместо х, подставить полученное значение. -1+3=4 -Да, 4=4 -Да. -Потому что, если мы вместо х подставим число 7, то значение равенства получится 10, если 5, то 8, а если 3, то 6. | Предметные: закрепление навыков математических вычислений, развитие математической речи. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: делать выводы, проводить сравнение. |