СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Решение уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Закрепление изученного материала.  Решение уравнений».

Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся.

Цели урока:

Образовательная:

  1. Повторить виды уравнений и их решения.
  2. Повторить алгоритмы решений уравнений.
  3. Закрепить умение решать уравнения.
  4. Проверить уровень усвоения материала с целью дальнейшей корректировки знаний. Провести тест.

Развивающая:

  1. Продолжить формировать умение анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал.
  2. Развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, математическую речь.
  3. Развивать умение коллективной и индивидуальной работ.

Воспитательная:

  1. Продолжать воспитание товарищества и взаимовыручки, уважения к мнению других, умение слушать.
  2. Продолжать формирование навыков самоконтроля.

                                                          Ход урока.

I. Организационный момент.

Встали ровненько. Садитесь. Девиз нашего урока сегодня:

“Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим”.( слайд 2)

2.Актуализация знаний.

- На какие группы можно разбить все числа?

15, 8, 200, 16, 30, 4, 27, 240, 360, 9 ( однозначные, двузначные, трехзначные; четные-нечетные; круглые- некруглые;. делятся на 3 и на 4)

- Назовите все числа, которые делятся на 4 в порядке убывания.(360, 240,200, 16, 8, 4)

-Увеличьте их в 2 раза. (720, 480, 400, 32, 16, 8) (слайд 3)

А теперь соедините числа и буквы, и скажите, куда мы отправимся в путешествие?

П-32                 Е-720        И-400       У-8        Г-480      Г-480

по      720, 480, 400, 32, 16, 8

 по         Е     Г     И     П  Т   У (слайд 4)

   Египет…Страна на жарком африканском континенте. Яркое солнце. Сыпучие пески. Пустыня. И стоят в этой пустыне каменные гиганты- «пирамиды»-гробницы правителей, живших здесь многие века назад. Рядом с «пирамидой» сидит грозный страж- полулев- получеловек – сфинкс. Он сурово смотрит прямо перед собой, охраняя покой бывшего правителя. В те давние времена люди считали, что после смерти человек переходит в другой мир. И для того, чтобы жить там счастливо, нужно было к этому хорошо подготовиться. Поэтому фараоны еще при жизни строили себе пирамиды – дом, который будет их пристанищем после смерти. А путешествовать по Египту мы будем решая задачи и примеры. Тема нашего урока: «Закрепление изученного материала».

3.Минутка чистописания.

- Самая большая пирамида- пирамида Хеопса. Её высота составляет 147 м. Запишите число 147, дайте характеристику этого числа. (слайд 5)

4.Математический диктант.

( Один ученик работает самостоятельно у доски за шторкой)

1.Запишите самое маленькое натуральное число.

2.Сколько нулей у миллиона?

3.Какое самое большое шестизначное число?

4.Какое самое маленькое шестизначное число?

5.Запишите последующее число числа 999.

6.Я задумала 2 числа. Когда я их перемножу, то получу 0, а когда сложу, то получу самое большое трёхзначное число, записанное наоборот. Какие числа я задумала?

7.Какое число получится, если из самого маленького четырёхзначного числа убрать его половину?

8.50000 уменьшите на 1.

9.На сколько самое маленькое четырёхзначное число больше самого маленького трёхзначного числа?

(ОТВЕТ: 1,6,999999, 100000,1000,0 и 666, 500, 49999,900)

5.Закрепление.   Решение задач.

1.Пирамиды строились из больших каменных блоков, которые вытёсывались из горного камня и перетаскивались к месту строительству. Чтобы вытесать один блок, требовалась работа раба в течение 3-х месяцев. Сколько времени он потратил, чтобы вытесать 5 блоков?

Запишите решение задачи.

Переведите в другие единицы времени.( 15 мес.=1г.3мес.)

2.Итак, мы уже говорили, пирамиды охраняют сфинксы. Один из самых известных сфинксов находится близ пирамиды фараона Хефрена. Этот сфинкс известен всему миру. (слайд 6)

Высота сфинкса -1/50 км

Длина сфинкса- 3 высоты и 1300см

Сравни размеры сфинкса с размером 5 этажного дома, высота которого 15 м, а длина 48м

Высота сфинкса-1\50км

Длина сфинкса- 3 высоты и 130см          на ?

Высота 5 эт.дома-15 м

Длина 5 эт.дома-48м                                       на ?

Если нам нужно сравнить, чего не хватает в условии? (круглой скобки)

Какой вид задачи? (на сравнение) ученик решает задачу у доски.  (слайд 7)

1км=1000м

1)1000:50*1=20(м) высота сфинкса

2)20*3=60(М) 3 высоты

1200см=13м

3)60+13=73(м) длина сфинкса

4)20-15=5(м)

5)73-48=25(м)

6. Физ.минутка. (слайд 8)

3.Основание пирамиды- квадрат.

 Подсчитайте площадь и периметр основания пирамиды, если известно, что длина стороны 20м. (Дети решают самостоятельно)

У доски 1 ученик выполняет задание по карточке.

(Периметр прямоугольника 18 см, одна сторона равна 5 см. Найти длину другой стороны и площадь прямоугольника.)

4. В усыпальницах фараонов ученые часто находят амулеты, изображающие жука- скарабея. Вспомните, что мы узнали об этом жуке, когда изучали по окружающему миру тему «Пустыни». (Сообщение ученика о жуке-скарабее) (слайд 9)

Из навоза эти насекомые лепят шары, величиной с кулак. Сравни массу жука и скатанного им шара, если известно, что масса шара 40 г, а масса жука составляет 1/20 часть от массы шара.

Масса шара-40 г

Масса жука-1/20 часть шара

-Ученики 1 варианта узнают: на сколько грамм масса шара больше массы жука

-Ученики 2 варианта узнают: во сколько раз масса шара больше массы жука.

Взаимопроверка – работа в парах.

5.На одном блоке пирамиды была обнаружена запись. Что это?(уравнения) (слайд 10)

Два ученика решают уравнения у доски  1)   (х + 320) -117 = 283

                                                                      2)    480 : х +50 = 130

Остальные работают по учебнику с.76 №375.

6.-Чтобы построить такие пирамиды необходимо было производить самые разные математические вычисления. Нам тоже необходимо это уметь. Решить примеры №379.

(У доски 2 ученика решают примеры по карточкам)         1. (9010 – 6235) *9=

                                                                                                  2. 4689 * 5 + 1271 =

7. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 11)

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Решение уравнений"»

Тема урока: «Закрепление изученного материала.  Решение уравнений».

Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся.

Цели урока:

Образовательная:

  1. Повторить виды уравнений и их решения.

  2. Повторить алгоритмы решений уравнений.

  3. Закрепить умение решать уравнения.

  4. Проверить уровень усвоения материала с целью дальнейшей корректировки знаний. Провести тест.

Развивающая:

  1. Продолжить формировать умение анализировать, систематизировать и обобщать изученный материал.

  2. Развивать интерес к предмету, логическое мышление, внимание, математическую речь.

  3. Развивать умение коллективной и индивидуальной работ.

Воспитательная:

  1. Продолжать воспитание товарищества и взаимовыручки, уважения к мнению других, умение слушать.

  2. Продолжать формирование навыков самоконтроля.

                                                          Ход урока.

I. Организационный момент.

Встали ровненько. Садитесь. Девиз нашего урока сегодня:

“Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим”.( слайд 2)

2.Актуализация знаний.

- На какие группы можно разбить все числа?

15, 8, 200, 16, 30, 4, 27, 240, 360, 9 ( однозначные, двузначные, трехзначные; четные-нечетные; круглые- некруглые;. делятся на 3 и на 4)

- Назовите все числа, которые делятся на 4 в порядке убывания.(360, 240,200, 16, 8, 4)

-Увеличьте их в 2 раза. (720, 480, 400, 32, 16, 8) (слайд 3)

А теперь соедините числа и буквы, и скажите, куда мы отправимся в путешествие?

П-32                 Е-720        И-400       У-8        Г-480      Г-480

по      720, 480, 400, 32, 16, 8

 по         Е     Г     И     П  Т   У (слайд 4)

   Египет…Страна на жарком африканском континенте. Яркое солнце. Сыпучие пески. Пустыня. И стоят в этой пустыне каменные гиганты- «пирамиды»-гробницы правителей, живших здесь многие века назад. Рядом с «пирамидой» сидит грозный страж- полулев- получеловек – сфинкс. Он сурово смотрит прямо перед собой, охраняя покой бывшего правителя. В те давние времена люди считали, что после смерти человек переходит в другой мир. И для того, чтобы жить там счастливо, нужно было к этому хорошо подготовиться. Поэтому фараоны еще при жизни строили себе пирамиды – дом, который будет их пристанищем после смерти. А путешествовать по Египту мы будем решая задачи и примеры. Тема нашего урока: «Закрепление изученного материала».

3.Минутка чистописания.

- Самая большая пирамида- пирамида Хеопса. Её высота составляет 147 м. Запишите число 147, дайте характеристику этого числа. (слайд 5)

4.Математический диктант.

( Один ученик работает самостоятельно у доски за шторкой)

1.Запишите самое маленькое натуральное число.

2.Сколько нулей у миллиона?

3.Какое самое большое шестизначное число?

4.Какое самое маленькое шестизначное число?

5.Запишите последующее число числа 999.

6.Я задумала 2 числа. Когда я их перемножу, то получу 0, а когда сложу, то получу самое большое трёхзначное число, записанное наоборот. Какие числа я задумала?

7.Какое число получится, если из самого маленького четырёхзначного числа убрать его половину?

8.50000 уменьшите на 1.

9.На сколько самое маленькое четырёхзначное число больше самого маленького трёхзначного числа?

(ОТВЕТ: 1,6,999999, 100000,1000,0 и 666, 500, 49999,900)

5.Закрепление.   Решение задач.

1.Пирамиды строились из больших каменных блоков, которые вытёсывались из горного камня и перетаскивались к месту строительству. Чтобы вытесать один блок, требовалась работа раба в течение 3-х месяцев. Сколько времени он потратил, чтобы вытесать 5 блоков?

Запишите решение задачи.

Переведите в другие единицы времени.( 15 мес.=1г.3мес.)

2.Итак, мы уже говорили, пирамиды охраняют сфинксы. Один из самых известных сфинксов находится близ пирамиды фараона Хефрена. Этот сфинкс известен всему миру. (слайд 6)

Высота сфинкса -1/50 км

Длина сфинкса- 3 высоты и 1300см

Сравни размеры сфинкса с размером 5 этажного дома, высота которого 15 м, а длина 48м

Высота сфинкса-1\50км

Длина сфинкса- 3 высоты и 130см          на ?

Высота 5 эт.дома-15 м

Длина 5 эт.дома-48м                                       на ?

Если нам нужно сравнить, чего не хватает в условии? (круглой скобки)

Какой вид задачи? (на сравнение) ученик решает задачу у доски.  (слайд 7)

1км=1000м

1)1000:50*1=20(м) высота сфинкса

2)20*3=60(М) 3 высоты

1200см=13м

3)60+13=73(м) длина сфинкса

4)20-15=5(м)

5)73-48=25(м)

6. Физ.минутка. (слайд 8)

3.Основание пирамиды- квадрат.

 Подсчитайте площадь и периметр основания пирамиды, если известно, что длина стороны 20м. (Дети решают самостоятельно)

У доски 1 ученик выполняет задание по карточке.

(Периметр прямоугольника 18 см, одна сторона равна 5 см. Найти длину другой стороны и площадь прямоугольника.)

4. В усыпальницах фараонов ученые часто находят амулеты, изображающие жука- скарабея. Вспомните, что мы узнали об этом жуке, когда изучали по окружающему миру тему «Пустыни». (Сообщение ученика о жуке-скарабее) (слайд 9)

Из навоза эти насекомые лепят шары, величиной с кулак. Сравни массу жука и скатанного им шара, если известно, что масса шара 40 г, а масса жука составляет 1/20 часть от массы шара.

Масса шара-40 г

Масса жука-1/20 часть шара

-Ученики 1 варианта узнают: на сколько грамм масса шара больше массы жука

-Ученики 2 варианта узнают: во сколько раз масса шара больше массы жука.

Взаимопроверка – работа в парах.

5.На одном блоке пирамиды была обнаружена запись. Что это?(уравнения) (слайд 10)

Два ученика решают уравнения у доски  1)   (х + 320) -117 = 283

                                                                      2)    480 : х +50 = 130

Остальные работают по учебнику с.76 №375.

6.-Чтобы построить такие пирамиды необходимо было производить самые разные математические вычисления. Нам тоже необходимо это уметь. Решить примеры №379.

(У доски 2 ученика решают примеры по карточкам)         1. (9010 – 6235) *9=

                                                                                                  2. 4689 * 5 + 1271 =

7. Подведение итогов. Рефлексия. (слайд 11)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!