СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на алфавитный и содержательный подход.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на алфавитный и содержательный подход.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на алфавитный и содержательный подход.»

Конспект урока.

Класс: 7

Ф.И.О. учителя: Даниленко В.В.

Тема урока:

Решение задач на алфавитный и содержательный подход.


Цели:

  1. Научить учащихся решать задачи

  2. Развитие мышления и элементов творческой деятельности, как качеств мышления – интуиции, пространственного воображения .

  3. Воспитывать у учащихся чувство аккуратности, внимательности, ответственности
















План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Решение задач.

  3. Подведение итогов.


Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Предположительные ответы учащиеся

Орг. момент

Здравствуйте ребята.

Проверим присутствующих.

Давайте проверим готовность к уроку вашего рабочего места: у вас на столах должны лежать: тетрадь, ручка.

Тема нашего урока: «Решение задач на алфавитный и содержательный подход.»















Решение задач

Задача 1. Какое количество информации содержится в неинформационном сообщении?

Решение: N=0 = 2i=0 = i=«пустое множество»

Задача 2. Найти количество информации в однозначном сообщении.

Решение: N=1 = 2i=1 = i=0 бит

Задача 3. Измерить количество информации при ответе на вопрос: «Какие завтра намечаются осадки?»

Решение: N=4 = 2i=4 = i=2 бит

Задача 4. Какое количество информации потребуется для кодирования одного шахматного поля?

Решение: N=8*8=64 = 2i=64 = i=6 бит

Задача 5. Получено сообщение, объемом 10 бит. Какое количество сообщений возможно составить из полученных данных?

Решение: i=10 = 210=1024 = N=1024 сообщения

Задача 6. Какое количество слов получится из фразы в 8 бит?

Решение: i=8 = 28=256 = N=256 слов

Задача 7. В корзине лежит 16 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что достали белый шар?

Решение: N=16 = 2i=16 = i=4

Задача 8. Сообщение о том, что ваш друг живет на 6 этаже несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме.

Решение: i=4 = 24=16 = N=16 этажей

Задача 9. Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строки по 64 символа в строке. Какой объем информации содержат 5 страниц этого текста?

Решение: N=256, = 2i = 256, = i=8 bit

k=32*64*5 символов

I=i*k=8*32*64*5 bit = 8*32*64*5/8 b = 32*64*5/1024 kb = 10 kb

Задача 10. Можно ли уместить на одну дискету книгу, имеющую 432 страницы, причем на каждой странице этой книги 46 строк, а в каждой строке 62 символа?

Решение: Т.к. речь идет о книге, напечатанной в электронном виде, то мы имеем дело с компьютерным языком. Тогда N=256, = 2i = 256, = i=8 bit

k = 46*62*432 символов

I = i*k = 8*46*62*432 bit = 8*46*62*432/8 b = 46*62*432/1024 kb = 1203,1875 kb = 1,17 Mb

Т.к. объем дискеты 1,44 Mb, а объем книги 1,17 Mb, то она на дискету уместится.

Задача 11. Скорость информационного потока – 20 бит/с. Сколько минут потребуется для передачи информации объемом в 10 килобайт.

Решение: t = I/v = 10 kb/ 20 бит/c = 10*1024 бит/ 20 бит/c = 512 c = 8,5 мин

Задача 12. Лазерный принтер печатает со скоростью в среднем 7 Кбит в секунду. Сколько времени понадобится для распечатки 12-ти страничного документа, если известно, что на одной странице в среднем по 45 строк, в строке 60 символов.

Решение: Т.к. речь идет о документе в электронном виде, готовым к печати на принтере, то мы имеем дело с компьютерным языком. Тогда N=256, = 2i = 256, = i=8 bit

K = 45*60*12 символов

I = i*k = 8*45*60*12 bit = 8*45*60*12/8 b = 45*60*12/1024 kb = 31,6 kb

t = I/v = 31,6 kb/ 7 Кбит/c = 31,6*8 kбит/ 7 Кбит/c = 36 c

Задача 13. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? 
Решение: 
Один символ алфавита несет в себе 6 бит информации (2^6=64), 
Соответственно сообщение из 20 символов несет 6 х 20 = 120 бит. 
Ответ: 120 бит. 
Задача 14. Жители планеты Принтер используют алфавит из 256 знаков, а жители планеты Плоттер — из 128 знаков. Для жителей какой планеты сообщение из 10 знаков несет больше информации и на сколько? 
Решение: 
Один символ алфавита жителей планеты Принтер несет в себе 8 бит информации (2^8=256), а жителей планеты Плоттер — 7 бит информации (2^7=128). Соответственно сообщение из 10 знаков для жителей Принтер несет 10 х 8 = 80 бит, а для жителей Плоттер — 10 х 7 = 70 бит 
80 — 70 = 10 бит. 
Ответ: Больше для жителей Принтер на 10 бит. 
Задача 15. Для кодирования нотной записи используется 7 значков-нот. Каждая нота кодируется одним и тем же минимально возможным количеством бит. Чему равен информационный объем сообщения, состоящего из 180 нот? 
Решение: 
Каждая нота кодируется 3 битами (2^2=4 
Информационный объем сообщения равен 180 х 3 = 540 бит. 
Ответ: 540 бит. 
Задача 16. Цветное растровое графическое изображение, палитра которого включает в себя 65 536 цветов, имеет размер 100Х100 точек (пикселей). Какой объем видеопамяти компьютера (в Кбайтах) занимает это изображение в формате BMP? 
Решение: 
65536 = 2^16, I = 16 бит на кодирование 1 цвета. Все изображение состоит из 10х10=10 000 точек. Следовательно, количество информации, необходимое для хранения изображения целиком 16*10 000=160 000 бит = 20 000 байт = 19,5 Кб. 
Ответ: 19,5 килобайт. 
Задача 17. Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 684 до 811? 
Решение: 
811-684=128 (включая число 684), N=128, i=7 бит (2^7=128). 
Ответ: 7 бит информации. 

Задача 18. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдёт Коля Сидоров.

Решение:

 2i = N

N =32 = 2= i = 5 бит



 Задача 19. Сообщение о том, что из корзины с разноцветными шарами (все шары разного цвета) достали зелёный шар, содержит 4 бита информации. Сколько шаров было в корзине?
Решение:

 2i = N

N =4 = 2= i = 2 бит

 Задача 20. В гимназический класс школы было отобрано несколько учеников из 128 претендентов. Какое количество учеников было отобрано, если сообщение о том, кто был отобран, содержит 140 битов информации?
Решение:

 2i = N

N =128 = 2i = 7 бит – информация о количестве отобранных учеников

140 / 7 = 20 учеников - количество отобранных учеников

Задача 21.В барабане для розыгрыша лотереи находятся 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере?

Решение

N=32 2i = N

i-? 2i=32

2i = 25=i=5

Ответ: 5 бит

Задача 22.В коробке лежат 8 разноцветных карандашей.

Какое количество информации содержит сообщение, что достали красный карандаш?

Решение

N=8 2i = N

I-? 2i=8

2i = 23=i=3

Ответ: 3 бит

Задача 23.В библиотеке имеется 16 стеллажей. Каждый из которых содержит 8 полок. Сколько информации содержит сообщение, что книга находится на верхней полке первого стеллажа?

Решение

N=16х8 2i = N

i-? 2i=128

2i= 27

i=7

Ответ: 7 бит

Задача 24.В книге 512 страниц. Сколько информации несет сообщение о том, что закладка лежит на какой-либо странице?

Решение

N=512 2i = N

i-? 2i=512

2i = 29

i=9

Ответ: 9 бит





Домашнее задание

Все свободны. До свидание.





.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя