Решение задач на избыток и недостаток
Дата: ____________
Цель: Совершенствовать умения учащихся в решении задач на избыток, недостаток. Развивать математические навыки, химическую грамотность
Ход урока
Организационный момент. Приветствие ребят. Проверка готовности к уроку. Целевая установка
Актуализация ЗУН. Результаты проверочной работы
Основная часть
Задача 1. На 47 г оксида калия подействовали раствором, содержащим 40 г азотной кислоты. Найдите массу образовавшегося нитрата калия.

Задача 2. На 24 г металлического магния подействовали 100 г 30%-го раствора соляной кислоты. Найдите массу образовавшегося хлорида магния.

Задача 3. На 36 г алюминия подействовали 64 г серы. Найдите массу образовавшегося сульфида алюминия.
Задача 4. На раствор, содержащий 53 г карбоната натрия, подействовали раствором, содержащим 49 г серной кислоты. Найдите массу образовавшейся соли.

Закрепление
Вычислите массу осадка, который образуется при сливании растворов, один из которых содержит 522 г нитрата бария, а второй -500 г сульфата калия
На оксид магния количеством вещества 0,1 моль подействовали раствором, содержащим 15 г азотной кислоты. Вычислите массу полученной соли
Вычислите массу соли, образовавшейся в результате взаимодействия 7,3 г хлороводорода с 5,6 л аммиака (н. у.)
Вычислите объём водорода, выделившегося при взаимодействии цинка массой 13 г с раствором, содержащим 30 г серной кислоты (н.у.)
Для сгорания 24 г угля взяли 67,2 л (н.у.) кислорода. Вычислите объем образовавшегося углекислого газа
Найдите массу осадка, который образуется при взаимодействии 20,8 г хлорида бария с 98 г серной кислоты
Найдите объем газа, который образуется при взаимодействии 106 г карбоната натрия с 36,5 г соляной кислоты
Домашнее задание
Составить по 2 задачи на данную тему, или найти 5 задач и решить их (у всех должны быть разные)