СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на умножение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажер по математике, решение задач на умножение 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на умножение 2 класс»

Науменко Елена Викторовна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 Г. Тверь 2023 год Переход на следующий слайд

Науменко Елена Викторовна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 20

Г. Тверь

2023 год

Переход

на следующий слайд

Запомни правило умножения Внимательно прочитай условие задачи; Выдели условие и вопрос; Составить план решения и выполни его. Чтобы проверить все этапы решения задачи Чтобы проверить все этапы решения задачи  жми на в правом нижнем углу.  жми на в правом нижнем углу. Переходи к следующей задаче или на следующий слайд, нажав на в правом  верхнем углу. Переходи к следующей задаче или на следующий слайд, нажав на в правом  верхнем углу.
  • Запомни правило умножения
  • Внимательно прочитай условие задачи;
  • Выдели условие и вопрос;
  • Составить план решения и выполни его.
  • Чтобы проверить все этапы решения задачи
  • Чтобы проверить все этапы решения задачи

жми на в правом нижнем углу.

  • жми на в правом нижнем углу.
  • Переходи к следующей задаче или на следующий слайд, нажав на в правом верхнем углу.
  • Переходи к следующей задаче или на следующий слайд, нажав на в правом
  • верхнем углу.
 Выполняя интересные и нестандартные задания ребенок без усилий сможет запомнить таблицу умножения, а так же разовьет логику, внимание и мышление.    Простые задачи на табличное умножение и деление обычно не вызывают затруднение у детей. Ошибки в этих задачах, как правило, допускаются в вычислениях из-за незнания таблицы умножения. Поэтому необходимо, используя различные методы и приемы, объяснить ребенку смысл умножения и попытаться ее запомнить наизусть .

Выполняя интересные и нестандартные задания ребенок без усилий сможет запомнить таблицу умножения, а так же разовьет логику, внимание и мышление.

Простые задачи на табличное умножение и деление обычно не вызывают затруднение у детей. Ошибки в этих задачах, как правило, допускаются в вычислениях из-за незнания таблицы умножения. Поэтому необходимо, используя различные методы и приемы, объяснить ребенку смысл умножения и попытаться ее запомнить наизусть .

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.  Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.  А также важно знать  переместительное свойство умножения  (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти быстрее:   Например , забыв результат умножения чисел 4 на 7, мы  должны заменить умножение сложением,  4 ˣ 7 = 4+4+4+4+4+4+4 = 28, в таком  случаи можно применить переместительное  свойство умножения,  4 ˣ 7 = 7 ˣ 4 = 7+7+7+7=28.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

А также важно знать  переместительное свойство умножения  (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти быстрее: 

Например , забыв результат умножения чисел 4 на 7, мы

должны заменить умножение сложением,

4 ˣ 7 = 4+4+4+4+4+4+4 = 28, в таком

случаи можно применить переместительное

свойство умножения,

4 ˣ 7 = 7 ˣ 4 = 7+7+7+7=28.

1. В двух вазах по 3 розы.  Сколько роз в этих вазах? 3 ˣ 2 = 6 ( роз) Ответ: В вазах 6 роз.

1. В двух вазах по 3 розы. Сколько роз в этих вазах?

3 ˣ 2 =

6

( роз)

Ответ: В вазах 6 роз.

2. У одного кресла 4 ножки.  Сколько ножек у 5 кресел? 4 ˣ 5 = 20 ( ножек) Ответ: У кресел 20 ножек.

2. У одного кресла 4 ножки. Сколько ножек у 5 кресел?

4 ˣ 5 =

20

( ножек)

Ответ: У кресел 20 ножек.

3. На 8 полках по 2 кастрюли.  Сколько всего кастрюль на всех полках? ( кастрюль) 2 ˣ 8 = 1 6 Ответ: На полках 16 кастрюль.

3. На 8 полках по 2 кастрюли. Сколько всего кастрюль на всех полках?

( кастрюль)

2 ˣ 8 =

1 6

Ответ: На полках 16 кастрюль.

4. Цена одной тетради 2 рубля.  Сколько стоят 9 таких тетрадей?   2 ˣ 9 = 18 ( рублей) Ответ: Тетради стоят 18 рублей.

4. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько стоят 9 таких тетрадей?

2 ˣ 9 =

18

( рублей)

Ответ: Тетради стоят 18 рублей.

5. У сома 2 уса. Сколько усов у 7 сомов? 2 ˣ 7 = 14 ( усов) Ответ: У сомов 14 усов.

5. У сома 2 уса. Сколько усов у 7 сомов?

2 ˣ 7 =

14

( усов)

Ответ: У сомов 14 усов.

6. На 5 кофтах по 4 пуговицы.  Сколько всего пуговиц на кофтах? 4 ˣ 5 = 20 ( пуговиц) Ответ: На кофтах 20 пуговиц.

6. На 5 кофтах по 4 пуговицы. Сколько всего пуговиц на кофтах?

4 ˣ 5 =

20

( пуговиц)

Ответ: На кофтах 20 пуговиц.

7. В двух пакетах по 5 кг овощей.  Сколько килограммов овощей в этих пакетах? 5 ˣ 2 = 10 ( кг.) Ответ: В пакетах 10 килограммов.

7. В двух пакетах по 5 кг овощей. Сколько килограммов овощей в этих пакетах?

5 ˣ 2 =

10

( кг.)

Ответ: В пакетах 10 килограммов.

8. В четырёх домах по 2 подъезда.  Сколько всего подъездов в этих домах? 2 ˣ 4 = 8 ( подъезд.) Ответ: В домах 8 подъездов.

8. В четырёх домах по 2 подъезда. Сколько всего подъездов в этих домах?

2 ˣ 4 =

8

( подъезд.)

Ответ: В домах 8 подъездов.

9. В коробке 5 карандашей.  Сколько карандашей в 9 таких коробках? 45 ( каран.) 5 ˣ 9 = Ответ: В коробках 45 карандашей.

9. В коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 9 таких коробках?

45

( каран.)

5 ˣ 9 =

Ответ: В коробках 45 карандашей.

10. В трёх рядах по 8 кустов смородины.  Сколько всего кустов смородины? 8 ˣ 3 = ( куста.) 24 Ответ: Всего 24 куста смородины.

10. В трёх рядах по 8 кустов смородины. Сколько всего кустов смородины?

8 ˣ 3 =

( куста.)

24

Ответ: Всего 24 куста смородины.

11. Бабушка разложила на 6 тарелок по 5 булочек. Сколько всего булочек разложила бабушка? ( булоч.) 30 5 ˣ 6 = Ответ: Всего 30 булочек.

11. Бабушка разложила на 6 тарелок по 5 булочек. Сколько всего булочек разложила бабушка?

( булоч.)

30

5 ˣ 6 =

Ответ: Всего 30 булочек.

12. У Лены 8 монет по 5 рублей.  Сколько рублей у Лены? 5 ˣ 8 = 40 ( руб.) Ответ: У Лены 40 рублей.

12. У Лены 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Лены?

5 ˣ 8 =

40

( руб.)

Ответ: У Лены 40 рублей.

13. К чаю подали 5 тарелок с пирожками по 7 на каждой. Сколько пирожков подали к чаю? ( пирож.) 35 7 ˣ 5 = Ответ: Подали 35 пирожков.

13. К чаю подали 5 тарелок с пирожками по 7 на каждой. Сколько пирожков подали к чаю?

( пирож.)

35

7 ˣ 5 =

Ответ: Подали 35 пирожков.

14. У жука 6 лапок. Сколько лапок у 2 жуков? 6 ˣ 2 = 12 ( лап.) Ответ: У жуков 12 лапок.

14. У жука 6 лапок. Сколько лапок у 2 жуков?

6 ˣ 2 =

12

( лап.)

Ответ: У жуков 12 лапок.

15. В пяти пеналах по 3 ручки.  Сколько ручек в пеналах? 3 ˣ 5 = 15 ( руч.) Ответ: В пеналах 15 ручек.

15. В пяти пеналах по 3 ручки. Сколько ручек в пеналах?

3 ˣ 5 =

15

( руч.)

Ответ: В пеналах 15 ручек.

16. Две девочки съели по 8 слив.  Сколько всего слив съели девочки? 8 ˣ 2 = 16 ( слив) Ответ: Всего 16 слив.

16. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?

8 ˣ 2 =

16

( слив)

Ответ: Всего 16 слив.

17. Два брата нашли по 5 грибов.  Сколько всего грибов нашли братья? 5 ˣ 2 = 10 ( гриб.) Ответ: Нашли 10 грибов.

17. Два брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?

5 ˣ 2 =

10

( гриб.)

Ответ: Нашли 10 грибов.

18. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки? ( рыб.) 15 5 ˣ 3 = Ответ: Поймали 15 рыбок.

18. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?

( рыб.)

15

5 ˣ 3 =

Ответ: Поймали 15 рыбок.

19. В двух аквариумах по 8 рыбок.  Сколько всего рыбок в аквариумах? 8 ˣ 2 = 16 ( рыб.) Ответ: В аквариумах 16 рыбок.

19. В двух аквариумах по 8 рыбок. Сколько всего рыбок в аквариумах?

8 ˣ 2 =

16

( рыб.)

Ответ: В аквариумах 16 рыбок.

20. На семи блюдцах по 3 конфеты.  Сколько всего конфет на блюдцах? 3 ˣ 7 = ( конф.) 21 Ответ: Всего 21 конфета.

20. На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?

3 ˣ 7 =

( конф.)

21

Ответ: Всего 21 конфета.

21. В 3 стручках по 6 горошин.  Сколько горошин в этих стручках? 6 ˣ 3 = 18 ( горош.) Ответ: В стручках 18 горошин.

21. В 3 стручках по 6 горошин. Сколько горошин в этих стручках?

6 ˣ 3 =

18

( горош.)

Ответ: В стручках 18 горошин.

22. На байдарке 2 гребца. Сколько гребцов в 7 байдарках? 2 ˣ 7 = 14 ( греб.) Ответ: Всего 14 гребцов.

22. На байдарке 2 гребца. Сколько гребцов в 7 байдарках?

2 ˣ 7 =

14

( греб.)

Ответ: Всего 14 гребцов.

23. У Вани 8 монет по 2 рубля.  Сколько денег у Вани? ( монет) 2 ˣ 8 = 16 Ответ: У Вани 16 монет.

23. У Вани 8 монет по 2 рубля. Сколько денег у Вани?

( монет)

2 ˣ 8 =

16

Ответ: У Вани 16 монет.

24. В каждую из трёх коробок положили по 7 игрушек. Сколько всего игрушек положили в коробки? 7 ˣ 3 = 21 ( игр.) Ответ: В коробках 21 игрушка.

24. В каждую из трёх коробок положили по 7 игрушек. Сколько всего игрушек положили в коробки?

7 ˣ 3 =

21

( игр.)

Ответ: В коробках 21 игрушка.

25. В двух машинах по 4 пассажира.  Сколько всего пассажиров в этих машинах? 4 ˣ 2 = 8 ( пасс.) Ответ: Всего 8 пассажиров.

25. В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?

4 ˣ 2 =

8

( пасс.)

Ответ: Всего 8 пассажиров.

26. В двух аквариумах по 7 рыбок.  Сколько всего рыбок в аквариумах? ( рыб.) 14 7 ˣ 2 = Ответ: В аквариумах 14 рыбок.

26. В двух аквариумах по 7 рыбок. Сколько всего рыбок в аквариумах?

( рыб.)

14

7 ˣ 2 =

Ответ: В аквариумах 14 рыбок.

8 ( груш) 4  ˣ 2 = 3 ˣ 2 = 6 ( яблок) 14 8 + 6 = ( фруктов) Ответ: Всего 14 фруктов.

8

( груш)

4 ˣ 2 =

3 ˣ 2 =

6

( яблок)

14

8 + 6 =

( фруктов)

Ответ: Всего 14 фруктов.

( вишенок) 10 5 ˣ 2 = 2 ˣ 3 = ( вишенок) 6 ( вишенок) 10 + 6 = 1 6 Ответ: Всего 16 вишенок.

( вишенок)

10

5 ˣ 2 =

2 ˣ 3 =

( вишенок)

6

( вишенок)

10 + 6 =

1 6

Ответ: Всего 16 вишенок.

http://i062.radikal.ru/1008/51/7bdd6a2847df.png http://s60.radikal.ru/i167/1008/3d/109cd6ff21c6.png http://i044.radikal.ru/1008/72/3e5a6e730c60.png http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/478/4478975_24250397_17237064_kletka.jpg http://naymenok.ru/zadachi-na-umnozhenie-i-delenie-2-klass/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/02/01/prostye-zadachi-na-umnozhenie
  • http://i062.radikal.ru/1008/51/7bdd6a2847df.png
  • http://s60.radikal.ru/i167/1008/3d/109cd6ff21c6.png
  • http://i044.radikal.ru/1008/72/3e5a6e730c60.png
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/478/4478975_24250397_17237064_kletka.jpg
  • http://naymenok.ru/zadachi-na-umnozhenie-i-delenie-2-klass/
  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/02/01/prostye-zadachi-na-umnozhenie
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Автор: Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа №71»,  учитель информатики и математики  http://pedsovet.su

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:

Автор:

Пастлер Елена Эдуардовна,

МОУ «Школа №71»,

учитель информатики и математики

http://pedsovet.su


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя