Просмотр содержимого документа
«Решение задач на увеличение и уменьшения числа в несколько раз»
Открытый урок по математике в 3 классе в рамках аттестации
УМК «Школа России»
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Урок разработан и проведен
учителем начальных классов
Кочетковой Натальей Сергеевной
2022-2023 учебный год
Предмет: математика
Тема: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.»
Цели:
- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;
- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;
Задачи:
- закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, задачи на кратное и разностное сравнение;
- способствовать закреплению знания таблицы умножения и деления на 2-6;
- совершенствовать навыки счета.
Планируемые результаты:
предметные УУД
- Знания: закрепят умение решать задачи . Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: решать примеры на порядок дейс твия;
личностные УУД
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. ;
познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше” , выделения существенных признаков
регулятивные УУД
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (под руководством учителя).
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
окружающий мир | Фронтальная работа, работа в парах, метод информационного поиска, индивидуальная работа | Информационные (учебник) Технические (интерактивная доска, проектор) Демонстрационные (плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал) |
Этап | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся (ууд) |
I.Мотивационно-организационный момент. | Проверка готовности учащихся к уроку Руки – на месте. Ноги - на месте. Локти - у края. Спина - прямая. Создание эмоционального настроя на изучение нового материала. - Скажите зачем вы пришли сегодня на урок математики? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем – внимательно, Работаем - старательно. (Слайд 2) | Л:Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II.Актуализация знаний. | Устный счет « Магический треугольник» Цель: закрепить таблицу умножения с числом 6. ( Слайд 3) Упражнение на знание табличных случаев умножения и деления (Слайд 4). - Назовите числовое выражение с ответом: 54, 7, 5, 42, 4, 6, 45, 27,9. 54:6; 6х9; 9х5; 3х9; 54:9; 7х6; 30:6; 42:6. Несколько учеников во время устного счета работают по карточкам. | П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта К: рассуждают, высказывают своё мнение |
III. Самоопределение к деятельности. | Устное решение задач: Девочек -9, мальчиков на 2 больше. Сколько мальчиков? Девочек-9, мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков? Девочек-9, мальчиков на 2 меньше. Сколько мальчиков? Девочек-9, мальчиков в 2 раза меньше. Сколько мальчиков? - Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?( Решению задач). | П: Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Используют математическую терминологию при объяснении арифметического действия |
IV. Работа по теме урока | Работа по учебнику: стр.45 №1. (Слайд №5). Фронтальный разбор задачи, решение у доски по действиям, без краткой записи. Рассматриваем запись решения выражением:(6х3)+6=24(р.) Ответ: 24 ребенка всего играло. №2. Фронтальный разбор задачи, составление краткой записи, самостоятельное решение (один у доски). (Слайд №6): (6:2)+6=9(иг.) Ответ: 9 игрушек сделал мальчик. Слайд №7 дополнительно, для быстро работающих. | Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра |
V. Физкультминутка | «Звездочет» (презентация). | Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
VI. Закрепление знаний и умений. | Задача №3. Фронтальный разбор задачи: 1)18:3=6(см)-второй отрезок 2)18-6=12(см) Ответ: на 12 см 1отрезок2 отрезка. (Слайд №8). Слайд №9 дополнительно, для быстро работающих. Стр.44 №6. Фронтальный разбор с комментированным письмом: 1)2х6=12(кг) – израсходовали 2)50-12=38(кг) – ост. Ответ: 38 кг сахара осталось. - Как записать выражением? (Слайд №10). | П: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Л: Контролировать и оценивать свою работу и работу товарища. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
VII. Рефлексия. | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. - Какие умения мы сегодня приобрели? - Остался еще один слог: Слайд №11. (устно) -Вычисли значение выражения: 4хb, если b=5, b=6, b=8, b=3, b=10 (устно). - Определяем мультипликационного героя и его фразу по собранным слогам « Ребята, давайте жить дружно!» (Слайд №12). - Достигли мы поставленных целей? Почему? ( дружно работали) - если вы работали активно весь урок, поднимите правую руку. - если менее активно – левую. - кто на уроке не работал? | К: формулируют собственную позицию П: определяют и называют структурные компоненты задачи Р: самооценка деятельности на уроке |
VIII. Подведение итога урока. Домашнее задание. | - какие умения закрепляли? - зачем это необходимо в жизни? Слайд №13: д/з. стр.45 №4,5. | Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач. |