СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на военную тематику

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач на военную тематику по математике к 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на военную тематику»

Приложение 1

Решение задач военной тематики:
Задачи по темам: «Сложение чисел. Умножение и деление чисел. Сравнение чисел».

  1. В конце августа 1941 года на вооружение Красной Армии было принято противотанковое ружье. Всего в 1941 году было изготовлено 17765 ружей. К началу 1944 года в войсках их стало в 17 раз больше. Сколько противотанковых ружей было в 1944 году?

  2. Скорострельность противотанкового ружья Симонова: 15 выстр./мин. Солдат в бою обстреливал немецкие танки в течение 12 минут. Сколько выстрелов было сделано? 

  3. Максимальная боевая скорострельность (число выстрелов в минуту) зенитного пулемета равна 300. Сколько выстрелов в секунду делает этот пулемет? Сравнить скорострельность зенитного пулемета и автоматической зенитной пушки, скорострельность которой доходит да 1000 выстрелов в минуту.

  4. Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4,5 раза больше, чем в Германии и в 1,5 раза больше, чем в США и странах Британской империи. Сколько минометов было выпущено неприятелем?

  5. Расход топлива этой машины при средней скорости 60 км/ч – - 33 л на каждые 100 км. Каков расход топлива за 2 года?

  6. Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда?

Задачи по темам: «Проценты. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Округление чисел».
Вспомним:

Процент – это…

Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо … Чтобы найти процент от числа, надо…. Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо …

Как найти часть от целого и целого по его части? 

  1. С мая 1942 года в войсках НКВД подготовлено 27 604 снайпера, из которых 14 989 прошли боевую стажировку в частях действующей армии на передовых позициях. За время боевой стажировки выведено из строя убитыми и ранеными 193 228 фашистских солдат и офицеров. Какой процент снайперов прошли стажировку на передовых позициях? Сколько фашистских солдат и офицеров в среднем приходится на 1 снайпера?

  2. Большинство отечественных снайперов обычно брало с собой 120 винтовочных патронов, причём из них около 60% - патроны с лёгкой или тяжёлой пулей, 25% - патроны с бронебойно-зажигательной пулей и 15% – с зажигательной и трассирующей пулями. Какое количество патронов с разными видами пуль брали в бой снайперы? 

  3. Всего в 1941 г. было изготовлено 17 765 противотанковых ружей. Из них только77 были ПТРС (Симонова), а остальные – ПТРД (Дегтярева). Это объяснялось более сложной конструкцией симоновского образца и большими затратами на его производство. Какой процент ружей были ПТРД? Ответ округлить до сотых.

  4. К концу 1940 г заводские цеха завода № 183 изготовили всего 115 машин (танков Т-34 ), а по плану должны были изготовить 500. На сколько процентов выполнен план? 

  5. В Берлинской операции участвовало 2,5 млн. человек. 40% солдат и офицеров, были награждены медалью «За взятие Берлина». Сколько воинов получили эту медаль?


Задачи по темам: «Формулы. Задачи на движение. Уравнение. Округление чисел»

Давайте вспомним, какие основные понятия, характеристики движения мы умеем находить? (Скорость, время, расстояние) 

Как они обозначаются? В чем измеряются? А можно ли сравнить: 4 км/ч и 6 м/мин? Почему? (чтобы сравнить 2 величины, они должны быть одинаковой размерности)

  1. Скорость вылета пули из снайперской винтовки 650 м/с. За какое время пуля настигнет врага, находящегося на расстоянии 1300 м ?

  2. На каком расстоянии от советского воина находился немецкий танк «Тигр», если пуля, выпущенная из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/c, настигла танк через 0,5 с?

  3. Пуля вылетает из пулемета «Максим» со скоростью 800 м/с. Прицельная дальность стрельбы 2 400 м. Каково время полета пули?

  4. В начале ВОВ в частях Красной Армии появились первые истребители ЯК-1, а затем их модификации ЯК-3. Через сколько времени ЯК-3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 4,5 км, скорость которого 500 км/ч?

  5. Истребитель Як-9, скорость которого 600 км/ч, некоторое расстояние пролетел за 2 ч. Какое время затратил бы на этот путь истребитель МиГ-3, скорость которого 640 км/ч. Ответ округлить до десятых



Задачи по темам: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

  1. Советским конструктором А. Судаевым был создан в 1943 году пистолет-пулемёт ППС-43. По легкости и малым габаритам не имел себе равных. Масса его 3, 04 кг, масса пули 9,6 г, а скорость её вылета 500 м/с. Определите скорость отдачи ствола этого оружия.

  2. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г равна 28,5 т, среднее удельное давление на грунт 0, 67 кг/см3. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г – 30,5 т. Найти среднее удельное давление этого танка на грунт при одинаковой площади опоры.

  3. Скорость танка Т–34-85 при 1700 об/мин. двигателя составляла 48,2 км/ч, и она возрастает пропорционально числу оборотов. Какова скорость танка при 1800 об/мин?

  4. Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1,8 км она проходит за 2 мин?


  5. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г равна 28,5 т, среднее удельное давление на грунт 0, 67 кг/см3. Боевая масса танка Т – 34 выпуска 1942 г – 30,5 т. Найти среднее удельное давление этого танка на грунт при одинаковой площади опоры.