СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме «Подобие треугольников»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по решению задач по теме "Подобие треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Подобие треугольников»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Береговская средняя общеобразовательная школа» Каслинского муниципального района







Конспект урока

8 класс



Решение задач по теме «Подобие треугольников»





Составила: учитель математики

Идиятуллина Минзифа Кутдусовна



2019 уч.г.

Современный урок по ФГОС ООО Решение задач по теме «Подобие треугольников»

Класс 8

 

Тема «Решение задач по теме «Подобие треугольников»»

Тип урокаурок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 

Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- этап включения учащихся в активную деятельность;

- актуализация опорных знаний, умений и навыков;

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

- рефлексия

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

- итог урока




План урока:

  1. Вводное      слово учителя.

  2. Актуализация      знаний учащихся. Вопросы теории.

  3. Закрепление,      первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.

  4. Самостоятельная      работа.

  5. Рефлексия.

  6. Информация      учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  7. Подведение      итогов урока.


Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

Методы   обучения

Формы   организации познавательной деятельности

Реальный   результат

1.Организа-ционный этап

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы   по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. Собирает   тетради с домашним заданием.

Слушают учителя. Формулируют   и записывают тему, дату.

Словесный

Работает весь класс

Кратковременность этапа,   постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

2. Этап включения учащихся   в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

6-8 мин.

Учитель задает вопросы:

1.Какие треугольники называются подобными?

2.Назовите первый признак подобия треугольников.

3. Назовите второй признак подобия треугольников.

4. Назовите третий признак подобия треугольников.

5.Чему равно отношение периметров подобных треугольников?

6.Чему равно отношение площадей подобных треугольников?

Обучающийся формулируют определение, признаки подобия треугольников и свойства подобия треугольников. Обучающиеся с места   отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.


Словесный

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся включаются в   активную деятельность.



Теперь попробуйте составить кластер, по тем вопросам, которые были у нас.





Если ˂ А = ˂ А1, ˂ В = ˂ В1, ˂ С = ˂ С1

, то АВС~ А1В1С1







1.˂ А = ˂ А1, ˂ В = ˂ В1

2 .˂ А = ˂ А1

3.


4. Закрепление, проверка и коррекция полученных ранее знаний

6 мин

(Класс предварительно   разбит на 3 группы) Каждая группа получает карточку с задачей.   Задание: Задача №1. Длина тени дерева 21м. В это же время суток тень человека ростом 1,8 м составляет 2,7 м. Какова высота дерева?

Задача №2.Площади подобных треугольников равны 35дм2 и 315дм2. Одна из сторон первого треугольника равна 14дм. Найдите сходственную сторону второго треугольника.

Задача №3.Стороны одного треугольника 10см, 15си, 20см. Найдите стороны другого треугольника, подобного данному, если его периметр равен 9см.

Обучающиеся в группах   решают задачи и готовят защиту решения.

Представитель группы   защищает решение.

Практический

Групповая

Проверка полученных ранее   навыков решения задач на применение признаков подобия.

6. Самостоятельная работа в   группах с взаимопроверкой.

12 мин

Проводится самостоятельная работа по вариантам. Самостоятельная работа прилагается

Обучающиеся решают   упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Практический

Самостоятельная работа

Проверка полученных ранее   навыков решения задач на применение признаков подобия треугольников

Из истории

2-3 мин

Задача Фалеса.

Уже в древности учёным были известны признаки подобия треугольников.

Однажды подобие прямоугольных треугольников помогло древнегреческому учёному Фалесу Милетскому измерить высоту Египетской пирамиды. В один из солнечных дней Фалес вместе с главным жрецом храма Изиды проходил мимо пирамиды Хеопса.

- Знает ли кто-либо, какова её высота? – спросил он.

-Нет, сын мой, - ответил жрец. Древние папирусы не сохранили нам этого, а наши знания не дают возможности судить о ней даже приблизительно.

-Но ведь это можно сказать совсем точно и даже сейчас, - воскликнул Фалес.

-Вот смотри, мой рост 3 царских вавилонских локтя. А вот моя тень. Её длина такая же. И какой бы ты предмет ни взял именно в это время, тень от него, если ты поставишь его вертикально, точно равна длине предмета. Этот предмет и его тень образуют прямоугольный треугольник; знай же, что такие треугольники подобны.

Фалес привёл в удивление жрецов, измерив высоту пирамиды без всяких приборов по отбрасываемой ею тени.





7. Рефлексия.

2 мин

Учитель предлагает   нарисовать на доске каждому смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

 

 

 

8. Домашнее   задание. Итоги урока.

2 мин

Учитель комментирует   домашнее задание.

Подводит итоги урока.

Записывают домашнее   задание.

 

 

 














Вариант 1.

Вариант 2.

А1. У подобных треугольников АВС и А1В1С1 А = 30о, АВ = 1 м,

ВС = 2 м, В1С1 = 3 м. Чему равны угол А1 и сторона А1В1?


А2. Подобны ли треугольники АВС и А1В1С1, если АВ = 1м, АС = 1,5 м, ВС = 2 м, А1В1 = 10 см, А1С1 = 15 см, В1С1 = 20 см ?


А3. Подобны ли два прямоугольных треугольника, если у одного из них есть угол 40о, а у другого – угол, равный 50о ?

______________________________________________


В1. Длина тени фабричной трубы равна 35,8 м. В это же время вертикально воткнутый в землю кол высотой 1,9 м дает тень длиной 1,62 м. Найдите высоту трубы.


А1. У подобных треугольников АВС и А1В1С1 А = 60о, АВ = 12 см, ВС = 10 см, В1С1 = 15 см. Чему равны угол А1 и сторона А1В1?

А2. Подобны ли треугольники АВС и А1В1С1, если АВ = 1м, АС = 2 м, ВС = 1,5 м, А1В1 = 8 дм, А1С1 = 16 дм, В1С1 = 12 дм ?


А3. Подобны ли два прямоугольных треугольника, если у одного из них есть угол 40о, а у другого – угол, равный 60о ?

___________________________________________


В1. Длина тени растущего дерева равна 40,8 м. В это же время вертикально воткнутый в землю кол высотой 1,2 м дает тень длиной 2,04 м. Найдите высоту дерева.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!