Тема: Решение задач по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».
Образовательные цели:
-
Формирование интереса и познавательной мотивации при обучении физики;
-
Развитие навыков теоретического мышления;
-
Развитие коммуникативных способностей;
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Электрические явления” через самооценку.
Основные задачи:
-
Расширение и углубление знаний по физике
-
Развитие умения моделировать и творчески мыслить
-
Развитие коммуникативных навыков общения и индивидуальных свойств личности учащихся.
-
Продолжать развивать навыки решения расчетных задач.
-
Воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников.
Ход занятия:
Повторение материала (материал повторялся на уроке) -10 мин
Вопросы:
-
Что такое электрический ток?
-
Назовите условия существования тока?
-
Что такое сила тока?
-
Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта силы тока?
-
Прибор для измерения силы тока и способ его подключения?
-
Что такое напряжение?
-
Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта напряжения?
-
Прибор для измерения напряжения и способ его подключения?
-
Что такое сопротивление?
-
Обозначение, единицы измерения?
-
От чего зависит сопротивление проводника?
Детям выдаются листы самооценки, куда они вносят все ответы и там же выставляется оценки. Критерии выдаются, чтобы дети могли адекватно и правильно оценить свои результаты.
Задание 1 (закончить предложения и вставить пропущенные слова) -10мин
Продолжить предложение……. (метод незаконченного предложения)
Вариант 1
1. Единица электрического сопротивления …………….
2. Формула закона Ома для участка цепи…………….
3. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и ………
4. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь…………….
5. Силу тока измеряют …………….
6. Отрицательный ион-это атом……..
7. Электрическим током называется …………….
Вариант 2
1. Электрическое напряжение измеряется…………….
2. Амперметр включается в цепь…………….
3. Положительный ион - это атом…………….
4. Единица силы тока…………….
5. Формула сопротивления проводника…………….
6. Одноимённые заряды…………….
7. В ядре атома находятся…………….
Учащиеся меняются листочками и проверяют задание друг у друга (в парах) (правильные ответы диктует учитель)
Оценки:
-
“5” –7 правильных ответов,
-
“4” – 5-6 правильных ответов,
-
“3” – 3-4 правильных ответа,
-
“2” – 2 или меньше правильных ответа.
Задание 2. Найди соответствие - 6 мин
Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.
На листах самооценки записываем количество правильных соответствий.
Задание 3. Расчетные задачи. (работают в группах: 1 вариант 1- 3 задачи, 2 вариант – 4-6 задачи)
- 15 мин
Каждому числовому ответу в задаче соответствует буква, в итоге решения получается слово «Физика».
-
Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл
-
Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работа 6 кДж.
-
Железная проволока сопротивлением 2 Ом имеет длину 8 м. Каково её сечение?
-
Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА?
-
Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки 15 Кл электричества, если она включена в сеть напряжением 220 В.
-
Какой длины надо взять проволоку площадью поперечного сечения 0,4 мм2, чтобы её сопротивление было 19,2 Ом? Удельное сопротивление 0,096 Ом •мм2/м
Критерии оценивания проговариваются учителем на занятии.
Домашнее задание: (повторить формулы, определения), выполнить задания на карточке (детям выдаются карточки с задачами, которые будут проверятся совместно на следующем занятии в соответствии с критериям)- 4 мин
-
При электросварке сила тока достигает 200 А. За какое время через поперечное сечение электрода проходит заряд 60000 Кл?
-
Напряжение на автомобильной лампочке 12 В. Какой заряд прошел через нить накала лампочки, если при этом была совершена работа 1200 Дж?
-
Определите напряжение на электролампе, если её сопротивление 17 Ом, а сила тока 0,04 А.
-
Чему равно сопротивление проволоки длиной 15 м, площадью поперечного сечения 2 мм2? Удельное сопротивление материала 0,016 Ом•мм2/м
Оценочный лист _________________________________________________________
Задание | Кол-во верных ответов | Оценка | Итоговая оценка |
Физический диктант | | | |
Соответствие | | |
Расчетные задачи | | |