СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткий конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».»

Тема: Решение задач по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».


Образовательные цели:

  • Формирование интереса и познавательной мотивации при обучении физики;

  • Развитие навыков теоретического мышления;

  • Развитие коммуникативных способностей;

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Электрические явления” через самооценку.


Основные задачи:

  • Расширение и углубление знаний по физике

  • Развитие умения моделировать и творчески мыслить

  • Развитие коммуникативных навыков общения и индивидуальных свойств личности учащихся.

  • Продолжать развивать навыки решения расчетных задач.

  • Воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников.


Ход занятия:


Повторение материала (материал повторялся на уроке) -10 мин

Вопросы:

  1. Что такое электрический ток?

  2. Назовите условия существования тока?

  3. Что такое сила тока?

  4. Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта силы тока?

  5. Прибор для измерения силы тока и способ его подключения?

  6. Что такое напряжение?

  7. Обозначение, единицы измерения, формула для расчёта напряжения?

  8. Прибор для измерения напряжения и способ его подключения?

  9. Что такое сопротивление?

  10. Обозначение, единицы измерения?

  11. От чего зависит сопротивление проводника?


Детям выдаются листы самооценки, куда они вносят все ответы и там же выставляется оценки. Критерии выдаются, чтобы дети могли адекватно и правильно оценить свои результаты.


Задание 1 (закончить предложения и вставить пропущенные слова) -10мин

Продолжить предложение……. (метод незаконченного предложения)


Вариант 1

1. Единица электрического сопротивления …………….

2. Формула закона Ома для участка цепи…………….

3. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и ………

4. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь…………….

5. Силу тока измеряют …………….

6. Отрицательный  ион-это атом……..

7. Электрическим током называется …………….

Вариант 2

1. Электрическое напряжение измеряется…………….

2. Амперметр включается в цепь…………….

3. Положительный  ион - это атом…………….

4. Единица силы тока…………….

5. Формула сопротивления проводника…………….

6. Одноимённые заряды…………….

7. В ядре атома находятся…………….


Учащиеся меняются листочками и проверяют задание друг у друга (в парах) (правильные ответы диктует учитель)

Оценки:

  • “5” –7 правильных ответов,

  • “4” – 5-6 правильных ответов,

  • “3” – 3-4 правильных ответа,

  • “2” – 2 или меньше правильных ответа.



Задание 2. Найди соответствие  - 6 мин

Соедини стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.


На листах самооценки записываем количество правильных соответствий.


Задание 3. Расчетные задачи. (работают в группах: 1 вариант 1- 3 задачи, 2 вариант – 4-6 задачи)

- 15 мин

Каждому числовому ответу в задаче соответствует буква, в итоге решения получается слово «Физика».


  1. Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл

  2. Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работа 6 кДж.

  3. Железная проволока сопротивлением 2 Ом имеет длину 8 м. Каково её сечение?


  1. Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА?

  2. Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки 15 Кл электричества, если она включена в сеть напряжением 220 В.

  3. Какой длины надо взять проволоку площадью поперечного сечения 0,4 мм2, чтобы её сопротивление было 19,2 Ом? Удельное сопротивление 0,096 Ом •мм2


Критерии оценивания проговариваются учителем на занятии.


Домашнее задание: (повторить формулы, определения), выполнить задания на карточке (детям выдаются карточки с задачами, которые будут проверятся совместно на следующем занятии в соответствии с критериям)- 4 мин


  1. При электросварке сила тока достигает 200 А. За какое время через поперечное сечение электрода проходит заряд 60000 Кл?

  2. Напряжение на автомобильной лампочке 12 В. Какой заряд прошел через нить накала лампочки, если при этом была совершена работа 1200 Дж?

  3. Определите напряжение на электролампе, если её сопротивление 17 Ом, а сила тока 0,04 А.

  4. Чему равно сопротивление проволоки длиной 15 м, площадью поперечного сечения 2 мм2? Удельное сопротивление материала 0,016 Ом•мм2



Оценочный лист _________________________________________________________


Задание

Кол-во верных ответов

Оценка

Итоговая оценка

Физический диктант




Соответствие



Расчетные задачи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя