СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач практического содержания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач практического содержания - один из способов повышения мотивации к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач практического содержания»

Решение задач практического содержания — один из способов повышения мотивации к

изучению математики.

Важное значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками

практической значимости учебного материала, перспективы его использования. Поэтому при изучении любого теоретического материала я стараюсь сразу же приводить примеры из жизни, задачи, где этот материал находит фактическое применение. Именно при таком подходе создаются предпосылки активного применения математических знаний,

способность трудится самостоятельно и творчески, умение работать с учебной и

справочной литературой.

Я считаю, что доказательство теорем, как правило, имеет меньшую дидактическую

значимость. Это очередное упражнение в строгом логическом рассуждении.

Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни.

Именно это убеждает школьников в том, что математика наука полезная, необходимая во

всех видах деятельности.

Например, я провожу среди учащихся 9-х классов практикум по решению задач практического содержания. Девятиклассники заканчивают основную школу и, я считаю, что проведение таких уроков-практикумов помогает и мне и им понять, как они сумеют применить полученные математические знания в реальной жизни.

Ребята получают карточку с задачами практического содержания. Они оживленно обсуждают решение каждой задачи, выбирают способ решения,

вспоминая теоретический материал важных разделов математики школьного курса:

«Отношения. Пропорции. Масштаб», «Проценты», «Уравнения и способы их решения»,

«Решение задач на движение», «Геометрическая прогрессия», «Окружность и ее

свойства», «Площади геометрических фигур». Вот некоторые из этих задач.

КАРТОЧКА № 1

Сколько рулонов обоев необходимо для оклеивания комнаты длиной 4,7м, шириной 3,2м,

высота оклеивания 2,45м. Известно, что длина рулона 10+0,2м, ширина 0,5м.

Для выпечки одной булочки нужно 57г готового теста. Потери при выпечке составляют

13% от массы теста. Определите массу 25 готовых булочек.

Около дома нужно установить фонарь так, чтобы он одинаково освещал три объекта:

крыльцо, беседку и песочницу (не лежащие на одной прямой). Как выбрать место для

установки фонаря?

Определить расстояние между Курском и Москвой, используя географический атлас.

КАРТОЧКА № 2

Сколько штук плиток пойдет на устройство плиточного пола в комнате размером 4.2*3.1м

(размеры плитки 15* 15см, швы между плитками 5 мм).

После очистки картофеля получилось 15кг. Отходы равны 25% от массы картофеля.

Сколько килограммов неочищенного картофеля было израсходовано? Сколько

килограммов неочищенного картофеля нужно взять, чтобы накормить семью из 5

человек, если каждый съедает в среднем по 0,3кг картофеля?

Пруд имеет форму квадрата. В вершинах его растут 4 дерева. Как можно вдвое увеличить

площадь пруда, сохранив его форму, не уничтожая и не затопляя деревьев. (Сделать

чертеж).

Определить расстояние между Москвой и Оренбургом, используя географический атлас.

Задачи такого рода закрепляют специальные математические умения, например измерительные навыки, навыки счета и вычислений. А самое главное показывают нужность математики во всех сферах человеческой деятельности: в строительстве , сельском хозяйстве, транспорте. Математика нужна в приготовлении пищи, в правильном

распределении средств при ведении домашнего хозяйства.

Если ученик самостоятельно может решить каждую из поставленных задач - это говорит о том, что он хорошо подготовлен к жизни и труду. “Сделать учебную работу

насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики”, – писал К.Д. Ушинский. С этой целью в своей работе использую логические задачи, кроссворды – как форму дидактической игры, творческие работы. В плане эстетического воспитания большую роль играют такие темы, как “Симметрия”, “Координатная плоскость” и другие. Уроки несут глубокую практическую направленность, и ярко прослеживается связь с другими предметами.

Стараюсь, чтобы эстетика была не гостьей на уроке, а эффективным средством повышения качества воспитания и преподавания. В школьной практике можно использовать задания из серии: “Когда красота притягивает, а исследования увлекают”. В повседневной работе стараюсь обнаруживать и укреплять связь тех трудовых и умственных умений и навыков, которые вырабатываются в процессе занятий математикой, с навыками, необходимыми в различных профессиях. Хорошим резервом служит проведение внеклассной работы по предмету. Традиционно проводится декада

математики, в течение которой на занятиях приобретаются практические умения и

навыки, развивается фантазия.

Перебрать десяток методов и выбрать нужный, переработать десятки учебников, но думать самому, вечно изобретать, совершенствоваться. И все для того, чтобы разбудить детей, ввести их в мир познания математики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!