СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Признаки равенства прямоугольных треугольников.»

Учитель: Васильева О.В.

Класс: 7-А

Дата: ________

Тема модуля: Решение задач. Признаки равенства прямоугольных

треугольников.

Цели модуля:

  1. образовательная закрепление знаний (свойства прямоугольных треугольников), знакомство с некоторыми признаками равенства прямоугольных треугольников.

  2. развивающая сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.

  3. воспитательная прививать учащимся интерес к предмету

Оборудование: доска

Вид модуля проблемно-предметный

1 мини-модуль (комбинированный)

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Мотивация и актуализация опорных знаний



Составили слово “признак”.

Ответить на вопросы:

  1. Назвать элементы прямоугольного треугольника.

  2. Какими свойствами обладают элементы прямоугольного треугольника?

  3. Докажите, что катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300 , равен половине гипотенузы.

  4. Докажите, что если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол лежащий против этого катета равен 300.

  5. Найти x. Ответ выбрать из треугольника.









    1. мини-модуль (содержательно-поисковый)

IV. Изучение нового материала

Изучая треугольники, мы говорим, что он обладает некоторыми свойствами и признаками. А какие признаки равенства треугольников вам известны? Мы сформулировали и доказали свойства прямоугольных треугольников, а сегодня рассмотрим признаки равенства прямоугольных треугольников, будем решать задачи с их применением.

Доказывая равенство треугольников, сколько пар соответственно равных элементов отыскивали? А возможно ли доказать равенство прямоугольных треугольников по двум катетам?

Перед вами два прямоугольных треугольника АВС и А1В1С1, у них соответственно равны катеты. Докажите, если это возможно, их равенство.

№1. (По двум катетам) №2. (По катету и прилежащему к нему острому углу)

№3. (По гипотенузе и острому углу)

Задачи. Найти равные треугольники и доказать их равенство.

  1. мини-модуль (контрольно-смысловой)

V. Закрепление изученного на уроке.

Решить следующую задачу. Дано:  АВС,  А1В1С1 DAB= CBA=900, АD = BD

Доказать:  CAB= DBA.

Дано:  АВС – равнобедренный, AD и CE – высота  АВС

Доказать: AD = CE



VI. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

VII. Подведение итогов модуля (рефлексия, оценка, самооценка, выводы).

Учитель вместе с учениками подводит итоги, выставляет оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя