Учитель: Васильева О.В.
Класс: 7-А
Дата: ________
Тема модуля: Решение задач. Признаки равенства прямоугольных
треугольников.
Цели модуля:
-
образовательная закрепление знаний (свойства прямоугольных треугольников), знакомство с некоторыми признаками равенства прямоугольных треугольников.
-
развивающая сформировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации.
-
воспитательная прививать учащимся интерес к предмету
Оборудование: доска
Вид модуля проблемно-предметный
1 мини-модуль (комбинированный)
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания.
-
Мотивация и актуализация опорных знаний
Составили слово “признак”.
Ответить на вопросы:
-
Назвать элементы прямоугольного треугольника.
-
Какими свойствами обладают элементы прямоугольного треугольника?
-
Докажите, что катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300 , равен половине гипотенузы.
-
Докажите, что если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол лежащий против этого катета равен 300.
-
Найти x. Ответ выбрать из треугольника.
-
мини-модуль (содержательно-поисковый)
IV. Изучение нового материала
Изучая треугольники, мы говорим, что он обладает некоторыми свойствами и признаками. А какие признаки равенства треугольников вам известны? Мы сформулировали и доказали свойства прямоугольных треугольников, а сегодня рассмотрим признаки равенства прямоугольных треугольников, будем решать задачи с их применением.
Доказывая равенство треугольников, сколько пар соответственно равных элементов отыскивали? А возможно ли доказать равенство прямоугольных треугольников по двум катетам?
Перед вами два прямоугольных треугольника АВС и А1В1С1, у них соответственно равны катеты. Докажите, если это возможно, их равенство.
№1. (По двум катетам) №2. (По катету и прилежащему к нему острому углу)
№3. (По гипотенузе и острому углу)
Задачи. Найти равные треугольники и доказать их равенство.
-
мини-модуль (контрольно-смысловой)
V. Закрепление изученного на уроке.
Решить следующую задачу. Дано:
АВС,
А1В1С1,
DAB=
CBA=900, АD = BD
Доказать:
CAB=
DBA.
Дано:
АВС – равнобедренный, AD и CE – высота
АВС
Доказать: AD = CE
VI. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VII. Подведение итогов модуля (рефлексия, оценка, самооценка, выводы).
Учитель вместе с учениками подводит итоги, выставляет оценки.