СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлены различные способы решения данного вида задач.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление»

Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление



Раздел:

Раздел 4 В. Способы решения задач. В контексте тем «Окружающая среда», «Путешествие»

ФИО педагога:


Дата:


Класс 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Решение задач с косвенным вопросом на умножение и деление

Цели обучения в соответствии

с учебной программой

        1. – анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлятьи решать обратные задачи;

        2. – различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»);

2.5.1.8 – моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.

Цели урока

Учатся различать задачи с прямыми и косвенными вопросами (связанные с отношениями «больше/меньше на»,

«больше/меньше в раз»), составлять и решать задачи с прямыми и косвенными вопросами и обратные им задачи.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока. Вводно- мотивационный этап

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Включаются в урок, во взаимодействие с учителем

Похвала

Слайд или запись на доске

Середина урока. Операционально- познавательный этап

Устный счет.

Математические цепочки.



Задачи:

  1. В одном маленьком игрушечном поезде 6 вагончиков. Сколько вагончиков в 3 таких же поездах?

  2. Пончика угостили конфетами. Сколько конфет взял Пончик, если в каждый карман он положил по 8 конфет, а карманов у него 3?

  3. Мальчик Володя и его хороший друг Максим в каждый из аквариумов зоопарка забросили по 2 пираньи. Сколько злобных пираний пришлось купить Максиму и Володе перед проведением этой операции, если в зоопарке было 4 аквариума?

  4. После сборки будильника у Алеши остались лишние детали. Сколько всего лишних деталей он насобирает из папиного, тетиного, бабушкиного, дядиного

Выполняют устные вычисления.

Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся (на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).

Видеоурок https:

//www. youtube. com/watch?v = Ae2vH55DD0U



будильников, если от каждого будильника будет оставаться по 3 детали?


Постановка цели урока.

Сравним две задачи.



Задача 1.

У Тани есть синие и красные шары. Синих шаров – 10. Красных – в два раза больше, чем синих. Сколько красных шаров у Тани?

Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

Задача 2.

У Тани есть синие и красные шары. Синих шаров – 10. Их в 2 раза больше, чем красных. Сколько красных шаров у Тани?

Составим краткую запись.

  • О чем (ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)

  • Чем похожи, чем отличаются задачи? – – Как связаны эти задачи? Почему в условии употребляется слово «больше», а находим меньшее число?

Первая часть данной задачи совпадает с первой частью первой задачи, синих шаров

10. «Их в два раза больше», слово «их» указывает на синие шары. Если синих шаров в два раза больше, чем красных, значит, красных в два раза меньше, чем синих.

Мы выяснили, что нужно найти меньшее



Читают цели из учебника и определяют цели на урок.


Рассуждения детей. С. – 10 ш.

К. – ?, в 2 раза б. 10 · 2 = 20 (ш.)

Ответ: у Тани 20 красных шаров.

Синих шаров 10, красных

– неизвестно, но сказано, что их в два раза больше, чем синих. Значит, здесь нужно найти большее число. Так как красных шаров в два раза больше, значит, нужно выполнить умножение.

С. – 10 ш.

К. – ?, в 2 раза м.

10 : 2 = 5 (ш.)

Ответ: у Тани 5 красных шаров.





число, значит, нужно выполнить деление.

Работа по учебнику.


Задания 1, 2. Коллективная работа. К доске можно вызывать сильного ученика.

Ученики решают простые задачи на различные отношения, выраженные в косвенной форме и сравнивают способы их решения.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое) Определим, большее или меньшее число нужно найти.

При решении задач в косвенной форме помни: если одна величина на несколько единиц (в несколько раз) больше, то другая на столько же единиц (во столько же раз) меньше.



Физкультразминка. «Буратино»




Читают задачи, записывая решение и ответ

18 : 2 = 9 (д.)

Ответ: на второй улице 9 домов.

Слово «это» указывает на дома, находящиеся на первой улице, значит про дома на второй улице мы можем сказать, что их меньше, чем на первой.

В задаче 2 сравнивают схему с задачей 1.

8 : 4 = 2 (раза)

Ответ: на второй улице в 2 раза домов больше, чем на первой.


Повторяют движения.



Отмечаются самые активные, старательные, выполнившие правильно задания учащиеся

(на усмотрение учителя: смайлик, комментарии, баллы).





Задания 3, 4. Можно организовать работу в парах и группах.

Ябл. – 7 дер., это в 3 раза меньше на ? меньше

Груш. – ? дер.

1) 3 · 7 = 21 (дер.)

2) 21 – 7 = 14 (дер.)

Ответ: на 14 деревьев меньше.

Груш – 21 дер., это в 3 раза больше на ? больше

Ябл. – ?

1) 7 · 3 = 21 (дер.)

2) 21 – 7 = 14 (дер.)

Ответ: на 14 деревьев больше.


Задание 5. Групповая работа.

  • О чем (о ком) говорится в этой задаче?

  • Что известно в задаче? (Данные)

  • Что просят найти в задаче? (Искомое)


Дача – 3 дн., это в 6 раз меньше Санаторий – ? дн.

х : 6 = 3

х = 6 · 3

х = 18 (дн.)

Ответ: 18 дней в санатории.









Самостоятельно решают задачи, записывают ответ. Сравнивают условия, вопросы, решения и делают вывод о том, что эти задачи в косвенной форме являются взаимообратными.





Слушают инструктаж учителя.









Учитель обращает внимание на правильность выполнения задания, его оформление, речь (математические понятия, полные ответы).

Проверка по эталону.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный контроль, выборочный контроль.

Похвалить ребят, которые справились правильно с заданием.




Задания 6, 7. Задания для самостоятельной работы на оценку.

6

6 м = 60 дм 9 дм 3 см = 93 см

300 см = 3 м 36 см = 3 дм 6 см

8 дм = 80 см 2 м 4 дм = 24 дм

7

(36 + 42) – 35 : 5 = 71

9 · 3 + 27 : 9 = 30


Задание 8. Решение уравнений.

х + (43 – 15) = 29 у + 67 = 100 – 23

х + 28 = 29 у + 67 = 77

х = 29 – 28 у = 77 – 67

х = 1 у = 10

1 + 28 = 29 10 + 67 = 77

29 = 29 77 = 77


Задание 9. Домашнее задание.


Задание 10. Занимательная задача.

После выполнения заданий сдает тетрадь на проверку.



Слушают инструктаж учителя.

Выполняют задание самостоятельно.










Заполняют пустые клетки числами.



Конец урока. Рефлексивно- оценочный этап

Рефлексия «Корзина идей».

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы.

Учащиеся записывают свое мнение на листочках, высказывают анонимно.

Отмечаются похвалой наиболее активные, стара- тельные и любозна- тельные ученики, которые отличились на уроке (на усмот- рение учителя:

смайлик, коммен- тарии, баллы).

Листочки, корзинка (мешочек, коробочка).