| будильников, если от каждого будильника будет оставаться по 3 детали? Постановка цели урока. Сравним две задачи. Задача 1. У Тани есть синие и красные шары. Синих шаров – 10. Красных – в два раза больше, чем синих. Сколько красных шаров у Тани? Составим краткую запись. О чем (ком) говорится в этой задаче? Что известно в задаче? (Данные) Что просят найти в задаче? (Искомое) Задача 2. У Тани есть синие и красные шары. Синих шаров – 10. Их в 2 раза больше, чем красных. Сколько красных шаров у Тани? Составим краткую запись. О чем (ком) говорится в этой задаче? Что известно в задаче? (Данные) Что просят найти в задаче? (Искомое) Чем похожи, чем отличаются задачи? – – Как связаны эти задачи? Почему в условии употребляется слово «больше», а находим меньшее число? Первая часть данной задачи совпадает с первой частью первой задачи, синих шаров 10. «Их в два раза больше», слово «их» указывает на синие шары. Если синих шаров в два раза больше, чем красных, значит, красных в два раза меньше, чем синих. Мы выяснили, что нужно найти меньшее | Читают цели из учебника и определяют цели на урок. Рассуждения детей. С. – 10 ш. К. – ?, в 2 раза б. 10 · 2 = 20 (ш.) Ответ: у Тани 20 красных шаров. Синих шаров 10, красных – неизвестно, но сказано, что их в два раза больше, чем синих. Значит, здесь нужно найти большее число. Так как красных шаров в два раза больше, значит, нужно выполнить умножение. С. – 10 ш. К. – ?, в 2 раза м. 10 : 2 = 5 (ш.) Ответ: у Тани 5 красных шаров. | | |