СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №11. СКАЧИВАЙТЕ файл на устройства, чтобы все знаки и формулы были видны и распознаны. Во время чтения файла онлайн происходит потеря формул. 

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе»

Дата

Тема урока: Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к контрольной работе

Задачи: познакомить учащихся с решением задач с помощью систем уравнений, формировать умение составлять систему уравнений по условию задачи и вспомнить методы решения систем уравнений.

Ход урока


  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Выполните устно. Составить уравнение, зная, что:

а) величина одного угла треугольника — х градусов, величина другого угла — у градусов, а третий угол равен 30°;

б) за покупку 4 карандашей стоимостью х рублей каждый и 3 тетрадей стоимостью у рублей каждая заплатили 70 рублей;

в) сумма двух чисел равна 35.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока. Далее изучаем конспект и выполняем соответствующие записи.

Мы уже умеем решать задачи с помощью линейных уравнений с одной неизвестной. Сегодня мы научимся по условию задачи составлять систему уравнений с двумя неизвестными и находить ее решение.

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений:

а) обозначают некоторые неизвестные числа буквами и, используя условие задачи, составляют систему уравнений;

б) решают систему уравнений;

в) возвращаясь к условию задачи и использованным обозначениям, истолковывают результат, записывают ответ.

Пример 1. В трех тетрадях и четырех блокнотах вместе 108 страниц. В двух блокнотах столько же страниц, сколько их в трех тетрадях. Сколько страниц в каждой тетради и в каждом блокноте?

Решение.

Пусть х – количество страниц в каждой тетради, а у – количество страниц в каждом блокноте. Тогда в трех тетрадях страниц, а в четырех блокнотах страниц. По условию задачи общее количество страниц в этих тетрадях и блокнотах равно 108. Поэтому получаем первое уравнение:

3х + 4у = 108.

В двух блокнотах страниц, в трех тетрадях страниц. По условию задачи эти количества страниц равны. Тогда имеем второе уравнение:

2у = 3х.

Итак, получили систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными:

Решим ее любым удобным для нас способом, например, способом подстановки. Обратим внимание, что в каждом уравнении системы участвует слагаемое «3х». Поэтому второе уравнение задает подстановку, которую необходимо применить к первому уравнению. Получаем

Необходимо найти теперь значение переменной «х». Подставим во второе уравнение , получим:

Вернемся к началу задачи и вспомним обозначения. Итак, в тетради 12 страниц, а в блокноте 18 страниц.

Ответ: в тетради 12 страниц, а в блокноте 18 страниц.

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Открываем учебник на стр. 220 и выполняем письменно следующие номера.

1099. Читайте условие в учебнике.

Оформим задачу с помощью таблицы, в которой определим неизвестные:


Площадь под гречиху

x га


Площадь под просо

y га


Сумма площадей

(х + у) га

19 га

Разница площадей

(х - у) га

5 га


По условию задачи составим систему уравнений:


Решим ее способом сложения, оставив без изменения первое уравнение:

Ответ: под гречиху 12 га, под просо 7 га.

1100. Читайте условие в учебнике.

Оформим задачу с помощью таблицы, в которой определим неизвестные:

В январе

x шт.


В феврале

y шт.


Всего изделий

(х + у) шт.

1315 шт.

Разница изделий

(у - х) шт.

165 шт.

По условию задачи составим систему уравнений:

Решим ее способом подстановки, чтобы повторить и этот метод решения систем. Для этого выразим из второго уравнения у и подставим его выражение в первое уравнение:

Ответ: в январе 575 штук, в феврале 740 штук.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание: выучите новую теорию и выполните № 1101, 1103.