Урок № 92 по математике в 6 классе 26.01.21г.
Учитель Евтушенко М.С.
Общая тема: Решение уравнений
Тема: Решение задач с помощью уравнений
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков
Планируемые результаты:
личностные - развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении арифметических задач.
метапредметные - соответствие полученного результата поставленной учебной задаче, адекватная самооценка выполненной работы; уметь решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения; аргументация своей точки зрения;
предметные - закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Образовательные ресурсы: презентация
Ход урока
Оргмомент – 2 мин.
Приветствую учащихся.
2. Целеполагание – 2 мин.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились решать задачи на составление уравнений.
Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (решать задачи на составление уравнений, совершенствовать навык).
А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (закрепление ранее изученных знаний при решении задач при помощи уравнений)
Конечно же, сегодня мы с вами продолжим решать задачи на составление уравнений.
3. Актуализация ранее изученных знаний – 5 мин.
Фронтальный опрос
1.Равенство содержащее переменную, называется ….
2. Корнем уравнения называется значение переменной, при котором
уравнение обращается в верное …
3. Решить уравнение, это значит найти все его …
4. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить на одно и то же …
5. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его....
4. Закрепление ранее изученного материала – 20 мин.
Найдите корни данных уравнений:
2(х + 8) = 3х +3
Ответ: х = 13.
5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27
Ответ : х = 21
Теперь решим задачи.
1. Мама старше дочери на 25 лет. Вместе им 47 лет. Сколько лет дочери и маме?
Ответ: 11 лет и 36 лет.
№ 641(а)
3. В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
Ответ: 15л и 5л
5. Физкультминутка- 4 мин
6. Самостоятельная работа: ( 7 мин)
1. На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?
2. Составь уравнение и реши его, если значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны;
7. Рефлексия – 3 мин.
Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания –2мин.
Объявление оценок.
648(б), 650(а)
Спасибо за урок!
6класс. Самостоятельная работа:
1. На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?
2. Составь уравнение и реши его, если значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны.
6класс. Самостоятельная работа:
1. На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?
2. Составь уравнение и реши его, если значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны.
6класс. Самостоятельная работа:
1. На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?
2. Составь уравнение и реши его, если значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны.