СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью уравнений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

личностные - развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении арифметических задач.

метапредметные - соответствие полученного результата поставленной учебной задаче, адекватная самооценка выполненной работы; уметь решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения; аргументация своей точки зрения;

предметные - закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений»

Урок № 92 по математике в 6 классе 26.01.21г.

Учитель Евтушенко М.С.

Общая тема: Решение уравнений

Тема: Решение задач с помощью уравнений

Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков

Планируемые результаты:

личностные - развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении арифметических задач.

метапредметные - соответствие полученного результата поставленной учебной задаче, адекватная самооценка выполненной работы; уметь решать задачи разными способами, выбирать наиболее рациональный способ решения; аргументация своей точки зрения;

предметные - закрепление навыков решения уравнений и задач на составление уравнений.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Образовательные ресурсы: презентация

Ход урока

  1. Оргмомент – 2 мин.
    Приветствую учащихся.

2. Целеполагание – 2 мин.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились решать задачи на составление уравнений. 
Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? (решать задачи на составление уравнений, совершенствовать навык).
А как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока? (закрепление ранее изученных знаний при решении задач при помощи уравнений)
Конечно же, сегодня мы с вами продолжим решать задачи на составление уравнений. 
3. Актуализация ранее изученных знаний – 5 мин.

Фронтальный опрос

1.Равенство содержащее переменную, называется ….

2. Корнем уравнения называется значение переменной, при котором

уравнение обращается в верное …

3. Решить уравнение, это значит найти все его …

4. Корни уравнения не изменяются, если обе части уравнения умножить на одно и то же …

5. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его....


4. Закрепление ранее изученного материала – 20 мин.
Найдите корни данных уравнений:


2(х + 8) = 3х +3
Ответ: х = 13.


5х + 18 = 2(х + 6) + 2х + 27
Ответ : х = 21

Теперь решим задачи.
1. Мама старше дочери на 25 лет. Вместе им 47 лет. Сколько лет дочери и маме?

Ответ: 11 лет и 36 лет.

  1. № 641(а)



  2. 3. В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?
    Ответ: 15л и 5л

    5. Физкультминутка- 4 мин

6. Самостоятельная работа: ( 7 мин)

1. На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?

2. Составь уравнение и реши его, если значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны;


7. Рефлексия – 3 мин.
Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?
6. Подведение итогов и постановка домашнего задания –2мин.
Объявление оценок.
648(б), 650(а)
Спасибо за урок!




































6класс. Самостоятельная работа:



1. На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?

2. Составь уравнение и реши его, если значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны.









6класс. Самостоятельная работа:



1. На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?

2. Составь уравнение и реши его, если значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны.













6класс. Самостоятельная работа:



1. На одной полке в 5 раз больше книг, чем на второй. После того как с первой полки переложили на вторую 12 книг, на полках книг стало поровну. Сколько книг было первоначально на каждой полке?

2. Составь уравнение и реши его, если значения выражений (Зр -12) и ( р +1) равны.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!