СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с применением умножения многозначного числа на многозначное (в пределах таблиц умножения 9, 2, 5 и 6).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с применением умножения многозначного числа на многозначное (в пределах таблиц умножения 9, 2, 5 и 6).»

Согласовано:

3В класс

Математика

Тема: Решение задач.

Цели: 1) Научить детей решать задачи с применением умножения многозначного числа на многозначное (в пределах таблиц умножения 9, 2, 5 и 6).

2) Развить вычислительные навыки, мышление.

3) Воспитать чувство патриотизма.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с примерами, наглядности.

Этапы

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед- за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем мы урок.

Установить благоприятную атмосферу.

2.Минутка чистописания

А моей подруге Тоне

Довелось на пони сесть,

И у Тони вместе с пони

Стало ножек сразу ...

Ответ: Шесть

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

Ответ: Девять

69

Число 69 – двухзначное, состоит из двух цифр 6 и 9.

-Предыдущее число 68, последующее 70.

-В нем 6 десятков 9 единиц.

Устный счет.

1.Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3х3=9)

2.Сидели на лавочке

Две Клавочки,

Делили булавочки.

- Тебе, Клавочка, булавочка,

И мне, Клавочка, булавочка.

И вышло каждой Клавочке

По три булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек? (3х2=6)

Работа по карточкам устно.

Примеры на карточке.











3.Новая тема

Сегодня мы продолжаем отрабатывать навыки умножения многозначного числа на многозначное. Но для начала

давайте повторим законы умножения:

1.Переместительный закон умножения:

От перемены мест множителей произведение не меняется.

а∙b=b∙а

Пример: 2∙4=4∙2

2.Умножение на 0:

Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю.

а∙0=0 или 0∙а=0

Пример: 15∙0=0, у∙0=0

3.Умножение на 1:

Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю.

а∙1=а или 1∙а=а

Пример: 15∙1=15, у∙1=у

А в делении ребята:

1. Если произведение разделить на один множитель то получаем другой множитель.

2.При делении любого числа а на единицу получаем это же число.. а : 1 = а, так как, а • 1 = а.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.43 №89.

Таня прочитай нам задание.

Давайте составим схему.




Решение:

1)327*9=2943 (р)

2)459*6=2754 (р)

3)2943+2754=5697 (р) затратили на все лампы

Или

327*9+459*6=5697

Ответ: 5697 рублей.

Откройте свои печатные рабочие тетради на с.27 №90 Данил прочитай задание. Сравните схемы под буквами а и б. Чем он отличаются? Придумать задачу нам нужно только к схеме под буквой а.

А) 1 часть умножение, а 2 часть это целое- готовое. Попробуйте составить свою задачу по этой схеме.

Например мама купила 3 кг яблок по 75 р за кг и коробку конфет за 120 р. (1 часть). Сколько денег потратила мама на покупки?

Решение:

1)3*75=225 (р)

2) 225+120=345 (р) мама потратила всего денег на покупки.

Ответ: 345 рублей.

Найдите №91. Рамзиль прочитай задание.

1)54:6=9 (см) сторона шестиугольника

2) 9*5=45 (см) периметр пятиугольника

Ответ: 45 см.

Что нового ребята узнали?

.

4.Итог

Д.з с.45 №92