Сегодня мы продолжаем отрабатывать навыки умножения многозначного числа на многозначное. Но для начала давайте повторим законы умножения: 1.Переместительный закон умножения: От перемены мест множителей произведение не меняется. а∙b=b∙а Пример: 2∙4=4∙2 2.Умножение на 0: Если один из множителей равен нулю, то произведение равно нулю. а∙0=0 или 0∙а=0 Пример: 15∙0=0, у∙0=0 3.Умножение на 1: Если один из множителей равен 1, то произведение равно второму множителю. а∙1=а или 1∙а=а Пример: 15∙1=15, у∙1=у А в делении ребята: 1. Если произведение разделить на один множитель то получаем другой множитель. 2.При делении любого числа а на единицу получаем это же число.. а : 1 = а, так как, а • 1 = а. Работа по учебнику. Откройте учебник на с.43 №89. Таня прочитай нам задание. Давайте составим схему. ![]() Решение: 1)327*9=2943 (р) 2)459*6=2754 (р) 3)2943+2754=5697 (р) затратили на все лампы Или 327*9+459*6=5697 Ответ: 5697 рублей. Откройте свои печатные рабочие тетради на с.27 №90 Данил прочитай задание. Сравните схемы под буквами а и б. Чем он отличаются? Придумать задачу нам нужно только к схеме под буквой а. А) 1 часть умножение, а 2 часть это целое- готовое. Попробуйте составить свою задачу по этой схеме. Например мама купила 3 кг яблок по 75 р за кг и коробку конфет за 120 р. (1 часть). Сколько денег потратила мама на покупки? Решение: 1)3*75=225 (р) 2) 225+120=345 (р) мама потратила всего денег на покупки. Ответ: 345 рублей. Найдите №91. Рамзиль прочитай задание. 1)54:6=9 (см) сторона шестиугольника 2) 9*5=45 (см) периметр пятиугольника Ответ: 45 см. Что нового ребята узнали? |