Просмотр содержимого документа
«Решение задач типа PISA.»
Тема урока: Решение задач типа PISA.
Цель урока: сформировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности.
Тип урока: решение нестандартных задач.
Ресурсы: интерактивное оборудование, листы А4, маркеры, ресурсы с заданиями.
Ход урока
1. Оргмомент.
Психологический настрой:
Прием «мы уникальны»
Перед началом урока учащимся предложили выбрать цветную салфетку. Далее учащиеся следуют инструкции: 1) развернуть салфетку; 2) сложить пополам; 3) еще раз сложить пополам; 4) оторвать один край; 5) оторвать противоположный край; 6) развернуть салфетку; 7) оценить, как выглядят салфетки каждого (учащиеся видят, что у всех по-разному и что они все разные). Учитель делает вывод – вы все уникальны!
Актуализация знаний: прием «заполните пропуски»
Заполните пропуски:
1) Назовите фигуру...
2) Формула периметра...
3) Формула площади...
4) 3м = ... см
3м² = ...см²
Разминка.
1.Может ли в одном и том же месяце быть не 4, а пять понедельников? Мотивируйте свой ответ.___________________________________________________________
2.Прошли два дня после среды. Какой день недели был вчера?______________________________
3.Послезавтра будет вторник. Какой день недели был вчера? Какой он по счету в неделе? ______
Создание проблемных ситуаций:
- Где можно применить данные задания? (решение задач)
3. Операционный этап.
Задача №1. (1 уровень сложности). Обсуждение в группе. Рефлексия: выбор ответа по коду. Мотоцикл проехал 480 км. 2/3 пути он проехал со скоростью 40 км/ч, а на оставшийся путь его скорость увеличилась в 2 раза. За какое время он проехал всё расстояние?
Охрана
природы
Затем учащиеся рассказывали о том, что такое природа, как мы можем сохранить природу.
Задача №2. (3 уровень сложности).
Теплоход за два дня прошёл 375 км.
В первый день он был в пути 8 ч.,
Что лучше?
Почему?

а во второй – 7 ч. Какое расстояние
он прошёл в каждый из дней, если
шёл с одинаковой скоростью?
Вопрос В спальной комнате Кати хочет сделать цветное освещение вдоль всех стен. Лампочки на ленте расположены через 1 метр. Сколько окажется цветной подсветки в комнате, если ее размеры 6м×7м.
А) 26 С) 22 В) 24 D)28
Задача №3. (6 уровень сложности). Перемещение группы по часовой стрелке, кроме спикера (прием – «карусель идеи»). Обсуждение в группе. Рефлексия: прием: «оценить одним словом».
пол и потолок в ванной комнате площадью 16м2. В магазине ей приглянулись плитки для потолка размером 200см2, а для пола – 320см2. Плитка расфасована в коробки по 50 штук. Сравни, на укладку пола или потолка понадобится больше коробок с плиткой.
Рефлексия: мини-сочинение от группы (Сегодня на уроке Я...)
- Где можно применить решение данных задач в жизни? Приведите свои примеры.
Мишень настроения.
5. Домашнее задание: составить 2 задачи практического характера.