1. Мотивация учебной деятельности. (2 мин.) Слайд 1 2. Актуализация знаний. 7 мин. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 3. Определение цели урока. 2мин. Работа в парах. 5мин. Физкультминутка. 2 мин 4.Пробленная ситуация 4мин. 5.Поиск решения проблемы. 10 мин. 6. Первичное закрепление. 5 мин. 7. Самостоятельная работа учащихся. 5 мин 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 мин | - Прозвенел для нас звонок, начинается урок! Все ребята на местах? Все готово на столах? Мы друг к другу повернемся и приятно улыбнемся! - Садитесь ребята. - Ребята вы любите супергероев? - А какими силами они обладают? Сегодня к нам в гости прилетел супергерой, которого вы еще не знаете. (показываю слайд 1). Его имя Игрикус - Как вы думаете, какими суперсилами он обладает? Он поделится своей силой с вами. Для этого у вас на столах лежат супербраслеты, но их нужно зарядить. Видите пустые кружочки? Когда мы будем выполнять задания вы будете закрашивать один круг. Достаньте 3 карандаша: красный, синий и зеленый. Расскажите, что значат эти цвета. Сначала нужно доказать, что вы не новички в математике, и что вы много уже знаете. Разомнемся. Устный счет: 1)Работа с абаками (2 мин) -Покажите число, которое следует за 12; - Покажите число, предшествующее числу 16; - Покажите число, которое больше 18 на 1; - Покажите число, которое меньше 12 на 2; - Покажите число, состоящее из 1 десятка и 4 единиц; - Покажите число, состоящее из 2 десятков. 2) Работа с доской (3 мин) Слайд 2. - Какие геометрические фигуры изображены на доске? (треугольники); -Сколько их?  Слайд 3. Магический квадрат.  Слайд 4. Устно решают примеры. Собирают слово «ЗАДАЧА» 2мин. 12 – 2= 10 10 + 6 = 16 8 + 1 = 9 17 – 10 = 7 7- 7 = 0 11+ 0 = 11 10 | 9 | 0 | 16 | 7 | 11 | Ч | Д | З | А | А | А | Расставим числа в порядке возрастания, и посмотрим, как выстроятся буквы. ЗАДАЧА (Составляю с помощью детей слово из букв на доске). Выключаю воску! Рефлексия этапа. Возьмите карандаш нужного цвета (напоминаю значения цветов), и закрасьте первый круг на своем браслете. - Как вы думаете, случайно ли у нас получилось слово «задача», или это подсказка от нашего гостя? - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Да, мы будем решать задачи. Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) Работа в парах. 3мин. Прочитайте, только ту запись ,которая является задачей. Объясните свое решение.
1.У Кати было 6 маленьких заколок и 2 больших.
2.У мальчика было 10 тетрадей. Он исписал 3 тетради. Сколько карандашей у него осталось у него осталось? 3. Коля решил 6 задач, а Лена – на 2 задачи больше. Сколько задач решила Лена?
Отложите карточки с задачами на край стола. Рефлексия этапа. Мы вспомнили, что такое задача, решили простую задачу. Берем карандаши, закрашиваем второй круг. Наш браслет потихоньку заряжается! Физкультминутка. Если я называю однозначное число вы приседаете, если двузначное - хлопаете в ладоши.
Открываем тетради. Посмотрите на доску. Какое сегодня число? - Это число однозначное или двузначное? - Запишите сегодняшнее число и слова классная работа. Открываем учебник на с. 63. №1 Читаем задачу вслух - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи ? (нет) Почему? (мы не знаем сколько шариков на 2 проволоке.) Посмотрите на доску. Прочитайте задачу. - Похожа она на нашу задачу? - Чем? - Чем отличаются задачи (у задачи на доске 2 вопроса, в учебнике один) - Какую задачу вы легко можете решить? (на доске). - Сколько будет действий? (2) Это задача с двумя вопросами такая же как в учебнике просто без вспомогательного вопроса. Убираю на экране первый вопрос. Если задачи одинаковые, будет ли задача из учебника решаться так же, как и та, что на доске? Решаем эту задачу. - Еще раз прочитайте условие задачи. - Вопрос задачи. Записываем краткую запись в тетради вместе с учителем. №1 1пр.- 10 ш. 2 пр. - ?, на 3 ш.м. ? ш. - Сколько видим знаков вопроса?(2). - Какой из них главный? Вопрос задачи. (за скобкой) - Сколько будет действий? (2) - Что узнаем сначала? (сколько шариков на 2 проволоке) Как? 10- 3 =7 (ш.) – на 2 пр. - Что узнаем потом? -Как? 10 +7=17 (ш.) – всего - Вспомните вопрос задачи. - Сформулируйте ответ. Рефлексия этапа. Учебник с.63 №2 - Похожа задача на предыдущую? -Рассуждая так же, попробуем ее решить? Рефлексия этапа. Учебник с. 63 № 3 Самостоятельная работа учащихся . Взаимопроверка в парах. Рефлексия этапа. - Чему мы учились сегодня на уроке? - Сложно ли было решать новые задачи? - Что вам понравилось на уроке? - Посмотрите на ваши браслеты суперсилы, все ли круги на них закрашены? - Поднимите руку, у кого все круги красные , у кого есть зеленые, у кого встречаются синие. Если у вас не все круги красные , не расстраивайтесь на следующих уроках все обязательно получится. Оденьте свои браслеты, суперсила решения задач будет теперь у каждого из вас! Молодцы! Спасибо за урок! | Выполняют действия под слова учителя. Садятся на свои места. Рассказывают о способностях супергероев. Предполагают суперсилы героя на слайде (умение быстро считать, решать задачи). Рассматривают браслеты. Достают 3 карандаша. Объясняют значение цветов: Красный – «у меня все получилось» Зеленый – «получилось, но было сложно» Синий – « не получилось» Показывают ответы на абаках - 13 - 15 - 19 -10 -14 -20 Фронтально отвечают на вопросы. Показывают ответы на абаках. Фронтально, расставляют в порядке возрастания, и складывают слово. Закрашивают первый кружок на браслете, выбирая нужный цвет. - Предполагают, тему урока. - Фронтально отвечают на вопрос. - Работа в парах. (находят 1 задачу, решают ее на карточке). Откладывают карточки. Закрашивают второй кружок. Приседают, если слышат однозначное число, и хлопают, если слышат двузначное. Открывают тетради, записывают число. Открывают учебник. Ученик читает задачу на с. 62 № 1 вслух Ученик читает задачу на доске. Ученик читает условие задачи. Ученик читает вопрос задачи. Записывают краткую запись в тетрадях. №1 1пр.- 10 ш. 2 пр. - ?, на 3 ш.м. ? ш. 10- 3 = 7 (ш.) – на 2 пр. 10 + 7 =17 (ш.) – всего Ответ : 17 шариков. С помощью цветных карандашей закрашивают 3 круг, выбирая цвет. Ученик читает задачу вслух. Один ученик решает на доске. Остальные в тетрадях.  1 к. – 6 к. 2 к. - ?, на 2 к. м. ? к. 6- 2= 4 (к.) – 2 коробка 6+4 =10 (к.) – всего Ответ: 10 карандашей. С помощью цветных карандашей закрашивают 3 круг, выбирая цвет. Самостоятельно решают примеры. Работа в парах. Взаимопроверка. С помощью цветных карандашей закрашивают 3 круг, выбирая цвет. Отвечают на вопросы Прикладывают браслеты к руке. |