СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 1 классе ,, Решение задач. Закрепление.''

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе ,, Решение задач. Закрепление.''»

Урок математики в 1 классе по учебнику М. И. Моро.

Васильева М. Б.

учитель начальных классов

ГБОУ школы № 60

Выборгского р - на

г. Санкт - Петербурга



Тема урока: ,,Решение задач. Закрепление.’’


Цели: - закреплять знания по нумерации чисел в пределах 10;

- повторить чтение примеров на сложение разными способами;

- решение задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько

eдиниц.

Задачи: - создать условия для самостоятельной постановки учащимися

учебной задачи;

- развивать умение решать задачи с подробным объяснением;

- развивать умения использовать имеющиеся знания и получать

новые;

- формировать умения слышать, слушать и говорить;

- воспитывать интерес к изучению математики, стремление

углублять и расширять знания.

Оборудование учащихся: учебник, рабочая тетрадь, геометрический

материал, сигнальные карточки, счетные палочки, числовой

веер.

Оборудование учителя: учебник, схемы задач, части задач.





Этапы урока

Содержание деятельности

Формирова ние

УУД

Приме чание

учителя

ученика

I.Органи

зацион

ный момент.















II. Работа с геометричес ким материа лом.



III. Устный счет.
















IV.Повторе ние.

































V.Физкульт минутка.
























VI.Работа над понятием задача.




















VII.Первич ное закрепление знаний.






















































VIII.

Обобщение изученного.










IХ. Рефлексия.























1.Привет ствие:

- Почему звенит звонок?






2. – Что вы ждете от сегодняшне го урока?





-Сколько треугольни ков?

- Показать все треугольники.



1. Покажите последующее числа 6.

2.Предыду щее числа 10.

3. Число, которое находится между числами 3 и 5.

4. На 1 больше 7.

5. На 2 меньше 4.

6. Соседей числа 7.


Игра ,, Плюс или минус’’.

7*2=9

8*2=6

9*7=2

1*6=7

1)-7 плюс 2 равно 9;

- к 7 прибавить 2 получится 9;

- 7 увеличить на2 получится 9;

- 1 слагаемое 7, второе слагаемое 2, сумма равна 9.


2) – 8 минус 2 равно 6;

- из 8 вычесть 2 получится 6;

- 8 умень шить на 2 получится 6;

- уменьшаемое 8, вычитаемое 2, разность 6.


Хома, Хома, Хомячок,

Хома серенький бочок.

Хома с солнышком встает,

Моет лапки, чистит рот.

И все сделав по порядку,

Он идет на физзарядку.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.



-Мы с вами решали задачи?

- Что значит решить задачу?

- Из каких частей состоит задача?

- Что известно?

- Что надо узнать?

- Каким действием?

- Как называется знак, который ставим при этом действии?


Работа в группах.

- Каждая группа решает задачу.



1)На дереве висело 6 груш. Прибежал Пятачок и сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве?

2) Висело 5 груш. Пятачок сорвал 2 груши. Сколько груш осталось на дереве?

- Осталось меньше или больше, чем было?


3) У кормушки сидела 1 птичка. К ней прилетели еще 2 птички.


- Какой можем задать вопрос?


- Каким действием узнаем?


- Какие трудности испытали? Почему?



-Рассмотрите схемы.

- Что вы можете сказать?


-Что было трудно на уроке?

- Что можно положить в копилку знаний?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Оцените свою работу.


Прозвенел для нас звонок,

Это начался урок.

Друг на друга посмотре ли

Улыб нулись, тихо сели.


( Ученики

называют поставлен ные перед собой цели.)


Ученик показы вает ответ, с помощью числового веера.

Варианты ответов: 3 и 5.

Варианты ответов:

7


9



4




8


2


6 и 8


Варианты ответов

Ученики показы вают ответы с помощью числового веера.

























































- Да.



- Нужно выбрать знак действия ,,+’’ или ,,- ‘’.

Ответы учеников.


















Ученики опираются на алгоритм составных частей задачи, составляют краткую запись и решают задачу.



6-3=3(г.)









5-2=3(г.)














1+2=3(п.)








- Сколько стало птиц?



- Действие сложение, знак плюс.


Варианты ответов.






Варианты ответов.





Варианты ответов:

- Я научился…

- Теперь я знаю…

- Теперь я могу…


Ученики с помощью сигнальных карточек оценивают свою работу.

Личностные (умение соотносить поступок и действия)






Познаватель ные (выделение и постановка целей )















Коммуникатив ные ( умение слышать, cлушать и понимать вопросы учителя)























Коммуникатив ные ( умение слышать, слушать и понимать вопросы учителя)















































Познаватель ные (использование модели задачи).




















Познаватель ные ( работа с алгоритмом составных частей задачи ) коммуникатив ные (сотрудничест во с учителем и сверстниками )
























































Познавательные ( умение работать со схемами).









Регулятивные ( оценка своей работы )















































Ученики выходят к доске и читают примеры разными способа ми.


























































Учитель вывеши вает карточки с названиями составных частей задачи:

- Условие

- Вопрос

- Решение

- Ответ
















Ученики под руководст вом учителя разбира ют условие задачи, составляют краткую запись и решают ее в группах. Потом учитель оформляя ет задачу на доске, а ученики проверяя ют ее у себя.