I.Органи зацион ный момент. II. Работа с геометричес ким материа лом. III. Устный счет. IV.Повторе ние. V.Физкульт минутка. VI.Работа над понятием задача. VII.Первич ное закрепление знаний. VIII. Обобщение изученного. IХ. Рефлексия. | 1.Привет ствие: - Почему звенит звонок? 2. – Что вы ждете от сегодняшне го урока? -Сколько треугольни ков? - Показать все треугольники. 1. Покажите последующее числа 6. 2.Предыду щее числа 10. 3. Число, которое находится между числами 3 и 5. 4. На 1 больше 7. 5. На 2 меньше 4. 6. Соседей числа 7. Игра ,, Плюс или минус’’. 7*2=9 8*2=6 9*7=2 1*6=7 1)-7 плюс 2 равно 9; - к 7 прибавить 2 получится 9; - 7 увеличить на2 получится 9; - 1 слагаемое 7, второе слагаемое 2, сумма равна 9. 2) – 8 минус 2 равно 6; - из 8 вычесть 2 получится 6; - 8 умень шить на 2 получится 6; - уменьшаемое 8, вычитаемое 2, разность 6. Хома, Хома, Хомячок, Хома серенький бочок. Хома с солнышком встает, Моет лапки, чистит рот. И все сделав по порядку, Он идет на физзарядку. Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. -Мы с вами решали задачи? - Что значит решить задачу? - Из каких частей состоит задача? - Что известно? - Что надо узнать? - Каким действием? - Как называется знак, который ставим при этом действии? Работа в группах. - Каждая группа решает задачу. 1)На дереве висело 6 груш. Прибежал Пятачок и сорвал 3 груши. Сколько груш осталось на дереве? 2) Висело 5 груш. Пятачок сорвал 2 груши. Сколько груш осталось на дереве? - Осталось меньше или больше, чем было? 3) У кормушки сидела 1 птичка. К ней прилетели еще 2 птички. - Какой можем задать вопрос? - Каким действием узнаем? - Какие трудности испытали? Почему? -Рассмотрите схемы. - Что вы можете сказать? -Что было трудно на уроке? - Что можно положить в копилку знаний? - Какое задание вам показалось самым интересным? - Оцените свою работу. | Прозвенел для нас звонок, Это начался урок. Друг на друга посмотре ли Улыб нулись, тихо сели. ( Ученики называют поставлен ные перед собой цели.) Ученик показы вает ответ, с помощью числового веера. Варианты ответов: 3 и 5. Варианты ответов: 7 9 4 8 2 6 и 8 Варианты ответов Ученики показы вают ответы с помощью числового веера. - Да. - Нужно выбрать знак действия ,,+’’ или ,,- ‘’. Ответы учеников. Ученики опираются на алгоритм составных частей задачи, составляют краткую запись и решают задачу. 6-3=3(г.) 5-2=3(г.) 1+2=3(п.) - Сколько стало птиц? - Действие сложение, знак плюс. Варианты ответов. Варианты ответов. Варианты ответов: - Я научился… - Теперь я знаю… - Теперь я могу… Ученики с помощью сигнальных карточек оценивают свою работу. | Личностные (умение соотносить поступок и действия) Познаватель ные (выделение и постановка целей ) Коммуникатив ные ( умение слышать, cлушать и понимать вопросы учителя) Коммуникатив ные ( умение слышать, слушать и понимать вопросы учителя) Познаватель ные (использование модели задачи). Познаватель ные ( работа с алгоритмом составных частей задачи ) коммуникатив ные (сотрудничест во с учителем и сверстниками ) Познавательные ( умение работать со схемами). Регулятивные ( оценка своей работы ) | Ученики выходят к доске и читают примеры разными способа ми. Учитель вывеши вает карточки с названиями составных частей задачи: - Условие - Вопрос - Решение - Ответ Ученики под руководст вом учителя разбира ют условие задачи, составляют краткую запись и решают ее в группах. Потом учитель оформляя ет задачу на доске, а ученики проверяя ют ее у себя. |