Просмотр содержимого документа
«Решение заданий на повторение»
Урок № 112
Тема: Решение уравнений и задач
Тип урока – обобщение и систематизация знаний
Цель урока:
образовательные: совершенствовать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений; отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом;
развивающие: формировать умения анализировать, выделять главное;
воспитательные: воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, позитивное отношение к учебе
Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение».
Ход урока
1.Организационный момент
Настроить учащихся на урок. Ученики пишут в тетрадях, учитель на доске тему урока: “Сравнение рациональных чисел”.
2. Проверка д. з.
Опрос учащихся. К доске вызывается учащийся и решает примеры аналогичные домашним.
3.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
Решить уравнения:
4. Решение заданий
5. Историческая справка
Пифагор:
Интересно, что рождение Пифагора предсказала дельфийская Пифия (отсюда и такое имя, ведь «Пифагор» в переводе с греческого – «предсказанный Пифией»). Отец мальчика был предупрежден о том, что его сын родится необычайно одаренным и принесет много пользы людям.
Многие биографы по-разному описывают жизнь Пифагора. Определенные разночтения есть в трудах Гераклида, Ефсевия Кесарийского, Диогена, Порфирия. Согласно трудам последнего, философ либо погиб в результате антипифагорейского мятежа, либо сам уморил себя голодом в одном из храмов, так как не был удовлетворен результатами своего труда.
Существует мнение о том, что Пифагор был вегетарианцем и только изредка позволял себе есть рыбу. Аскетизм во всем – одно из составляющих учения пифагорейской философской школы.
Задача Пифагора. Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников, древнегреческий математик Пифагор отвечает так: «половина моих учеников изучает математику, четверть изучает природу, седьмая часть проводит в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы». Сколько учеников в классе у Пифагора? х = 28 Ответ:28 учеников.
4. Домашнее задание. Решить задания:
Повторить правила.
5.Рефлексия
Какой навык закрепили сегодня на уроке? (решение задач при помощи уравнений)
Сколько существует этапов в решении данных задач? (3)
Что нового узнали на уроке?
Можно ли использовать уравнения в повседневной жизни?
Какое из заданий вам больше всего понравилось?