СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решения задач на соединения проводников

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок посвящен повторению и закреплению законов последовательного и параллельного соединения проводников. 

Просмотр содержимого документа
«Решения задач на соединения проводников»

Урок физике в 8 классе на тему «Решение задач на соединения проводников»

Цель – учащиеся должны уметь решать задачи на соединения проводников.

Задачи :

-обучающая: повторить и закрепить законы последовательного и параллельного соединения проводников при решении задач

-развивающая: развивать логическое мышление и творческое воображение,

совершенствовать навыки работы в группе (расширение опыта совместной деятельности),овладеть приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.


-воспитательная: вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, воспитывать культуру общения на уроке и при изложении собственных мыслей.


Тип: урок закрепления нового материала


Используемые педагогические технологии: АСО(адаптивная система обучения), ИКТ, игровая.


Оборудование: презентация, листы самооценки, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки-картинки, рабочий лист.


План урока

I. Организационный момент. Объявление темы урока. – 3 мин.

II. Актуализация знаний учащихся. Повторение.– 6 мин.

III. Закрепление изученного материала– 18 мин.

IV. Самостоятельная работа – 12мин

VI. Подведение итогов – 4 мин.

VII. Домашнее задание. -1 мин.

VIII. Рефлексия – 1 мин

Ход урока



I. Организационный момент. Объявление темы урока.


Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность.

Учитель: Мне очень приятно видеть вас готовыми к уроку. Очень рассчитываю на нашу совместную работу. Сегодня мы с вами окунемся в мир задач. А именно задач на соединения проводников. Тема сегодняшнего урока «Решение задач на соединения проводников». Девизом урока я выбрала слова выдающегося итальянского физика Энрико Ферми: «Учащийся знает физику, если он умеет решать задачи».

Скажите мне, что является целью нашего сегодняшнего урока? На основе эвристической беседы учитель и учащиеся формируют цели урока.

Учитель объявляет, что на уроке я буду «покупать» ваши знания за условные денежные единицы – «физирубли». В конце урока посмотрим, кто же из вас будет самым успешным.





Метод выяснения ожиданий «Весы»Цель: выявить ожидания обучающихся на уроке.

Учитель предлагает учащимся на листках написать, чего они ждут на уроке. Листки остаются у учащихся.

II. Актуализация знаний учащихся. Повторение

1.Записать на доске законы последовательного соединения проводников.

2. Записать на доске законы параллельного соединения проводников.

3. Записать на доске закон Ома.

4. Отработка алгоритма решения задач:

-выяснить как соединены проводники

- воспользоваться законами данного соединения

5. фронтальное решение простейших задач (в презентации)

III. Закрепление изученного материала

1.Работа в группах с разноуровневыми заданиями.

-уровень А: № 4,7,15

-уровень В: № 3,7

Учащиеся работают в группе, учитель дает консультации по необходимости.

2.Работа групп с карточками-картинками:

-составить схемы эл. цепи

- составить «живую» цепь (распределить роли элементов эл.цепи)

IV. Самостоятельная работа

-уровень А: № 1,2,3

-уровень В: № 8

-уровень С: № 7

Самопроверка.(на экране ответы). Учащиеся выставляют себе оценки в листах самооценки: ур.А- «3», ур.В- «4», ур. С- «5»

VI. Подведение итогов

«Лестница достижений и успеха»

Цель: оценить уровень собственных достижений на уроке

1.Листки с написанными ожидания ученики кладут на весы со сбывшимися ожиданиями на правую чашу весов, а с несбывшимися – на левую.

Оценка результата урока: цели считаются достигнутыми, если перевесит правая чаша весов.

2.Учащиеся подсчитывают количество условных денежных единиц «физирублей», которые они заработали за время проведения урока и размещают их на «лестнице успеха»(записывают свои фамилии)

VII. Домашнее задание (в рабочих листах) Сб № 1360,1376,1383

VIII. Рефлексия

Совместное обсуждение итогов урока.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана :

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…