Урок физике в 8 классе на тему «Решение задач на соединения проводников»
Цель – учащиеся должны уметь решать задачи на соединения проводников.
Задачи :
-обучающая: повторить и закрепить законы последовательного и параллельного соединения проводников при решении задач
-развивающая: развивать логическое мышление и творческое воображение,
совершенствовать навыки работы в группе (расширение опыта совместной деятельности),овладеть приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
-воспитательная: вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, воспитывать культуру общения на уроке и при изложении собственных мыслей.
Тип: урок закрепления нового материала
Используемые педагогические технологии: АСО(адаптивная система обучения), ИКТ, игровая.
Оборудование: презентация, листы самооценки, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки-картинки, рабочий лист.
План урока
I. Организационный момент. Объявление темы урока. – 3 мин.
II. Актуализация знаний учащихся. Повторение.– 6 мин.
III. Закрепление изученного материала– 18 мин.
IV. Самостоятельная работа – 12мин
VI. Подведение итогов – 4 мин.
VII. Домашнее задание. -1 мин.
VIII. Рефлексия – 1 мин
Ход урока
I. Организационный момент. Объявление темы урока.
Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность.
Учитель: Мне очень приятно видеть вас готовыми к уроку. Очень рассчитываю на нашу совместную работу. Сегодня мы с вами окунемся в мир задач. А именно задач на соединения проводников. Тема сегодняшнего урока «Решение задач на соединения проводников». Девизом урока я выбрала слова выдающегося итальянского физика Энрико Ферми: «Учащийся знает физику, если он умеет решать задачи».
Скажите мне, что является целью нашего сегодняшнего урока? На основе эвристической беседы учитель и учащиеся формируют цели урока.
Учитель объявляет, что на уроке я буду «покупать» ваши знания за условные денежные единицы – «физирубли». В конце урока посмотрим, кто же из вас будет самым успешным.
Метод выяснения ожиданий «Весы»Цель: выявить ожидания обучающихся на уроке.
Учитель предлагает учащимся на листках написать, чего они ждут на уроке. Листки остаются у учащихся.
II. Актуализация знаний учащихся. Повторение
1.Записать на доске законы последовательного соединения проводников.
2. Записать на доске законы параллельного соединения проводников.
3. Записать на доске закон Ома.
4. Отработка алгоритма решения задач:
-выяснить как соединены проводники
- воспользоваться законами данного соединения
5. фронтальное решение простейших задач (в презентации)
III. Закрепление изученного материала
1.Работа в группах с разноуровневыми заданиями.
-уровень А: № 4,7,15
-уровень В: № 3,7
Учащиеся работают в группе, учитель дает консультации по необходимости.
2.Работа групп с карточками-картинками:
-составить схемы эл. цепи
- составить «живую» цепь (распределить роли элементов эл.цепи)
IV. Самостоятельная работа
-уровень А: № 1,2,3
-уровень В: № 8
-уровень С: № 7
Самопроверка.(на экране ответы). Учащиеся выставляют себе оценки в листах самооценки: ур.А- «3», ур.В- «4», ур. С- «5»
VI. Подведение итогов
«Лестница достижений и успеха»
Цель: оценить уровень собственных достижений на уроке
1.Листки с написанными ожидания ученики кладут на весы со сбывшимися ожиданиями на правую чашу весов, а с несбывшимися – на левую.
Оценка результата урока: цели считаются достигнутыми, если перевесит правая чаша весов.
2.Учащиеся подсчитывают количество условных денежных единиц «физирублей», которые они заработали за время проведения урока и размещают их на «лестнице успеха»(записывают свои фамилии)
VII. Домашнее задание (в рабочих листах) Сб № 1360,1376,1383
VIII. Рефлексия
Совместное обсуждение итогов урока.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана :
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…