СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 11

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Перед во(з/с)ходом со..нца на огромн..ю поляну л..жит..ся первый моро(з/с)(1). Пр..таиш..ся и ждёш.. у края поляны. Что (з/с)десь прои(з/с)ход..т Моро(з/с) ра(з/с)ст..лает(2) по п..лян.. с..ребряные х..лсты.

Но солнеч..ный(3) луч.. ро(б/п)ко осв..ща..т их и на белом ост..ёт..ся з..лёное м..стеч..ко. Постепенно белое и(з/с)ч..зает. Тол..ко в т..ни высоких д..рев..ев долго сохр..ня..т..ся бел..нький клочок.

На г..лубом неб.. между з..л..тыми д..рев..ями (не)поймёш.., что творит..ся. То ли это унос..т вет..р лист..я, то ли стайками собрались мелк.. птиц.. . Вет..р заботливый хозяин. Летом он везде побыва..т всех увид..т.(4) Даже в ч..ще осиновых рощ.. (не)остав..т незн..комого лист..ка.

Теперь лист..я падают шепч..т..ся, словно прощают..ся с р..дным царством.

2. Тип 2 № 456

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 481

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

(Будьте) добры, диалог, звонишь, начали.

4. Тип 4 № 542

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Лучистое солнышко показалось из-за облаков и осветило сад.

5. Тип 5 № 895

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Какой стиль спортивного плавания ты освоил в этом году Серёжа

2) Серёжа считает что плавание брассом ему удаётся лучше всего

3) Серёжа будет участвовать в командных соревнованиях объявил тренер

4) По словам Серёжи занятиям плаванием он уделяет много времени

6. Тип 6 № 472

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.

2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.

3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.

4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

7. Тип 7 № 298

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Снег падал на землю и тут же таял.

2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её.

3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял.

4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.

8. Тип 8 № 386

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.

(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала

оглядываться, а мальчик не выражал удивления…

(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей…

 

(По В. Пескову)

9. Тип 9 № 387

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 376

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 377

В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово.

 

12. Тип 12 № 378

В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 11»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Перед во(з/с)ходом со..нца на огромн..ю поляну л..жит..ся первый моро(з/с)(1). Пр..таиш..ся и ждёш.. у края поляны. Что (з/с)десь прои(з/с)ход..т Моро(з/с) ра(з/с)ст..лает(2) по п..лян.. с..ребряные х..лсты.

Но солнеч..ный(3) луч.. ро(б/п)ко осв..ща..т их и на белом ост..ёт..ся з..лёное м..стеч..ко. Постепенно белое и(з/с)ч..зает. Тол..ко в т..ни высоких д..рев..ев долго сохр..ня..т..ся бел..нький клочок.

На г..лубом неб.. между з..л..тыми д..рев..ями (не)поймёш.., что творит..ся. То ли это унос..т вет..р лист..я, то ли стайками собрались мелк.. птиц.. . Вет..р заботливый хозяин. Летом он везде побыва..т всех увид..т.(4) Даже в ч..ще осиновых рощ.. (не)остав..т незн..комого лист..ка.

Теперь лист..я падают шепч..т..ся, словно прощают..ся с р..дным царством.

2. Тип 2 № 456

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 481

Поставьте знак ударения в следующих словах:

(Будьте) добры, диалог, звонишь, начали.

4. Тип 4 № 542

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Лучистое солнышко показалось из-за облаков и осветило сад.

5. Тип 5 № 895

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Какой стиль спортивного плавания ты освоил в этом году Серёжа

2) Серёжа считает что плавание брассом ему удаётся лучше всего

3) Серёжа будет участвовать в командных соревнованиях объявил тренер

4) По словам Серёжи занятиям плаванием он уделяет много времени

6. Тип 6 № 472

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мальчики любят собирать различные модели ле́го.

2) Прочитай-ка ты сначала инструкцию по сборке моделей.

3) Сначала мальчики изучают инструкцию по сборке ле́го.

4) Сначала ребята прочтите инструкцию по сборке модели.

7. Тип 7 № 298

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Снег падал на землю и тут же таял.

2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её.

3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял.

4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.

8. Тип 8 № 386

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)Большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.

(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала

оглядываться, а мальчик не выражал удивления…

(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей…

 

(По В. Пескову)

9. Тип 9 № 387

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.



10. Тип 10 № 376

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 377

В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово.



12. Тип 12 № 378

В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!