СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 12

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 913

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..рев..ях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям (не)хв..та..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет. (4) Даже в бе..ветренный(2) день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осин..вый лист ле(г/х)ко п..качнёт..ся в воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт по з..мле.

Всё чаще будут срыват..ся лист..я с в..твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд(1). Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в б..льшие(3) стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..л..деет в..да: больше уж (не)тянет купат..ся.

2. Тип 2 № 914

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 457

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.

4. Тип 4 № 737

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Зима рисует узоры из кружев на окнах домов.

5. Тип 5 № 371

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки

2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов

3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях

4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

6. Тип 6 № 261

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.

2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.

3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.

4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.

7. Тип 7 № 262

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.

2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.

3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.

4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.

8. Тип 8 № 275

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

 

(По В. Чаплиной)

9. Тип 9 № 276

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 265

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 266

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «очень быстро, мгновенно». Выпишите это слово.

 

12. Тип 12 № 267

В предложениях 12—14 найдите антоним к слову «строго» и выпишите его.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 12»

Тип 1 № 913

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Хмур..т..ся небо р..вёт ветер. Приш..л первый мес..ц ос..ни. Пожухли все р..стения. Высоко над г..л..вой лист..я на д..рев..ях ж..лтеют кр..снеют буреют. Лист..ям (не)хв..та..т со..нца. Они быстро вянут т..ряют яркий з..лёный цвет. (4) Даже в бе..ветренный(2) день вдруг об..рвёт..ся с ветк.. осин..вый лист ле(г/х)ко п..качнёт..ся в воздух.. и бе..шумно ск..льзнёт по з..мле.

Всё чаще будут срыват..ся лист..я с в..твей, пока (не)задуют ветры, (не)сорвут с леса весь р..скошный летний наряд(1). Ласточ..ки и другие перелётные птиц.. соб..рают..ся в б..льшие(3) стаи отбыва..т в дальн.. путь. Х..л..деет в..да: больше уж (не)тянет купат..ся.

2. Тип 2 № 914

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 457

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.

4. Тип 4 № 737

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Зима рисует узоры из кружев на окнах домов.

5. Тип 5 № 371

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки

2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов

3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях

4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

6. Тип 6 № 261

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Через несколько минут в городе началась настоящая пурга.

2) Расскажи мне бабушка свою любимую сказку.

3) Деревья и кустарники парка хорошо пережили зиму.

4) Лена осторожно взяла в руки скрипку и смычок.

7. Тип 7 № 262

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.

2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.

3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.

4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.

8. Тип 8 № 275

Определите и запишите основную мысль текста.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

 

Текст 2

(1)Галя училась на биологическом факультете и летом устроилась на работу в зоопарк. (2)Она помогала опытной служительнице Анне Васильевне убирать клетки с попугаями. (3)Девушке особенно нравилась пара гиацинтовых ара — больших птиц тёмно-голубого цвета. (4)Но служительница Галю к ним не пускала — видимо, боялась за неё. (5)Когда сама Анна Васильевна заходила к ним в клетку, попугаи всячески старались схватить её огромными клювами и ущипнуть, а она их отгоняла, как могла.

(6)Однажды Анна Васильевна заболела и на работу не вышла. (7)Вооружившись ведром и водой, тряпкой и метлой, Галя пошла убирать клетки. (8)Это был её первый самостоятельный день.

(9)Увидев новую служительницу, попугаи моментально спустились со своей полочки. (10)Они взволнованно лазали по решётке вокруг Гали и старались её ущипнуть. (11)Но Галя не стала их отгонять ни метлой, ни тряпкой. (12)Ласково она начала уговаривать птиц не сердиться. (13)И попугаи успокоились. (14)Когда же девушка, продолжая разговаривать, протянула руку к одному из них, тот схватил её за палец своим огромным сильным клювом, немного подержал и выпустил. (15)Очевидно, девушка птицам понравилась, и поэтому они её не тронули.

(16)Теперь Галя «подобрала ключ» к своенравным попугаям. (17)Оказывается‚ они, как и другие птицы, любят, когда с ними разговаривают ласково и спокойно.

 

(По В. Чаплиной)

9. Тип 9 № 276

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Галя понравилась попугаям? Запишите ответ.



10. Тип 10 № 265

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 266

В предложениях 9—11 найдите слово со значением «очень быстро, мгновенно». Выпишите это слово.



12. Тип 12 № 267

В предложениях 12—14 найдите антоним к слову «строго» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!