СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип 1 № 407

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Ос..нь п..ра л..стопада. Ра(з/с)л..телся х..лодный вет..р. Старая липа в(з/с)д..хнула и как будто выд..хнула из себя миллион з..л..тых лист..ков(2). Прил..тевший с сев..ра вет..р рванул со всей силой. (Не)уд..ржались озя(б/п)шие лист..я и остались на ч..рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет..р с липой.

Куда теперь помчит..ся вет..р Под..брался он к небольш..й туч..к.. дунул.(4) И брызнула она мелк..м дождиком по окрес..ностям. Другую тучу по(д/т)хв..тил вет..р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч.. вырвался яркий(3) луч.. и осв..тил в..рхушки д..рев..ев. Мокрые леса сразу забл..стали всеми(1) кра(з/с)ками ос..ни. З..л..тые л..сточ..ки засы́пали землю и последние гр..бы но я наш..л подб..рёзовики и подосинов..ки.

2. Тип 2 № 408

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 400

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Банты, красивее, позвонит, каталог.

4. Тип 4 № 19

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

К вечеру высокие облака исчезают с неба.

 

5. Тип 5 № 128

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Возьмите меня с собой ребята

2) Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя

3) Мне сказали что автобус будет только через час

4) Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц

6. Тип 6 № 141

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Старый домик стоял на самом краю деревни.

2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.

3) Расскажите мне ребята всё по порядку.

4) В доме и на улице было одинаково холодно.

7. Тип 7 № 776

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

 

1) Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка.

2) Опавшие листья прилипают к мокрым крышам и ступеням террасы.

3) В огород заскочила лохматая собака и помчалась через грядки к забору.

4) Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь.

8. Тип 8 № 618

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)В морозное утро слышу: кто-то стучит настойчиво, нетерпеливо. (2)Выхожу на крыльцо — никого нет. (3)И снова тот же стук. (4)Наверное, кто-то балуется, сейчас подкараулю. (5)Выглядываю из окна: снова никого нет, только нахохлившиеся воро́ны на деревьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)Наконец из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам, будто возмущается: «Что же вы так долго корм не выносите?»

(8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и беспомощной птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела.

(13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде — это тоже чудесный закон природы!

 

(По А. Дорохову)

9. Тип 9 № 619

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что среди ворон была больная и беспомощная птица? Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 620

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 621

В предложениях 7−9 найдите слово со значением «многоголосый крик, шум». Выпишите это слово.

 

12. Тип 12 № 622

В предложениях 5−7 найдите антоним к слову «тонкий» и выпишите его.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 2»

 Тип 1 № 407

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Ос..нь п..ра л..стопада. Ра(з/с)л..телся х..лодный вет..р. Старая липа в(з/с)д..хнула и как будто выд..хнула из себя миллион з..л..тых лист..ков(2). Прил..тевший с сев..ра вет..р рванул со всей силой. (Не)уд..ржались озя(б/п)шие лист..я и остались на ч..рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет..р с липой.

Куда теперь помчит..ся вет..р Под..брался он к небольш..й туч..к.. дунул.(4) И брызнула она мелк..м дождиком по окрес..ностям. Другую тучу по(д/т)хв..тил вет..р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч.. вырвался яркий(3) луч.. и осв..тил в..рхушки д..рев..ев. Мокрые леса сразу забл..стали всеми(1) кра(з/с)ками ос..ни. З..л..тые л..сточ..ки засы́пали землю и последние гр..бы но я наш..л подб..рёзовики и подосинов..ки.

2. Тип 2 № 408

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 400

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Банты, красивее, позвонит, каталог.

4. Тип 4 № 19

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

К вечеру высокие облака исчезают с неба.

5. Тип 5 № 128

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Возьмите меня с собой ребята

2) Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя

3) Мне сказали что автобус будет только через час

4) Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц

6. Тип 6 № 141

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Старый домик стоял на самом краю деревни.

2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.

3) Расскажите мне ребята всё по порядку.

4) В доме и на улице было одинаково холодно.

7. Тип 7 № 776

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

 

1) Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка.

2) Опавшие листья прилипают к мокрым крышам и ступеням террасы.

3) В огород заскочила лохматая собака и помчалась через грядки к забору.

4) Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь.

8. Тип 8 № 618

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)В морозное утро слышу: кто-то стучит настойчиво, нетерпеливо. (2)Выхожу на крыльцо — никого нет. (3)И снова тот же стук. (4)Наверное, кто-то балуется, сейчас подкараулю. (5)Выглядываю из окна: снова никого нет, только нахохлившиеся воро́ны на деревьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)Наконец из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам, будто возмущается: «Что же вы так долго корм не выносите?»

(8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и беспомощной птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела.

(13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде — это тоже чудесный закон природы!

 

(По А. Дорохову)

9. Тип 9 № 619

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что среди ворон была больная и беспомощная птица? Запишите ответ.



10. Тип 10 № 620

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 621

В предложениях 7−9 найдите слово со значением «многоголосый крик, шум». Выпишите это слово.



12. Тип 12 № 622

В предложениях 5−7 найдите антоним к слову «тонкий» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!