Тип 1 № 407
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Ос..нь п..ра л..стопада. Ра(з/с)л..телся х..лодный вет..р. Старая липа в(з/с)д..хнула и как будто выд..хнула из себя миллион з..л..тых лист..ков(2). Прил..тевший с сев..ра вет..р рванул со всей силой. (Не)уд..ржались озя(б/п)шие лист..я и остались на ч..рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет..р с липой.
Куда теперь помчит..ся вет..р Под..брался он к небольш..й туч..к.. дунул.(4) И брызнула она мелк..м дождиком по окрес..ностям. Другую тучу по(д/т)хв..тил вет..р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч.. вырвался яркий(3) луч.. и осв..тил в..рхушки д..рев..ев. Мокрые леса сразу забл..стали всеми(1) кра(з/с)ками ос..ни. З..л..тые л..сточ..ки засы́пали землю и последние гр..бы но я наш..л подб..рёзовики и подосинов..ки.
2. Тип 2 № 408
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Тип 3 № 400
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Банты, красивее, позвонит, каталог.
4. Тип 4 № 19
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
К вечеру высокие облака исчезают с неба.
5. Тип 5 № 128
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Возьмите меня с собой ребята
2) Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя
3) Мне сказали что автобус будет только через час
4) Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц
6. Тип 6 № 141
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старый домик стоял на самом краю деревни.
2) Сергей Иванович и Коля быстро встали из-за стола.
3) Расскажите мне ребята всё по порядку.
4) В доме и на улице было одинаково холодно.
7. Тип 7 № 776
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка.
2) Опавшие листья прилипают к мокрым крышам и ступеням террасы.
3) В огород заскочила лохматая собака и помчалась через грядки к забору.
4) Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь.
8. Тип 8 № 618
Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1)В морозное утро слышу: кто-то стучит настойчиво, нетерпеливо. (2)Выхожу на крыльцо — никого нет. (3)И снова тот же стук. (4)Наверное, кто-то балуется, сейчас подкараулю. (5)Выглядываю из окна: снова никого нет, только нахохлившиеся воро́ны на деревьях сидят. (6)И опять: «Стук, стук, стук». (7)Наконец из окна вижу: на крылечке топчется серая ворона и толстым клювом барабанит по ступенькам, будто возмущается: «Что же вы так долго корм не выносите?»
(8)Одеваюсь и с ведром иду к ящику, куда обычно ссыпают пищевые отходы, а во дворе, хоть солнце уже яркое и небо ясное, морозец за уши пощипывает. (9)Высыпаю корм-отходы и иду к дому, оборачиваюсь на вороний галдёж: сильные бессовестные вороны оттесняют от корма маленьких галок, между собою дерутся. (10)И тут замечаю: из-под сарая скачет ворона с перебитым крылом, волочит его по снегу, пытается взлететь на ящик, а не может. (11)Тогда села она вдали, распустила крылья и, вытянув шею, издала громкий, жалобный крик; но никто ей из ворон не отозвался. (12)И вдруг к больной и беспомощной птице подлетает с кормом маленькая юркая галочка, опустилась возле неё, отдала пищу и за другой порцией улетела.
(13)Стою озадаченный, ничего не понимаю. (14)Оказывается, не бросить слабого в беде — это тоже чудесный закон природы!
(По А. Дорохову)
9. Тип 9 № 619
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что среди ворон была больная и беспомощная птица? Запишите ответ.
10. Тип 10 № 620
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ.
11. Тип 11 № 621
В предложениях 7−9 найдите слово со значением «многоголосый крик, шум». Выпишите это слово.
12. Тип 12 № 622
В предложениях 5−7 найдите антоним к слову «тонкий» и выпишите его.