СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 5

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 184

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Как много ч..дес..ного и уд..вительного в зимн..м л..су! (С)шум..м прол..тит(2) п..тнистый ря(б/п)чик тяж..ло подним..т..ся ч..рный глухарь. Тихо воз..т..ся (под)снег..м ро(б/п)кая мыш..(4).

Стайка кр..сногрудых клестов с приятным свистом ра..селась на ели. Стоиш.. и любу..ш..ся‚ как быстро и ловко(1) ра..клёвывают они ж..сткие ш..шки‚ чтобы с..есть вкус..ные с..мена. Ц..пляясь по суч..ям‚ пер..прыгива..т (с)дер..ва (на)дер..во проворная белоч..ка.

Где-то в др..муч..й(3) ч..ще спят в своих берлогах м..дведи. Бе..шумно кр..дут..ся хищ..ные звери лисы волки и рыси. (На)снегу бе..численное множество сл..дов оставили хитрые зайц... (Не)х..тят они становит..ся д..быч..й голодного хищ..ника.

2. Тип 2 № 185

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 869

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Алфавитный, начался, облегчить, торты.

4. Тип 4 № 401

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.

5. Тип 5 № 329

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький

2) Он говорил о своей любви к книгам

3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю

4) Она просила рассказать ей эту историю

6. Тип 6 № 848

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Давай-ка сходим на открытие фотовыставки!

2) Катя подготовила сообщение об истории развития фотографии.

3) В книге есть факты о первых цветных фотографиях и способах цветопередачи.

4) Приглашаем вас друзья посетить зал документальной фотографии.

7. Тип 7 № 605

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки.

2) В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши.

3) Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница.

4) С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.

8. Тип 8 № 777

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.

(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

 

(По М. Ильину)

9. Тип 9 № 778

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 779

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 780

В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.

 

12. Тип 12 № 781

В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 5»

Тип 1 № 184

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Как много ч..дес..ного и уд..вительного в зимн..м л..су! (С)шум..м прол..тит(2) п..тнистый ря(б/п)чик тяж..ло подним..т..ся ч..рный глухарь. Тихо воз..т..ся (под)снег..м ро(б/п)кая мыш..(4).

Стайка кр..сногрудых клестов с приятным свистом ра..селась на ели. Стоиш.. и любу..ш..ся‚ как быстро и ловко(1) ра..клёвывают они ж..сткие ш..шки‚ чтобы с..есть вкус..ные с..мена. Ц..пляясь по суч..ям‚ пер..прыгива..т (с)дер..ва (на)дер..во проворная белоч..ка.

Где-то в др..муч..й(3) ч..ще спят в своих берлогах м..дведи. Бе..шумно кр..дут..ся хищ..ные звери лисы волки и рыси. (На)снегу бе..численное множество сл..дов оставили хитрые зайц... (Не)х..тят они становит..ся д..быч..й голодного хищ..ника.

2. Тип 2 № 185

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 869

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Алфавитный, начался, облегчить, торты.

4. Тип 4 № 401

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.

5. Тип 5 № 329

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький

2) Он говорил о своей любви к книгам

3) Она подумала и рассказала нам необычайную историю

4) Она просила рассказать ей эту историю

6. Тип 6 № 848

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Давай-ка сходим на открытие фотовыставки!

2) Катя подготовила сообщение об истории развития фотографии.

3) В книге есть факты о первых цветных фотографиях и способах цветопередачи.

4) Приглашаем вас друзья посетить зал документальной фотографии.

7. Тип 7 № 605

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки.

2) В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши.

3) Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница.

4) С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.

8. Тип 8 № 777

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.

(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней — чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

 

(По М. Ильину)

9. Тип 9 № 778

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.



10. Тип 10 № 779

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 780

В предложениях 9–11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.



12. Тип 12 № 781

В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!