СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 9

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

(1)Меня пригл..сили снимат..ся в ист..рическом фил..м..!

(2)По ас(в/ф)альтовой(3) д..ро(ж/ш)к.. я радос..но подх..жу к под..езду киностудии. (3)Пройдя длинный к..ридор, поп..даю в небол..ш..е пом..щение. (4)В нём ра(с/з)пол..гает..ся низ..нький диван..чик с выгнут..ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. (5)На ст..не — п..ртрет девоч..ки в тулупе и пл..точк.. . (6)Какое зн..комое л..цо.

(7)Я где-то вид..ла такой нос..к бе(з/с)бровые гл..за и к..роткие ресниц.. . (8)Г..това ручат..ся, что встр..чала эту з..бавную д..вчонку. (9)Сер..це(1) зам..рает(2) от дога(д/т)ки. (10)П..ртрет ко́пия моего отражения в зерк..л.. . (11)Но я (не)н..шу тулу(б/п) и ж..лтый пл..ток. (12)Обыч..но я над..ваю тёплый плащ.. и шапку.(4)

(13)Ок..залось, это п..ртрет моей г..роини — партизанки (У,у)стеньк.. .

2. Тип 2 № 504

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 893

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Досуг, магазин, поняла, торты.

4. Тип 4 № 382

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.

 

5. Тип 5 № 762

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя

2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи

3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике

4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

6. Тип 6 № 811

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.

2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.

3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.

4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.

7. Тип 7 № 521

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.

2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.

3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.

4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.

8. Тип 8 № 3722

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают способностью к счёту.

(4)Учёные поставили эксперименты, чтобы выяснить, имеют ли птицы представление о количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать определённое число зёрен. (6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро

хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями.

(8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд. (9)Галка должна была открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять зёрен. (10)А зёрна располагались в первых трёх коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей — один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой. (14)Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли рядом.

 

(По Е. Дерим-Оглу)

9. Тип 9 № 3723

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 3724

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 3725

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.

 

12. Тип 12 № 3726

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 5 КЛАСС. Август Вариант 9»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

(1)Меня пригл..сили снимат..ся в ист..рическом фил..м..!

(2)По ас(в/ф)альтовой(3) д..ро(ж/ш)к.. я радос..но подх..жу к под..езду киностудии. (3)Пройдя длинный к..ридор, поп..даю в небол..ш..е пом..щение. (4)В нём ра(с/з)пол..гает..ся низ..нький диван..чик с выгнут..ми, как у таксы, но(ж/ш)ками. (5)На ст..не — п..ртрет девоч..ки в тулупе и пл..точк.. . (6)Какое зн..комое л..цо.

(7)Я где-то вид..ла такой нос..к бе(з/с)бровые гл..за и к..роткие ресниц.. . (8)Г..това ручат..ся, что встр..чала эту з..бавную д..вчонку. (9)Сер..це(1) зам..рает(2) от дога(д/т)ки. (10)П..ртрет ко́пия моего отражения в зерк..л.. . (11)Но я (не)н..шу тулу(б/п) и ж..лтый пл..ток. (12)Обыч..но я над..ваю тёплый плащ.. и шапку.(4)

(13)Ок..залось, это п..ртрет моей г..роини — партизанки (У,у)стеньк.. .

2. Тип 2 № 504

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 893

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Досуг, магазин, поняла, торты.

4. Тип 4 № 382

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.

5. Тип 5 № 762

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя

2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи

3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике

4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу

6. Тип 6 № 811

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.

2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.

3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.

4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.

7. Тип 7 № 521

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.

2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.

3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.

4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.

8. Тип 8 № 3722

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают способностью к счёту.

(4)Учёные поставили эксперименты, чтобы выяснить, имеют ли птицы представление о количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать определённое число зёрен. (6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро

хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями.

(8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд. (9)Галка должна была открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять зёрен. (10)А зёрна располагались в первых трёх коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей — один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой. (14)Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли рядом.

 

(По Е. Дерим-Оглу)

9. Тип 9 № 3723

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.



10. Тип 10 № 3724

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 3725

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.



12. Тип 12 № 3726

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!