СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 529

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

В (не)больш..й комнат.. отца ст..ят стол и д..ван.(4) Слева от окна — мольберт. Поджав ноги калач..ком, я с..жу на д..ван.. и спраш..ваю (К,к)ак созд..ёт..ся ист..рическая к..ртина

Мой отец художн..к Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю, как он изуча..т стари(н,нн)ые книги ра(з/с)ворач..вает что(то) вроде берестя(н,нн)ого свитка. На столе л..жат все нужные для работы материалы карты планы ч..ртежи. Поэтому отец ра(з/с)пол..жился на полу. Он ра(з/с)сматр..вает в лупу коп..ё и меч.. делает (не)крупные но точ..ные набро(з/с)ки. На бумаг.. появляют..ся пр..чудливые т..рема выр..стают (тёмно)красные башни мостики(2) крепос..ные стены.

Отец так образно ра(з/с)сказывает(3) о прошлом (Р,р)уси о страшных бе(д/т)ствиях, которые пр..несли ей иноземные захватч..ки! (Н..)кто и (не)повер..т, что он сам (не)д..ржал осаду (древне)русского гор..да.

 

(По В. Васнецову)

2. Тип 2 № 530

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 531

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

4. Тип 4 № 102

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Бурьяна, цемент, удобнее, свёкла.

5. Тип 5 № 33

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут.

6. Тип 6 № 104

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) конфликт более глубочайший

2) ляжьте на пол

3) опытные шофёры

4) в трехстах метрах

7. Тип 7 № 203

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все неохотнее скрывалось по вечерам.

2) Убранство комнат еда наряды собравшихся всё было безупречно.

3) Встав он заговорил.

4) Сначала вытри пыль потом принимайся за чистку ковров.

8. Тип 8 № 22

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти.

2) Куда добрый молодец путь держишь?

3) Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами красными синими желтыми зелеными.

4) Стихает шепот и спектакль начинается.

9. Тип 9 № 135

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. (2)На корабле начался пожар. (3)Пассажиров охватила паника. (4)Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку.

(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. (6)Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. (7)Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!»

(8)Огонь ведь можно потушить. (9)О такой возможности никто даже и не подумал. (10)Все готовились бежать с корабля. (11)Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. (12)Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. (13)Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо.

10. Тип 10 № 136

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Тип 11 № 137

Что заставило взрослых бежать тушить пожар?

 

12. Тип 12 № 138

Определите и запишите лексическое значение слова «отправился» из предложения 7. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Отправился — ...

 

13. Тип 13 № 139

Определите стилистическую принадлежность слова «выскочившая» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Выскочившая — ...

 

14. Тип 14 № 154

Объясните значение фразеологизма «несолоно хлебавши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Несолоно хлебавши — ...

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Прекрасное мгновенье.

(1)Летний день погас. (2)На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. (3)Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. (4)Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? (5)Где же тогда игроки?

(6)Между тем люди заняли всю площадку. (7)Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. (8)Его ветки усыпаны крупными бутонами. (9)Совсем стемнело. (10)И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. (11)Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. (12)Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки — их около двадцати. (13)Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок.

(14)Это цветок таньхуа. (15)Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течение пяти-шести часов. (16)Его разводят во многих парках Китая. (17)В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться редким и красивым зрелищем.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 2»

Тип 1 № 543

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но скр..пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги

Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка.(4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло.

(Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых(2) капель.

 

(По К. Паустовскому)

2. Тип 2 № 544

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 545

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.



4. Тип 4 № 532

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Брала, красивейший, сантиметры, торты.

5. Тип 5 № 369

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Но ко(н/нн)ая статуя французского короля стояла на обыкнове(н/нн)ом, трад..цио(н/нн)ом прям..угольном цоколе.

6. Тип 6 № 534

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) положение более легче

2) из семидесяти участников

3) моя фамилия

4) с обоими сумками

7. Тип 7 № 357

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Однажды утром когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета холодный ветер внезапно стих.

2) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму.

3) По вспененным лужам носились босоногие ребятишки.

4) Предлог это служебная часть речи.

8. Тип 8 № 64

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание.

2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки.

3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше

4) Дети сегодня будет концерт.

9. Тип 9 № 471

Определите и запишите основную мысль текста.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», — решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего.

(9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб.

(12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Са́мбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.

(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо — составное слово: САМ — это сокращённо САМозащита, Б — Без, О — Оружия, а всё вместе — Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «са́мбо». (19)Са́мбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для са́мбо самое ценное.

 

(По Г. Юрмину)

10. Тип 10 № 472

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



11. Тип 11 № 473

Почему, по мнению автора текста, самбо является гордостью российского спорта?



12. Тип 12 № 474

Определите и запишите лексическое значение слова «пожаловал» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.



13. Тип 13 № 475

Определите стилистическую окраску слова «дюжих» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.



14. Тип 14 № 98

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Развесил уши — ...



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

 

(118сл.) (По Н. Павловой)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!