СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 543

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но скр..пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги

Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка.(4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло.

(Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых(2) капель.

 

(По К. Паустовскому)

2. Тип 2 № 544

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 545

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

4. Тип 4 № 532

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Брала, красивейший, сантиметры, торты.

5. Тип 5 № 369

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Но ко(н/нн)ая статуя французского короля стояла на обыкнове(н/нн)ом, трад..цио(н/нн)ом прям..угольном цоколе.

6. Тип 6 № 534

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) положение более легче

2) из семидесяти участников

3) моя фамилия

4) с обоими сумками

7. Тип 7 № 357

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Однажды утром когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета холодный ветер внезапно стих.

2) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму.

3) По вспененным лужам носились босоногие ребятишки.

4) Предлог это служебная часть речи.

8. Тип 8 № 64

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание.

2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки.

3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше

4) Дети сегодня будет концерт.

9. Тип 9 № 471

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», — решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего.

(9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб.

(12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Са́мбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.

(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо — составное слово: САМ — это сокращённо САМозащита, Б — Без, О — Оружия, а всё вместе — Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «са́мбо». (19)Са́мбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для са́мбо самое ценное.

 

(По Г. Юрмину)

10. Тип 10 № 472

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Тип 11 № 473

Почему, по мнению автора текста, самбо является гордостью российского спорта?

 

12. Тип 12 № 474

Определите и запишите лексическое значение слова «пожаловал» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

 

13. Тип 13 № 475

Определите стилистическую окраску слова «дюжих» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

14. Тип 14 № 98

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Развесил уши — ...

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

 

(118сл.) (По Н. Павловой)

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 3»

Тип 1 № 543

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Дом ждёт, когда к..мпозитор сяд..т за рояль. Слышно, как проп..ёт п..ловица вспомн..т дн..вную музыку выхват..т какую(нибудь) ноту. Так музыканты настра..вают инструменты скрипку контрабас арфу. Ноч..ю (Ч,ч)айковский пр..слушива..т..ся к (не)громк..м но скр..пуч..м звукам и спраш..вает себя (К,к)ак передать (не)земной в..сторг от зрелища радуги

Полусо(н,нн)ый к..мпозитор вспомн..л, как укрылся от прол..вного дождя у (Т,т)ихона. В избу вб..жала и ост..новилась (светло)в..лосая девоч..ка.(4) Это Феня доч.. Тихона. С её в..лос ст..кали д..ждинки, а две капельки повисли(3) на кон..ч..ках ушей. Из-за (тёмно)серых туч.. ударило со..нце оз..рило забл..стевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волше(б/п)ство и(з/с)чезло.

(Ч,ч)айковский грус..но подумал, что (н..)какой музыкой (не)передать прелесть этих в..дя(н,нн)ых(2) капель.

 

(По К. Паустовскому)

2. Тип 2 № 544

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 545

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.



4. Тип 4 № 532

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Брала, красивейший, сантиметры, торты.

5. Тип 5 № 369

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Но ко(н/нн)ая статуя французского короля стояла на обыкнове(н/нн)ом, трад..цио(н/нн)ом прям..угольном цоколе.

6. Тип 6 № 534

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) положение более легче

2) из семидесяти участников

3) моя фамилия

4) с обоими сумками

7. Тип 7 № 357

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Однажды утром когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета холодный ветер внезапно стих.

2) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму.

3) По вспененным лужам носились босоногие ребятишки.

4) Предлог это служебная часть речи.

8. Тип 8 № 64

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание.

2) Когда наступает мороз листья на дубе свертываются в трубочки.

3) Заяц поиграл с товарищем покопал с ним снег поел озими и пошел дальше

4) Дети сегодня будет концерт.

9. Тип 9 № 471

Определите и запишите основную мысль текста.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Это произошло в дни Великой Отечественной войны. (2)Сержант Виктор Данилин шёл осенней ночью на боевое задание по фронтовому шоссе. (3)Впереди у дома с высокой железной оградой он увидел каких-то людей. (4)«Свои», — решил сержант и продолжил путь, но он ошибся: это были фашисты. (5)Три дюжих солдата, которые первыми заметили, что за гость к ним пожаловал, набросились на советского воина. (6)Двое схватили его за руки, а третий прыгнул ему на спину. (7)Но Данилин молниеносным ударом ноги под коленку сбил первого фашиста, затем второго. (8)Высвободив руки, он принялся за третьего.

(9)Схватил его за маскировочный халат и с размаху, словно тюк с тряпьём, отшвырнул в сторону. (10)Когда фашисты опомнились, сержанта и след простыл. (11)Выполнив боевое задание, Данилин вернулся в штаб.

(12)За проявленное мужество его представили к награде. (13)Генерал, который вручал героическому сержанту орден, спросил: «Как Вам удалось, не прибегая к оружию, расправиться сразу с тремя фашистами?» (14)В ответ Данилин произнёс только одно слово: «Са́мбо!» (15)И военным сразу всё стало ясно.

(16)С тех далёких пор ни один солдат не может обойтись без навыков владения приёмами самообороны. (17)Самбо — составное слово: САМ — это сокращённо САМозащита, Б — Без, О — Оружия, а всё вместе — Самозащита Без Оружия. (18)Так родилось слово «са́мбо». (19)Са́мбо является гордостью российского спорта. (20)Этот вид борьбы придумали именно в нашей стране, его создатели изучили десятки видов народной борьбы, которыми так богата Россия, и от каждого взяли для са́мбо самое ценное.

 

(По Г. Юрмину)

10. Тип 10 № 472

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



11. Тип 11 № 473

Почему, по мнению автора текста, самбо является гордостью российского спорта?



12. Тип 12 № 474

Определите и запишите лексическое значение слова «пожаловал» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.



13. Тип 13 № 475

Определите стилистическую окраску слова «дюжих» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.



14. Тип 14 № 98

Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Развесил уши — ...



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

 

(118сл.) (По Н. Павловой)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!